понеділок, червня 27, 2011

"Отношения между Москвой и Киевом за последние недели радикально ухудшились, – пояснил "МК" политолог Андрей Окара. – Очевидно, в Крыму состоялся крайне жесткий диалог в далеко не дружелюбной атмосфере. Стороны не понимают друг друга". По словам политолога, "донецкие" находятся в тупике. "Они сделали всё, что вроде бы хотел от них Кремль: перестали называть голодомор геноцидом, переименовали улицу Мазепы, подписали Харьковские соглашения, по факту повысили статус русского языка. Они избавились от наследия Ющенко и не понимают, почему цена на газ не снижается. Теперь они могут начать действовать назло Москве, например уже прошли совместные учения Украины и НАТО".

В свою очередь Кремль не понимает пожеланий украинских властей. Москва ждет вхождения Украины в орбиту российских политических и геополитических интересов. Но главную роль играет решение вопросов собственности – создание СП между "Нафтогазом Украины" и "Газпромом", совместных предприятий в авиастроении, атомной энергетике, совместной торговле оружием и спецтехникой. Всё это по-настоящему пугает украинские власти, которые видят в этом покушение на самостийность.
"В результате непонимание между странами сейчас еще сильнее, чем при Ющенко. Тогда казалось, что конфликт носит идеологический характер. Теперь гуманитарных разногласий вроде бы нет, но противоречия оказались гораздо глубже, конфликт крутится вокруг собственности, активов", – резюмирует Окара.

По мнению директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, уголовное преследование Юлии Тимошенко также увязано с конфликтом Москвы и Киева. Таким образом "донецкие" доказывают, что нынешняя цена на газ не справедлива. В субботу завершились предварительные слушания по делу Юлии Тимошенко. Печерский районный суд Киева не удовлетворил ни одного ходатайства защиты украинской "железной леди", в том числе об отмене подписки о невыезде и рассмотрении дела в суде присяжных.

газета "МК", 27 июня 2011



P.S.


оба материала – редакционные статьи, к содержанию которых (в т.ч. к точности цифр) я сам не имею никакого отношения.

также авторы обоих материалов выбрали из моих устных комментариев лишь те фразы, которые им показались наиболее актуальными.








Немає коментарів: