В том же году было принято решение о формировании 41-й дивизии, оснащенной только кораблями проекта 667Б. В 1974 году новое соединение было перебазировано в Гремиху, войдя в состав 11-й флотилии подводных лодок. В 1982-1983 гг. крейсер К-279 (капитаны 1 ранга В.А.Журавлев и Ю.А..Голенков) был направлен в Белое море для несения боевой службы подо льдами в течение всей зимы. В практически замкнутой, недоступной для потенциального противника акватории, лодка несла службу в течение шести месяцев до весеннего таяния льдов. Смена экипажей корабля была произведена при помощи ледокола.
Подледные плавания не обходились без аварий. Так, в 1984 году все та же К-279 (командир капитан 1 ранга В.А.Журавлев), неся боевую службу в центре моря Баффина, при скорости 7 узлов на глубине
Однако "звездопад" на погоны командиров подводных крейсеров продолжался сравнительно недолго, штат кораблям проекта 667Б был изменен и командирская должность вновь стала соответствовать званию капитана 1-го ранга. В конце 70-х годов часть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения была переведена на базу Павловское в Приморье. Зона боевого патрулирования "Мурен" Северного флота располагалась, как правило, между Гренландией и Новой Землей и была достаточно надежно защищена силами СФ.
Переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток. На Тихоокеанском флоте боевая служба кораблей проекта 667Б началась в 1976 году. Лодки несли боевое дежурство в районах, находящихся на относительно небольшом удалении от берегов Камчатки.
В 1994 году началось постепенное списание лодок проекта 667Б. К концу 1997 года продолжали нести службу лишь К-447, К-457 (СФ), К-500 и К-530 (ТОФ). Но вот и боевой путь К-447, увы, заканчивается...
Немає коментарів:
Дописати коментар