Тайна вертолета Януковича спрятана в "Межгорье"
Сергей Лещенко, УП _ среды, 20 июля 2011, 16:0930 декабря 2010 - это был четверг, последний по-настоящему рабочий день перед новогодними каникулами. Тогда Юлия Тимошенко провела 11:00 в Генпрокуратуре, а Анна Герман опятьуспокаивала европейских дипломатов, что страна движется в правильном направлении.
В этот же день, 30 декабря 2010 года в тишине чиновничий кабинетов было подписано письмо, которое можно считать лучшим подарком Виктору Януковичу на Новый год. Этим подарком гарант Конституции поздравил сам себя, а деньгами на него скинулись все граждане Украины.
Речь идет о вертолете, который был взят в аренду для нужд Януковича в малоизвестной фирмы "Центравиа" - вертолет Agusta 139 бортовой номер UR-CRB.
Вертолет для Януковича имеет комплектацию люкс - он рассчитан на перевозку только шести пассажиров, которые могут свободно разместиться внутри, вытянув ноги.
Салон этой машины разработан итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. Внутри - кресла из белой кожи, двухзонный климат-контролем, два 15-дюймовые мониторы, cd / dvd проигрыватель с восемью динамиками и сабвуфером, а также система спутниковой связи, пишет в своем "живом журнале" эксперт по авиации Сергей Никифоров .
Вертолет Януковича. Вид изнутри |
Борт рассчитан только на шестерых пассажиров. Двух с одной стороны и четырех - с другой |
Вертолет Януковича в Кировограде. Фото Виталия Зайца, Airliners.net |
Фото Andrea Nicora |
Для сравнения - аналогичный борт был приобретен для президента России. Но, во-первых, золотовалютные запасы и политические амбиции того государства существенно отличаются от Украины. А, во-вторых, пассажирам российского вертолета будет немного теснее - внутриустановлены восемь кресел . Зато это экономнее, поскольку за один рейс вертолет может перевезти большее количество людей.
"Вертолет Януковича" было изготовлено 2008 года и приобретено фирмой "Центравиа" за сумму около 10 миллионов долларов.
Цена аренды вертолета, согласно данным "Вестника государственных закупок", составила 7 миллионов 500 тысяч гривен - то есть почти 1 миллион долларов - за 2011 год.
Соглашение было оформлено между ООО "Центравиа" и государственным авиапредприятием "Украина", которое подчиняется Государственному управлению делами, а через них - администрации президента.
Эксклюзивный поставщик президентского двора
Почему выбор остановили именно на ООО "Центравиа" - без проведения какого-либо конкурса? Поэтому что 30 декабря 2010 года Государственное управление делами подписало письмо о применении безтендернои процедуры закупки услуг по перевозке Виктора Януковича вертолетом именно у этой фирмы.
А еще чуть позже, 2 февраля 2011 года, Министерство экономики так же тихо дало разрешение на закупку услуг по перевозке вертолетом Януковича без тендера.
Интересно, как это было аргументировано. "Украинская правда" направила запрос в администрацию президента и получила ответ:
"Заключение соглашения предшествовало проведение процедуры закупки у одного исполнителя в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Соглашение было заключено с ООО" Центравиа ", учитывая, что компания обладает единственным экземпляром этого типа вертолетов ...
... По заключению компетентных органов и с учетом опыта перевозок высших должностных лиц в зарубежных странах, именно вертолет Agusta-139 отвечает современным требованиям безопасности авиации " .
Но, когда Янукович был премьер-министром, то он летал так же надежным вертолетом Bell 430, и никаких нареканий по безопасности у него не было. Разница в том, что Bell принадлежит государственной "Укрзализныци", т.е. деньги за его использование оставались бы в сфере компетенции правительства.
Может, существовали некие непубличные обстоятельства, которые заставили взять вертолет для Януковича именно в компании "Центравиа"?
Эти подозрения еще более усилились, когда на днях стало известно, что администрация президента взяла в аренду для Януковича еще и реактивный самолет "Фалькон 900" бортовой номер UR-CRD, который также принадлежит компании "Центравиа".
"Фалькон", который взяли в аренду для Януковича у фирмы "Центравиа". Фото Nils Baker, Airliners.net |
Здесь так же были применены процедуру "без конкурса". Цена вопроса - 8 миллионов гривен на 2011 год, то есть еще один миллион долларов.
О классе этого самолета говорит только один факт - аналогичный борт обслуживает богатого гражданина Украины Рината Ахметова.
Такое неприкрытое желание Банковой арендовать вертолет и бизнес-джет у фирмы "Центравиа" заставил нас заинтересоваться этим предприятием.
"Центравиа"
Офис компании расположен в непрезентабельном доме в Голосеевском районе в окрестностях Киева - быть, раньше это было общежитие.Когда мы туда пришли, дверь офиса "Центравиа" оказались ... открытыми. Атмосфера внутри никак не указывала на то, что эта фирма занимается традиционной бизнес-деятельностью и сдает в аренду свои транспортные средства всем желающим. Похоже, создана она была только под конкретного человека.
Офис фирмы "Центравиа" - арендодателя вертолета и самолета для Януковича |
За этой дверью - фирма, которая получает миллионы из бюджета Украины |
Сотрудники, которые были внутри квартиры, переоборудованной под офис, отказались общаться будь о чем. Они не захотели принять письмо к руководству. Более того, даже не назвали фамилию лица, управляющего этой компанией.
В ходе этого расследования "Украинская правда" получила официальную выписку из государственного реестра относительно фирмы "Центравиа", которая так пришлась по душе Виктору Януковичу.
Акционером "Центравиа" на 0,1% является житель Донецка Павел Ковалев, который также занимает должность директора.
Главным же учредителем ООО "Центравиа" является фирма "Блайт Асошиитс Инк" или в оригинале BLYTHE Associates Inc . ей принадлежит 99,9% акций авиационной компании. Эта фирма зарегистрирована в оффшорной зоне - на Британских Виргинских островах.
Подробнее смотрите в официальном выписки о фирме "Центравиа":
Британские Виргинские острова - это налоговый рай для тех, кто не хочет делиться с бюджетом своей страны. Особенность в том, что вы никогда не узнаете истинных владельцев компаний, зарегистрированных на данной территории.
На Британских Виргинских островах действует целая индустрия по созданию фиктивных фирм, работающих в интересах анонимных владельцев.Так, для учреждения компании там нужно заплатить 1 000 долларов плюс дополнительно ежегодно - еще по 650 долларов.
За 750 долларов на вас будет работать человек, который будет выступать номинальным директором и подписывать все бумаги. За 250 долларов в год можно нанять фиктивного владельца фирмы - он будет значиться в документах вместо вас, и никто не сможет установить, чьи интересы он представляет. Секрет может быть раскрыто только по решению Верховного суда или Агентства финансовых расследований Британских Виргинских островов.
На первый взгляд кажется, что Британские Виргинские острова - это тупик для журналистского расследования. Куда двигаться дальше, чтобы установить, с какой стати фирма, созданная на архипелаге в Атлантическом океане, начала перевозить президента Украины вертолетом и реактивным самолетом?
А теперь - кульминационный момент, который является ключом для понимания тайных замыслов власти. Выяснить истину "Украинской правде" помогло то, что мы очень внимательно отслеживали все операции с отчуждением резиденции "Межгорье".
Итак, главный акционер ООО "Центравиа" фирма "Блайт Асошиитс Инк" недавно числилась учредителем в другой фирме, которая является конечным собственником ... резиденции "Межгорье".
Развязка
Как мы писали ранее , начиная с 2007 года владельцем "Межгорье" и 136 гектаров земли является основанная в Донецке фирма "Танталит".Она на 99,9% принадлежит австрийской фирме EURO EAST Beteiligungs GmbH .
В Австрии существует открытый реестр всех компаний, ведение которого возложено на коммерческий суд. "Украинская правда" за 42 евро приобрела отчет фирмы EURO EAST Beteiligungs GmbH.
И вот что мы выяснили относительно структуры собственности этой компании.
Фирма "Блайт Асошиитс Инк" из Британских Виргинских островов, которая сегодня является владельцем вертолета Януковича, в 2008 году числилась как основатель в австрийской фирме EURO EAST Beteiligungs GmbH - к тому времени уже владела "Межигорьем"!
В течение 2008 года состав акционеров венской прокладки EURO EAST Beteiligungs GmbH поменялся - вместо "Блайт Асошиитс Инк" (BLYTHE Associates Inc) акционером стала числиться родственная фирма "Блайт Европа Лтд" (в оригинале - BLYTHE Europa Ltd ), зарегистрированная в Лондоне юристом из Лихтенштейна также в интересах анонимных клиентов.
Все это подробно изложено в реестре австрийской компании EURO EAST Beteiligungs GmbH, который приведен ниже:
Таким образом, существует прямая связь между формальным владельцем "Межгорье" (подставной австрийской фирмой) и формальным владельцем вертолета и самолета, которые взяли в аренду для Януковича за средства бюджета Украины.
Есть обоснованные подозрения считать, что и за теми, и с другими фирмами стоит семья Януковича через сеть подставных компаний Австрии, Лихтенштейна и Британских Виргинских островов.
Т.е. обслуживание частного вертолета и самолета семьи Януковича путем аренды повесили на государственный казну.
Учитывая, что аренда и того, и другого судна ежегодно стоит миллион долларов, за десять лет президентства можно полностью компенсировать стоимость этих транспортных средств. А когда Янукович-старший уйдет с должности, то вертолет и самолет останутся в собственности семьи, причем уплаченные за них деньги будут возмещены гражданами Украины - налогоплательщиками.
Схематично связь между владельцами "Межгорье" и авиационных судов можно проследить в этой схеме:
Фактор Литовченко
Существует еще одна цепь, объединяющий хозяев "Межгорье" и владельцев воздушных судов.
До недавнего учредителем в фирме "Центравиа" был некто Павел Литовченко - он же записан директором и акционером на 0,1% в фирме "Танталит", владеющей бывшей государственной резиденцией.
Сегодня Павел Литовченко - депутат Киевского областного совета от Партии регионов и доверенное лицо Януковича-младшего. В частности, сын Януковича выписал Павлу Литовченко доверенность совершать действия он его имени . Это, в частности, зафиксировано в декларации о доходах за 2010 год, заполненной сыном президента.
По информации Украинской правды, Янукович-младший и Павел Литовченко связанные доверенности до 2013 года.
В прошлом месяце автор этих строк встретил в стенах Киевского областного совета господина Литовченко. Он категорически отказывался отвечать на вопросы по существу. Но своего участия в составе акционеров фирмы "Центравиа" не возражал.
"Я основатель очень многих компаний. И сейчас не могу вспомнить, когда я выходил из числа акционеров, и почему она создавалась", - сказал Литовченко.
Он подтвердил, что доверенность от младшего сына президента Виктора Януковича. На вопрос, знаком ли он также со старшим сыном Януковича Александром, господин Литовченко ответил: "Я знаю многих людей".
Добавим, что ни сам Павел Литовченко, ни фирма "Центравиа" не ответили на адресованные им письменные запросы "Украинской правды". Так же администрация президента и государственное авиапредприятие "Украина" отказались предоставить нам договор об аренде вертолета, заключенный с ООО "Центравиа".
"Договор может содержать конфиденциальную информацию или коммерческую тайну", - говорится в ответе Банковой.
Немного заработать
Выяснив связь между хозяевами "Межигорьем" и владельцами вертолета, мы обратили внимание на еще одну важную деталь - это стоимость аренды вертолета для Януковича.
В письме администрации президента, который получила "Украинская правда", сказано, что стоимость одной летного часа определен в размере41 000 130 гривен .
41 000 130 гривен за летный час - это 5 200 долларов, невиданно высокая сумма!
Например, в Британии час аренды почти сопоставимо по классу вертолета Agusta 109 стоит 1 400 фунтов плюс налог - то есть вдвое дешевле.И это - учитывая британские цены на топливо, заработную плату пилотов, техническое обслуживание и страхование.
В Румынии за аренду Agusta 139 - того же вертолета, как у Януковича - просят 1 950 евро в час, то есть до 3 тысяч долларов.
При этом следует учитывать, что государство Украина как оптовый покупатель, который арендует вертолет для Януковича на целый год, имеет право на скидку от "Центравиа".
На самом деле, упомянутая в договоре цифра 5 200 долларов за одну летную час на вертолете Януковича - это цена эксплуатации реактивного чартерного самолета на 10-12 человек!
Тот же Евгений Червоненко, который имеет в частной собственности вертолет, прогнозировал после появления новости о воздушных путешествиях президента, что час полета вертолета Януковича будет стоить 1 000 долларов.
Интересно, как в письме администрации президента обосновали заоблачную сумму 5 200 долларов. Там сообщили, что цена летного часа для Agusta 139 в размере 41 000 130 гривен - это дешевле, чем 42 000 970 гривен. Именно столько стоит летный час вертолетов Ми-8 МТВ, которые есть в собственности государственного авиапредприятия "Украина".
Но на Банковой забыли напомнить, что Agusta Януковича может взять на борт не более шести пассажиров, а вертолет Ми-8 МТВ способен перевезти девять-одиннадцать человек, т.е. почти в два раза больше.
Таким образом, связаны с семьей Януковича лица не просто сдают государству в аренду вертолет - они еще неплохо зарабатывают на его эксплуатации.
Завышенная цена 5 200 долларов за час полета - это прямое следствие отказа от проведения тендера, ведь только прозрачный конкурс может определить справедливую стоимость услуг.
Собственно, аналогичные события стали основанием для возбуждения уголовного дела против экс-министра экономики Богдана Данилишина.Прецедент создан, а разоблачения скрытых бенефециарив фирмы "Центравиа" дает надежду, что история с вертолетом Януковича получит свое продолжение после смены власти - в материалах Генеральной прокуратуры.
Ну а пока ... Ну а пока президент Янукович отказался от вручения медалей по случаю 20-летия Независимости Украины - в связи с экономией бюджетных средств. Спасенный таким образом 1 миллион гривен - это примерно 25 летных часов на вертолете Януковича.
Немає коментарів:
Дописати коментар