суботу, червня 25, 2011

ИЗ РАССКАЗА АМЕРИКАНСКОГО МОРЯКА О СЛУЖБЕ И КАК ТУДА ПОПАСТЬ.

Как Я попал во флот"

Расскажу немного о себе. Родом из России, относительно молод, закончил медицинское училише по специальности зубной техник. Работал по специальности 2 года пока не приехал к отцу в США. Начал думать что нужно сделать в США для того, чтобы работать зубным техником. Перелопатил дофига литературы, часами сидел в интернете. Оказалось, не все так просто. Нужны были большие деньги и много времени.

Поговорил с отцом, который мне дал понять, что платить он не собирается потому, что у него тут новая семья и еше трое детей да и моя младшая сестра в России и скоро приедет в США. На всех не напасешься. Я уж совсем отчаялся. И тут, листая медицинский журнал, вижу рекламу: "Флоту нужны люди. Открыты вакансии по инженерии, медицине, стоматологии... Хотите знать больше - зайдите на сайт www.navy.com" Не помню точного текста рекламной статейки, но когда я увидел слово СТОМАТОЛОГИЯ - я заинтересовался. У меня мелькнула сразу мысль - нужны вольнонаемные специалисты во флот. Была - не была, зашел на сайт www.navy.com, выбрал ссылку Find recruiter, ввел свои ZIP CODE. Компьютер мне сразу дал координаты рекрутера (человека, который набирает новобранцев для службы в вооруженных силах). Заметьте, у каждого рода войск - Армии, Военно-воздушных сил, Флота, Морской пехоты, Побережной охраны свои рекрутеры и вы сами имеете право выбрать где вам служить. Это не так, как в России у меня был друг, который мечтал служить в ВДВ, а его послали в пограничные войска. Тут бы он пошел в Морскую пехоту по собственному желанию. Итак звоню рекрутеру. Он сказал, что через час подьедет ко мне домой о ответит на все вопросы. Жду. Через час (как они пунктуальны) звонок в дверь. Открываю и вижу человека в белой форме, с какими-то значками, медалями, всякими наворотами. И вот, что он мне рассказал... Вообше у меня, как у россиянина, были такие понятия о солдатах и матросах- солдат - это обязательно тот, кто ТОЛьКО стреляет из автомата, пистолета и другого оружия, воюет на войне, убивает врагов, получает дюлей от дедов ... короче машина для убийств; матрос - это тот, кто вяжет морские узлы, драит палубы, выполняет погрузочно - разгрузочные работы, моет посуду на кухне, дрожит от рева пьяного боцмана и т.п. И когда я увидел в журнале, что в Американский флот нужны люди по СПЕЦИАЛьНОСТЯМ, то сразу подумал что им нужен гражданские/вольнонаемные специалисты. Но в Америке другая система. Тут солдаты матросы бывают 2-х видов:
1. Солдаты/матросы в нашем "советском" понимании, то есть те, которые стреляют из орудий, убивают на людей в Ираке, драют палубы под крики трезвых боцманов;
2. Солдаты/матросы - СПЕЦИАЛИСТЫ!!! Вот тут уже интереснее... Допустим вас берут во флот, затем учат на механика или фиг знает кого (во флоте доступны более 150 специальностей для освоения) и потом отправляют либо на базы, либо на корабли уже как механика. Учат недолго, вы изучаете лишь АЗЫ за несколько недель/месяцев. Хотя некоторые специальности требуют год или даже два подготовки. Ну а потом на корабле/базе вы будете в начале стажером механика, вас будут еше учить и в конце концов после окончания контракта (его подписывают обычно на 4 года), вы становитесь квалифицированным механиком или санитаром, поваром, помошником журналиста, юриста и т.п. Короче выбор специальностей на освоение поражает. И не нужно никакого опыта работы или образования. Как только я сказал, что в России был зубным техником - рекрутер мне ответил, что я могу подписать контракт как раз по моей специальности и служить в армии как зубной техник. Я на него посмотрел с подозрением... Как это так??? На гражданке нужно столько денег вбухать чтобы стать зубным техником, а тут подписываешь контракт, идешь на курс молодого бойца на 9 недель, затем техническая школа на несколько месяцев - и тебя отправляют в военную стоматологическую поликлинику работать??? Но тут рекрутер открыл свой ноутбук, зашел на сайт www.navy.com и показал на ссылку -http://www.navy.com/careers/enlisted/medical/ . Я до сих пор не верил.
Ну думаю, была не была, попытаюсь пробиться через флот...
И вот, что вам нужно сделать в начале для того, чтобы попасть в вооруженные силы США:
1. Выбрать род войск, в котором вы хотели бы служить и на сайтах www.goarmy.com , www.airforce.com, www.marines.com , www.navy.com найдти рекрутеров, то бишь людей, которые будут заниматься оформлением вашего дела для того, чтобы отправить вас служить. ВАЖНО - ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЙТИ СЛУЖИТь, НУЖНО ИМЕТь КАК МИНИМУМ ГРИН КАРД НА РУКАХ ИЛИ БЫТь ГРАЖДАНИНОМ США. Если у вас этого нет - даже не пытайтесь никого искать;
2. Сдать тест ASVAB. Тест несложный по школьной американской программе по школьным дисциплинам. В любом крупном книжном магазине можете подойдти к консультанту и сказать, что вам нужна литература для сдачи теста ASVAB и вам покажут специальный раздел с кучей разных книг. А лучше спросите рекрутера как вам лучше подготовится. Лично я купил книжку с диском и после 2 месяца подготовки сдал тест и набрал 63 балла из 99 возможных. Чтобы попасть во флот нужно набрать минимум 35 баллов. НО... ЧЕМ ВЫШЕ ВАШ БАЛЛ - ТЕМ ЛУЧШУЮ СПЕЦИАЛьНОСТь ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТь!!! Если наберете 35 баллов то выше повара, электрика или палубного матроса вам не разрешат быть. Ну а если наберете 90 и больше то - можете стать специалистом по атомным реакторам, которых учат 2 года и в конце обучения им дают advanced degree и посылают на авианосец/подводную лодку (кстати, на подводную лодку берут только мужчин и только по собственному желанию). Мне хватило моего балла чтобы получить работу зубного техника.
3. Пройдти медицинскию комиссию. Говорю сразу - там очень серьезная комиссия. Хотя, если вы допустим в детстве болели гепапитом - можете это не указывать в анкете.
4. Подписать контракт. ВОТ ТУТ БУДьТЕ ВНИМАТЕЛьНЫ. У них там люди в военкоматах, которые ответственны за контракты - СУКИ. Я невнимательно читал контракт, мне сказали, что буду служить 4 года, а в контракте написали что 5 лет... Козлы...
После этого вас отправят на курс молодого бойца. Там будет очень сложно, но он лишь 2-4 месяца. Потом служба будет как работа - отработал со стольки до стольки - ушел домой/в обшежитие, поехал в город, в бар или куда хочешь, только на следуюший день не опаздывай. А на курсе молодого бойца другие законы и режимы, о нем подробнее я напишу во второй главе.
Итак, что могут вам дать вооруженные силы США:
1. Неплохую зарплату. причем зарплата женатых/замужних с детьми выше чем у холостых и без детей;
2. Образование. Вам дадут 40000$ (сумма периодически повышается, 15 лет назад давали лишь 15000$) не облагаемых налогами которые вы можете потратить на учебу находясь в армии/флоте или после окончания контракта. Также вы можете, не тратя 40000$, находясь на службе, учится в колледже/университете/краткосрочных курсах БЕСПЛАТНО за счет Министерства обороны США. Конечно, за обучение в Гарварде вам платить не будут, но на более - менее престижный колледж/университет вы можете расчитывать уже после окончания курса молодого бойца и технической школы по специальности. НО... Такая лафа лишь тогда, когда вы будете находится на службе. После окончания первого контракта финансирование автоматически заканчивается. Подпишете второй - продолжится;
3. Медицинскую/зубную страховку на вас, семью и детей;
4. Жилье. В зависимости от звания и семейного положения вооруженные силы могут платить рент за вашу квартиру или если вы женаты - позволят жить в 2-4-х бедрумных отдельных государственных домах!!!
5. С этого года если вы служите в вооруженных силах то вам будут платить дополнительно за знание русского языка до 12000$ в год. Я уже получил в январе за русский язык 6000$.
6. Возможность отовариваться в военных магазинах по низким ценам не платя налогов с продаж;
7. Если отслужите 20 лет - можете уйдти на пенсию.
8. Гражданство США через 6 месяцев.
И многое другое.
Чтобы попасть в вооруженные силы нужно (как для мужчин, так и для женшин):
1. Быть гражданином США или обладателем Грин - карты. Вот тут есть такая фишка - у меня друг во флоте есть. Приехал из Белоруссии как студент, заключил фиктивный брак, получил условную грин карту, пошел во флот. Как только он пошел во флот то сразу перестал платить жене, хотя раньше он отдавал ежемесячно по 200-400 баксов за фиктивный брак. Она подала на развод, звонила в иммиграционную службу - А ТОЛКУ??? Парня не депортировали, грин карту он сохранил, через 8 месяцев службы получил гражданство и смеется над дурочкой - женой. Флот своих не дает обижать.
2. Иметь более-менее нормальное здоровье и быть морально готовым к службе в вооруженных силах.
3. Не говорить, что вы употредляли наркоту и другую шваль.
4. Не быть замешанным в криминале в США.
5. Быть в возрасте от 17 до 35 (по - моему сейчас уже до 40) лет.


Немає коментарів: