неділя, травня 29, 2011

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ КНДР

Основой подводного флота КНДР являются дизельные подлодки типа 033.
Подводная лодка 033 производилась по лицензии СССР в КНДР в 60-х годах. За основу была взята советская подводная лодка типа "Ромео" 633.
  • Наибольшая длина - 76.6 м.
  • Наибольшая ширина - 6.7 м.
  • Осадка - 5.2 м.
  • Надводное водоизмещение - 1.475 т.
  • Подводное водоизмещение - 1.830 т.
  • Скорость полного хода над водой - 15 узлов
  • Скорость полного хода в подводном положении - 13 узлов
  • Дизель - 2 х MTU 12V 493
  • Глубина погружения - 300 м
  • Вооружение: 8 торпедных аппаратов
  • Экипаж - 54 человек
По состоянию на 1999 г. в составе ВМС КНДР находилась 22 ПЛ типа 033, половина из них действует вдоль восточного побережья Корейского полуострова.

Имеется также значительное количество мини-ПЛ Sang-O прибрежного типа, спроектированных при технической помощи Югославии и предназначенных для проведения специальных операций, минных постановок и действий против кораблей и судов.



Легкий корпус и ограждение рубки ПЛ изготовлены из стеклопластика. Строительство серии начато в 1991 г. В последнее время постройка ПЛ велась с темпом от 2 до 6 ед. в год. В серии, кроме основного, торпедного варианта ПЛ (с советскими торпедами типа 53-56), построены два корабля для специальных операций, несущих по 16 мин на внешней подвеске. ПЛ могут также транспортировать подводные носители легководолазов. В составе вооружения ПЛ имеется пулемет калибра 12,7 мм и установка ЗУР (переносная).
Калибр тяжелой кислородно-керосиновой торпеды 53-56 - 533 мм, длина 7.45 м, вес торпеды около 1900 кг, в боевой части находится 400 кг взрывчатого вещества. Двигатель торпеды поршневого типа. Торпеда 53-56 практически бесследна, предназначается для поражения надводных кораблей, имеет скорость 40 узлов и дальность хода 13 км. Торпеда снабжена прибором маневрирования и принципиально новым оптическим неконтактным взрывателем НВ-57.
17.09.1996 г. одна из этих ПЛ села на мель и была захвачена у побережья Южной Кореи. На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР, видя бесперспективность обороны лодки, оставили ее и попытались отступить в КНДР, ведя бой с южнокорейскими войсками. Большая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог прорваться в КНДР.
В июне 1998 года аналогичная подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо. Экипаж лодки совершил самоубийство.

Более новым типом такой мини-лодки является тип Nahong:





Лодка вооружена подвешенными снаружи минами либо 533-мм тяжелыми торпедами.

Для спецопераций используются также так называемые полупогружные суда. Вот пример раннего типа такого судна:



Фактически оно представляет из себя скоростной катер с полностью закрытой и герметичной рубкой, имеющий очень малый надводный профиль и могущий, при необходимости, погружаться на небольшую глубину и двигаться там некоторое время малым ходом. Такой катер практически невидим для радаров, при этом на поверхности он развивает скорость до 40 узлов.

18 декабря 1998 года такое полупогружное судно КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.

Более новым типом такой ныряющей лодки является Taedong-B и Taedong-C:



Эти суда могут длительное время идти в погруженном на 3 метра состоянии благодаря шнорхелю и перископу, и вооружены компактными торпедами калибра 324 mm с дальностью пуска до 6-8 км.

КНДР более 20 лет разрабатывает мини-подлодки для специальных операций.

Еще в конце 1980-х годов Министерство обороны США политическим вмешательством прервало экспорт малых субмарин в КНДР из Германии в тот момент, когда северокорейские подводники проводили испытания лодки на Рейне.

Не исключено, что КНДР разработала собственные технологии строительства субмарин именно на основе германского ноу-хау. Сегодня республика не только строит подлодки для своего флота, но и экспортирует технологии, в том числе - производства ракет.


Немає коментарів: