понеділок, липня 25, 2011

Исчезнувшие в Океане

25.07.2011, 11:15
Одна из четырёх французских атомных подводных лодок-ядерных ракетоносцев (ПЛАРБ) начала свой поход недалеко от Бреста. Он будет продлится около трех месяцев. Маршрута плавания и выполнения боевых задач не знает никто, кроме командира. “Я растворюсь в океане” говорит он. Для того чтобы выполнить все свои задачи, лодка должна действительно «исчезнуть». Она спроектирована и создана таким образом, чтобы уровень шума на борту был ниже чем в окружающем океане.
http://www.ekonbez.ru/news/cat/11762


Закон запрещает называть людей находящихся в патруле. На борту, военные операции Франции (в Афганистане и Ливии), кажется, исчезают. Здесь не говорят о солдатах которые воюют и умирают. Из внешнего мира подлодка получает только хорошие новости и обычные интересные сообщения про футбол или о погоде. “Афганистан или Ливия это войны против терроризма. Никто не думает об этом [чем мы занимаемся], что мы являемся ядерным щитом. Это – основа для державы, такой как Франция,” говорит один моряк, по прозвищу «Торпедо-босс». “Это страшно, но мы живем в условиях полной автономности”. Подводный ракетоносец, больше чем любое другое оружие, решает ход и исход войны.

Напичканнный передовыми технологиями, смертоносный корабль несет в себе вполне реальное оружие массового поражения. 16 межконтинентальных ракет весом по 50 тонн каждая. Они намного более мощные, чем бомба сброшенная на Хиросиму. Если будет необходимость отдать приказ на пуск, нет никаких промежуточных звеньев между Верховным главнокомандующим и командиром подлодки Фабрисом Л. Только контрольная панель, старомодного, времен холодной войны дизайна, на которой черные ключи готовы ввести код запуска.

Главный инженер корабля по вооружению, Фабрис, провел под водой уже 27 000 часов. Это - его 19-я боевая служба. “Конечно, все задают вопрос: что, если однажды поступит приказ на пуск? Мы держим в руках оружие которым можно нанести удар, но ответственность за решение, (принадлежит) Президенту Франции”.

Для главного старшины, Жана, это - основная миссия: “Мы не можем каждый день спрашивать себя – хорошо это или нет?” говорит он. Первые часы патрулирования – это особо напряженное время. Подводная лодка уязвима в этот момент и необходимо выполнить обязательные процедуры и операции. Но все 110 моряков экипажа - добровольцы. Они говорят, что их привлек дух передового технического совершенства и ощущение причастности к элите вооруженных сил. В среднем члены экипажа имеют по 8000 часов подводного «налёта». И они тоже думают о смертоносном потенциале своего корабля. «Когда ты заступаешь на вахту, ты должен думать о ядерном оружии, это оружие последней инстанции» говорит Дмитрий, другой главный старшина. "Мы надеемся, что нам никогда не придётся выполнить наш последний долг». В 7:40 вечера, ПЛАРБ уходит под воду. В командирском отсеке один за другим звучат приказы и рапорты: "Отметка 3", "Убрать перископ!", "Проверить готовность систем", "Системы в порядке", "К походу готов" .

 Снаружи, солнце садится в воду. Внутри, сирена предупреждения четырежды подает сигнал. Из динамика слышен звук воды. "Погружение началось" докладывает рулевой. "Четырнадцать метров ... 23 метра ... 35 метров". Стол, на котором разложены карты, накренился. На сонаре, фрегат, который сопровождал корабль на поверхности, издаёт всем хорошо известный звук "криииии", сопровождаемый близким эхом. Моряки берутся за поручни, совсем как в вагоне метро. Воцаряется тишина.

 "Мы уходим на большую глубину, подальше от кораблей, и спокойно проведём ночь" говорит довольный командир. Диаграмма погружения напоминает лестницу, с ступеньками на отметках 70 метров, 200 метров и глубже. На каждой ступеньке запланированы тесты по ядерному оружию, контролю течи и другие упражнения.

Подводная лодка США работает севернее. Голландская - движется в район Азорских островов. Британский вертолётоносец сообщает об учебных стрельвбах. Около полуночи, подводная лодка достигает максимальной глубины - примерно 400 метров. После выполнения учебного упражения по подготовке к торпедной стрельбе, моряки возвращают торпеды на стеллажи. 10 штук их расположены по обе стороны камбуза, из которого доносится запах свежеиспечённых булочек.

Французские военные тщательно следят за тем, чтобы в любое время дня и ночи, одна из четырех атомных подводных лодках обязательно находилась на патрулировании , обеспечивая "защиту моря". Вторая должна быть готова к выходу в любой момент. Недавно, командующий силами НАТО пригласил послов стран-союзников на борт АПЛ, чтобы показать, что ядерное сдерживание - оружие, которым в Европе обладают только Франция и Великобритания - это не просто риторика. Прежде чем продолжить свой путь, ракетоносец возвращается на поверхность, чтобы высадить посетителей. "Обстановка наверху просто прекрасная" говорит офицер смотрящий в перископ.

Но моряки знают, что времени мало, а океанские воды, которые их ожидают - глубоки и обширны...

P.S. Редакция "Экономической Безопасности" поздравляет всех военных моряков страны с приближающимся Днем Военно-Морского Флота. Сотрудники ЭБ выражают уверенность в неизбежности возрождения мощи, величия и боеспособности военного флота России, как неотъемлемого и наиболее эффективного инструмента проведения внешнеполитического курса государства и одного из гарантов национальной безопасности страны.
 
На фото: ПЛАРБ типа "Триумфан" ВМС Франции

Немає коментарів: