неділю, липня 03, 2011

В прошлом году я уже писал о судьбе молодого офицера,лейтенанте Анатолие Галкине,о его необычной судьбе. Спустя 43 года мною неожиданно получено письмо от его родной сестры Наташи Галкиной,в котором она тепло и болью в сердце рассказывает о своем брате,о его жизни.Это письмо устранило многие "белые"пятна в жизни нашего сослуживца.Я решил его разместить на своем Блоге, отдавая дань СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ,УВАЖЕНИЯ своему сослуживцу,офицеру АНАТОЛИЮ ГАЛКИНУ,которого нет с нами более 16 лет.

Уважаемый Вячеслав,
Спасибо за Ваше второе письмо. Мне очень трудно было бы делиться своими воспоминаниями о Толе, если бы я не почувствовала,что Вы сможете понять и принять, возможно, некоторую неординарность его
поведения. Дело в том , что я сама многого долго не понимала и осознание многих его проблем пришло только после его смерти
.
Теперь о Толе. В школьные годы он ,конечно, не был прилежным и усидчивым учеником, но школу закончил в 16,5лет в 1961г. В школе он спортом особенно не занимался,какое-то время учился играть на кларнете в музыкальной школе, но потом мама услышала ,что он играет в джазовом оркестре и всё это прекратилось. Семья у нас сугубо штатская - папа, Василий Александрович, работал в текстильной промышленности , а мама, Лидия Фёдоровна была библиотекарем. Решение Толи поступать в Военно-морское училище родители , думаю,приняли не просто,но это был его выбор. На сколько я понимаю , он хотел получить специальность , связанную с атомной энергетикой.В то время это было самое передовое направление. А с другой стороны в последних классах школы ,он учился вместе с дочкой высокопоставленного военноначальника, у них был школьный роман, Толя бывал у них дома и тот, конечно,оказал на него определённое влияние.
Брат уехал в Севастополь и поступил в Севастопольское Высшее Военно- морское инженерное училище.Во время обучения он много занимался спортом - из хилого московского школьника превратился в статного красивого курсанта. Я на 6 лет его младше , я ужасно гордилась своим братом , носила в школу его фотографию в морской форме и хвасталась подругам. Он приезжал на каникулы с однокурсниками- до сих пор помню специфический запах его шинели или бушлата. В училище он много занимался иностранными языками и получил диплом Военного переводчика.Однокурсники ,которые приезжали позже к нам домой рассказывали, что они шли в увольнительную ,а он корпел над немецким. Тем временем его школьная подруга вышла замуж за морского офицера,конечно.Толя это очень переживал, ведь ему было чуть больше 18 лет. В 1966г он закончил училище по специальности " специальные энергетические установки" и был направлен для прохождения службы на Северный флот. Подробностей его службы я не знаю, но зная его свободолюбивый характер и склонность к авантюрам и готовность поддержать компанию с рюмкой,могу представить ,что было много нареканий и взысканий.
Через некоторое время Толина школьная подруга приходит к моей маме, говорит,что любит только Толю и будет разводиться с мужем.
Об аварии я узнала первая из нашей семьи. В это время я готовилась к экзаменам в школе и вдруг обнаружила , что вернулись несколько наших писем, которые мы писали Толе. На одном был штамп " Адресат выбыл" и рукой написано "Больница№6 г. Москва" . Я до сих пор помню свою панику: телефона у нас тогда не было, к тому же в справочной этой больницы не было ,т.к. она относилась к Средмашу. Вот я сижу и не знаю ,что делать, раздаётся звонок в дверь, открываю, а там Толя , бритый налысо и с бородой улыбается и меня же успокаивает, потому что я сразу почувствовала, что произошло что-то страшное и разревелась. Толя сбежал из больницы в самоволку в чужой одежде , которая была ему совсем мала , всё время твердил :"Ничего не говори маме, она расстроится ". С мамой у них была особая любовь.
Профессор, который тогда лечил Толю говорил,что "благодарите Вашу матушку,что она Вас наградила таким здоровьем". Конечно, родители очень переживали, но жизнь продолжалась и в конце лета Толя женился на своей первой любви, школьной подруге. Я помню, как они уезжали на Север. Подробностей я не знаю , но у Толи было ограничение по здоровью- не разрешалось работать с ядерными установками , а ведь это была его специальность. В Москве он работал на заводе "Компрессор " военпредом, но по- моему ему это не особенно было по душе . Он занимался языками , историей флота и был настроен дальше продолжать образование. Но через некоторое время в его семье начались конфликты, в которые вмешался его высокопоставленный тесть и после развода он организовал настоящую травлю, пользуясь своими связями.Толю вызывали на какие-то комиссии при том, что он не был членом партии, Я видела вопросник на который ему пришлось отвечать- это было омерзительно и бессмыспенно. Как он ,такой свободолюбивый,через это прошёл, не знаю,но такова оказалась цена его женитьбы. Его военная карьера закончилась не по его вине. Затем он демобилизовался и уже на гражданке продолжал заниматься переводами, работал в институте патентной экспертизы, переводчиком на международных выставках. В какой-то момент, действительно, занимался размещением заказов на картины от московского союза художников,но это лишь эпизод, связанный с его авантюрной натурой. В 1988г Толя женился во второй раз ,но детей он заводить всегда боялся - у одного знакомого маленькая дочка умерла от лейкемии. Это действительно так , потому что её родители ,особенно мама всегда останавливалась у нас дома , пока девочка лежала в больнице. Детей он всегда любил и ужасно обрадовался, когда у него появился племянник- Василий Галкин.Сейчас моему сыну 23года. К сожалению, Толе не удалось с ним долго общаться и он не передал ему своего жизнелюбия, оптимизма в любых обстоятельствах и невероятной общительности. Одно время Толя был завсегдатаем Московского ипподрома,сколько денег было оставлено "на прокорм лошадям" всегда был очень азартным.
Что касается здоровья,- он каждый год лежал в этой 6 клинике, его обследовали , подлечивали. Иногда он усиленно занимался спортом, но иной раз,срывался и мог позволить лишнего.
Умер Толя 21 марта 1995 года. Похоронен на Хованском кладбище в Москве.
Анатолий Галкин (в центре) со своими сослуживцами.Гремиха.31 декабря 1967г

Немає коментарів: