Подводные лодки типа «Бенджамин Франклин»
(англ. Benjamin Franklin class SSBN) серия из двенадцати американских стратегических атомных подводных лодок второго поколения. Третья серия атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа «Лафайет». Лодки вооружались шестнадцатью баллистическими ракетами для подводных лодок «Поларис А3».В начале 1970-х все лодки были перевооружены ракетами «Посейдон», а в начале 1980-х годов шесть лодок получили ракеты «Трайдент-1». Вместе с подводными лодками типов «Джордж Вашингтон», «Этен Аллен», «Лафайет» и «Джеймс Мэдисон» в 1960-х годах «Бенджамин Франклин» составили флот из 41 стратегического ракетоносца ВМС США. Лодки были названы в честь выдающихся деятелей американской истории и получили прозвище «41 на страже Свободы» (англ. 41 for Freedom) .
История проекта
Третья серия ракетоносцев типа «Лафайет». Подводные лодки серии строились по усовершенствованному проекту. По классификации управления по кораблестроению ВМФ США (англ. Bureau of Ships) относились к проекту SCB 216 mod.2.На стратегических ракетоносцах типа «Бенджамин Франклин» получила применение технология покрытия турбинной установки и механизмов главных турбозубчатых агрегатов звукопоглощающим материалом, позволившая снизить шумность лодки. В целях снижения шумности была несколько модифицирована конструкция оконечностей и применён винт новой конструкции. В остальном подводные лодки этого типа повторяли конструкцию первой серии лодок типа «Лафайет».
Строились двумя подсериями по шесть лодок. SSBN 640—645 были заказаны флоту в 1962 году, SSBN 654—659 были заказаны на год позже и строились по немного изменённому проекту. Строительство лодок типа велось в 1962—1967 годах на верфях Electric Boat (семь лодок), Newport News (четыре лодки) и Mare Island NSY (одна лодка). Последняя лодка этого типа — Will Rogers (SSBN-659) была сдана флоту 1 апреля 1967 года.
Корпус
Прочный корпус изготовлен из стали марки HY-80 и разделён на 6 отсеков:
- торпедный отсек
- жилой
- <центральный пост
- ракетный
- реакторный
- вспомогательных механизмов и турбинный
Немає коментарів:
Дописати коментар