АНДРЕЙ ПОРТНОВ: кредо негодяя
Подавляющее большинство чиновников, определяющих судьбы быдла (которое на публике называют более политкорректным словом — «электорат», а за глаза – как придется) являются скорее эмоциональными, чем рассудительными, а оттого и поэтому перманентно попадающие в лужу. Что тут скажешь? Ведь наверняка, не личной корысти ради, пустились во все тяжкие два добрых молодца – Андрюша Портнов и его подельник Ренат Кузьмин.Источник сайт-http://ord-ua.com/2011/06/01/andrej-portnov-kredo-negodyaya/?lpage=1
Чьими стараниями и было организовано публичное посрамление кумовьев – Виктора Федорыча и Виктора Павловича, пред лицом международной общественности, да и перед тем же «электоратом». Который, даром что дурак (поскольку голосует из года в год за одних и тех же) но может дать оценку имеющемуся факту: не смогли, не хватило смелости «упрятать Юльку».
Собственно говоря, с Ренатом Равильевичем – все понятно. Того уже давно пинками под зад пытаются выжить из теплого кресла первого заместителя Генпрокурора. Кузьмин, дабы выжить в этой неравной борьбе, выложил практически последний козырь, возбудив уголовное дело в отношении экс-президента Кучмы (см. «Битва пігмеїв» http://ord-ua.com/2011/04/11/bitva-pigmeyiv/?lpage=1 ).
В своё время Анрюша Портнов, тогдашний и.о. главы Фонда Госимущества Украины, подобно своему предшественнику-цицерону Михаилу Чечетову, произнес сакраментальную фразу: «Мы живем в то время, когда уголовным делом особо никого не напугаешь». Что говорить, времена меняются, люди тоже, не говоря о ситуации. А ситуация, смею заметить, сложилась для Андрея Владимировича, ну просто препаскуднейшая. И виной всему – та же самая жажда денег. Нет, разумеется, лозунг, озвученный героем Валентина Гафта: «Вовремя предать — это не предать, а предвидеть», которому следовал и следует Андрей Портнов, успешно сработал. Оправдав все его ожидания. Но вот результат получился закономерным. Действительно, кому нужен использованный презерватив? И последствия, — имеют вполне четкое оценку. Известно, что с предателями никто не церемонится, вот и герой нашего повествования, начал путешествие с самых, что ни на есть, верхов, на самое донышко. А падать – не хочется. Почему? Ну хотя бы из тех простых соображений, что кое-кто может задать неприятные вопросы. На которые дать ответ будет не то, чтобы сложно, а так – весьма затруднительно.
Вот, к примеру, один из таких вопросов – какую роль лично сыграл Андрей Портнов в «газовом деле» РосУкрЭнерго? Забыли? Ну что же, давайте вспомним. И обратимся к первоисточнику. То бишь, к самому Андрею Портнову.
Цитата: Андрей Портнов: Будь я прокурором, арестовал бы Хорошковского
– СБУ заявляет, что специально в это время отключили некую электронную базу таможни, чтобы СБУ не видела в режиме онлайн процесс растаможки.
– Мы считаем, что это провокация самой СБУ. Это такая ерунда и я даже не хочу ее обсуждать! Мы обеспечили результат. Деньги поступили не на счета “РосУкрЭнерго”, а в госбюджет Украины. Разве это плохо?
– Это хорошо, но только если статус этих 11 миллиардов кубометров газа бесспорен!
– Статус этого газа бесспорен до тех пор, пока иного решения не примет уполномоченный суд. А на сегодня наши оппоненты даже в суд не подали – “РосУкрЭнерго” не обратилось ни в международные суды, как обещали, ни в украинские.
– Почему были растаможены не все 11 миллиардов кубометров газа, а 6,3 миллиардов кубометров?
– Сколько средств было у “Нафтогаза”, сколько он перечислил в бюджет – то на такую сумму и был растаможен газа.
– То есть, если бы не эта растаможка, то план бюджета по февралю выполнен бы не был?
– Такой риск, конечно, существовал, и он вытекает из элементарных математических расчетов.
– В контракте шла речь о сумме 1,7 миллиарда, но не о газе на эту сумму!
– Если вы прочитаете договор уступки, то там сказано, что “Газпром” передает Украине право требования на газ или деньги. Это альтернатива, которую может выбрать “Нафтогаз”, и я считаю наличие таких слов в контракте достижением нашей стороны.
После того, как мы получили право требования газа, который находился в хранилищах на территории Украины, нам не нужно было никаких дополнительных решений, чтобы поставить весь газ на баланс государства Украина.
Если бы в договоре уступки фигурировало просто уступка долга, то мы бы лет пять пытались взыскать этот долг по судам – с учетом коррупции в Украине не известно, когда бы зачислили газ на баланс НАК.
– Но тогда здесь очевидный диктат цены – “Нафтогаза” сам назначает цену, по которой забирает газ ”РосУкрЭнерго”?
– А вы не считаете, что это наша победа? Что “Нафтогаз” смог так поставить переговоры, предложил “Газпрому” такую сделку, по которой газ нам достался значительно дешевле его реальной цены?
– Объясните такую странность. Хорошковский заявляет, что в течение нескольких дней сумма 1,7 миллиарда сперва зачислялась в Украину от “Газпрома”, а потом отправлялась назад в Россию. И так два раза подряд. Что в этот момент происходило?
– По каждому платежу есть контракт. Ни одного платежа без контрактов не было проведено. Это максимально прозрачная сделка, где Украина вышла на прямой газовый контракт.
Мы не хотели рисковать, имея просто договор уступки между “Нафтогазом” и “Газпромом”, чтобы потом все это поставили под сомнение. И мы убедили “Газпром” кроме уступки заключить с нами на этот же самый газ еще один, прямой договор покупки–продажи 11 миллиардов, чтобы мы были полностью застрахованы.
– Это означает, что в течение одного дня “Нафтогаз” продал “Газпрому” 11 миллиардов кубометров и тут же купил их назад, чтобы на таможне предъявить контракты для растаможки 11 миллиардов, но главное – при этом уже непонятно, какой это газ – “РосУкрЭнерго” или другого происхождения…
– Это означает, что спор с “РосУкрЭнерго” окончен, и мы с “Газпромом” взяли на себя совместную ответственность за легитимность этого газа.
Это было наше требование. Нравится кому–то уступка или нет, но давайте посмотрим, что в результате? Мы имеем растаможенный газ, прямой контракт с “Газпромом” и деньги в бюджете. Все, дискуссия окончена!
– Но дискуссия как раз о правовом статусе этого газа, насколько законно он был растаможен. Именно поэтому был задержан сотрудник энергетической таможни Тарас Шепитько.
– Сотрудник таможни отпущен на свободу. И мы будем его очень просить подать в суд на возмещение ущерба, причиненного Хорошковским за лишение свободы. Быть может, в результате иска о компенсации вреда этот рядовой сотрудник таможни станет новым владельцем активов Валерия Хорошковского. Может так получиться, что этот незаметный человек станет новым собственником телеканала “Интер”. (Улыбается)
А если серьезно, то пусть они у себя в СБУ там определятся – они или бизнесмены, или государственные деятели.
– По словам Хорошковського, в “Нафтогазе” специально под эту операцию наняли заместителя главного бухгалтера, которая поставила нужную подпись, а до этого она вообще работала где–то в провинции?
– Эта информация не соответствует действительности.
И вообще мне интересно, откуда Валерий Иванович Хорошковский все это взял? Этой информацией по закону может владеть только следователь! А если Хорошковский об этом знает и руководит этим процессом, нет ли у него конфликта интересов?
Если бы я был маленьким смешным прокурором районной прокуратуры, я бы на Хорошковского составил протокол о коррупции. А если бы я был прокурором чуть более крупным, то Валерий Иванович был бы сегодня задержан и доставлен в суд для избрания ему меры пресечения по уголовному делу за злоупотребление властью.»
Таким образом, Андрей Портнов оказался в весьма непростой ситуации. Ведь и Макаренко и Диденко, которые находятся за решеткой – дали четкие однозначные показания, в отношении Портнова, и его роли в схеме «газа РосУкрЭнерго». И эти же показания были бы ими озвучены на суде. Узнав про случившееся – Портнов испугался, и устроил форменную истерику, надавил на самый гуманный в мире Печерский суд. Который и вернул дело на доследование. Чтобы под руководством Рената Кузьмина из него вымарали те самые показания, компрометирующие «мальчика Андрюшу». Ведь ходить на допросы в качестве свидетеля (а там глядишь – и подозреваемого / обвиняемого) по делу для такого крутого перца как руководитель Главного управления по вопросам судоустройства Администрации Президента Украины – не комильфо. Пацаны ж смеяться будут, да судьи сторониться. Не спешить исполнять Андрюшины пожелания. А там – кому он будет нафиг нужен? Вопрос, понятное дело риторический.
Еще недавно у замглавы Администрации Президента были возможности проводить от имени Президента через Верховную Раду любые решения, влияющие на суды (естественно, что это сделает лояльным любого главу суда, а равно позволит решать через суды вопросы любой сложности — и спорные и грязные). Теперь он – обычный клерк, каких множество. Что будет завтра – не может сказать никто.
Только не факт, что с «посадки» Тимошенко Андрей Портнов сможет поиметь дивидендов. Скорее даже наоборот. Этот высокопоставленный «тушкан» все равно останется «чужим» в коридорах нынешней власти.
И спуск его вниз по служебной лестнице все равно продолжится. Свою неэффективность некогда могучий «решальщик» начал доказывать еще Юлии Владимировне. А при нынешней силе Президента и его окружения, подобные услуги слишком незначимы.
Вот и остается Портнову, после авантюр с Юлей, досиживать на государевой службе, да робко надеяться на то, что может быть хоть в список партии возьмут на следующих выборах. Рано ему еще на пенсию собираться, но очень может быть, что в ближайшем будущем придется.
Ирина Николаенко, специально для «ОРД»
Немає коментарів:
Дописати коментар