Севастопольцы уже успели заметить в городе некоторое количество рекламных щитов, с которых улыбается некий моложавый бородач, представляющийся лидером Союза левых сил. Звать его Василий Волга. Только недавно он (вместе со всей Социалистической партией А. Мороза) расстался с мандатом нардепа. Во время парламентского кризиса 2007 г. Волга отличился самыми радикальными призывами по адресу главы государства. Затем свой гнев Василий обратил на Сан Саныча Мороза, вследствие чего был “вычищен” из сплоченных рядов социалистов. Вообще Василий — весьма энергичный малый, и если он стал “окучивать” Севастополь от лица созданной им левой структуры, то местным прогрессивным социалистам, коммунистам и “Русскому блоку” следует позаботиться о сохранности своего электората от очень нахрапистого конкурента.
http://www.fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=1799
С изменением его положения Василий ударился в “москвофильство”, в исполнении старых песен “о главном”, то бишь об ужасах украинского национализма, а также в визионерство, это означает, что Волгу посещают политические видения, о которых он сообщает на некоторых телеканалах. Например, недавно на 5-м Василий поведал, что ждет он раскола Украины, который считает неизбежным. И даже процитировал известного в Европе пророссийского политолога Александра Рара, заявившего, что Украина расколется, но желательно, чтобы это произошло по чехословацкому, а не по югославскому сценарию. Василий, конечно, вряд ли дождется исполнения своей заветной мечты. А что касается карканья немецкого “ворона” Рара, то надо знать, что он является потомком белогвардейского офицера, белоэмигранта, а как эта публика относилась и относится к Украине, дополнительно объяснять не надо.
Все 17 лет украинской независимости эта братия желает нам скорейшей погибели. И не просто желает, а активно трудится на антиукраинской ниве. В особенности это касается людей, подобных Д. Табачнику и Волге.
Однако мы отвлеклись от жизненного пути нашего героя. Конечно же, многим политизированным севастопольцам захочется узнать ответ на вопрос: кто он, Василий Волга?
Можно было бы сообщить много интересного от себя, но иногда лучше дать слово самому фигуранту. Он сам о себе расскажет так, что к этому будет сложно что-либо добавить. Василий Волга — именно тот случай.
Еще в 2000 году в Харькове в издательстве “Фоліо” вышла книга Ивана Бессмертного с длинным названием: “Важко ангелом бути у пеклі. Василь Волга. Життя, пригоди та роздуми. Книга для тих, хто робить себе сам”. Фактически, это 228-страничное интервью самого Волги.
Из его слов мы узнаем, что родился он на Донбассе, а рос на Киевщине. Отец его был кочегаром в колхозе, а мать — лаборантом. Когда семья жила в киевском селе Вишевичи, поблизости от воинской части Макаров-1, юный Волга испытывал жесточайший комплекс социальной неполноценности, общаясь с офицерскими детьми. Ему почему-то казалось, что дети капитанов, майоров и подполковников считают его человеком второго сорта. И он решил любой ценой выбиться в люди. Путь в люди пролег для него через Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище (“Голландия”). Василий был и остается в восторге от его архитектурного облика, о чем и сказал Ивану Бессмертному: “Сам корпус училища був надзвичайно красивим. Він будувався ще за часів Катерини Другої. Тоді це був Кадетський корпус” (с. 25). Тут Волга явно ошибся. Строительство корпуса началось через много десятилетий после кончины “матушки-императрицы”. Находясь 5 лет в СВВМИУ, можно было найти время, чтобы хотя бы бегло ознакомиться с историей своей альма-матер.
Волга рассказывает о некоторых событиях в его курсантской севастопольской жизни, которые вызывают сомнения относительно их достоверности. Впрочем, слово нашему “Гомеру”: “Наприклад, у 1988 році відбулась одна надзвичайна резонансна подія, в якій я брав участь... Сталося так, що у Севастополі почала зростати напруга між військовими та цивільними. З кожним днем це відчувалося все сильніше”. А далее мемуарист живописует грандиозное побоище на площади Нахимова, в котором якобы принимали участие несколько тысяч курсантов и учащихся ПТУ. В результате, по словам лидера Союза левых сил, в драке погибли 3 пэтэушника и 2 курсанта. А смертоносными действиями курсантов, кромсавших будущий рабочий класс, руководил начальник гарнизонной комендатуры Севастополя капитан Галактионов. Странно все это. Во-первых, вряд ли севастопольской комендатурой мог командовать офицер в звании всего лишь капитана. Должность-то ведь полковничья. Кроме того, в момент описываемых Волгой событий я был в городе, но ни от одного человека не слышал ничего о таких экстраординарных фактах. Так было ли такое серьезное столкновение между будущими офицерами и рабочей молодежью в Севастополе летом 1988 года?
Волга называет должностное лицо, возглавлявшее СВВМИУ — “командующим” училища, что странно для любого знакомого с реалиями военной службы человека. Ведь эта должность официально называлась “начальник” училища, а не “командующий”. Таких чрезвычайно символичных ошибок и неточностей в интервью В. Волги — великое множество.
Командующего ЧФ адмирала Хронопуло Волга величает “Хронополо” и “присваивает” ему звание “адмирал флота”. Это при том, что никогда во главе ЧФ, за всю его историю не было флотоводца в столь высоком звании. Неужели бывший морской офицер Василий Волга даже этого не знает? После окончания СВВМИУ Волга “загремел” в Гремиху на Кольском полуострове. Он получил назначение на атомную подводную лодку, командиром турбинной группы. О своей бурной деятельности на лодке наш герой рассказывает так: “Спілкування з моряками. А з ними як? Зранку треба кілька разів дати в морду. Тоді день іде нормально” (с. 55). Да, вот какие нравы процветали в советском ВМФ... А мы еще удивляемся, откуда “дедовщина” берется…
В офицерских кругах, среди тех, кто служил в одно время с Волгой, циркулируют слухи, что на излете “перестройки” В. Волга ухитрился в звании старлея отправиться на стажировку в “логово мирового империализма” — в США. Видимо, это просто слухи, потому что сам Василий об этом в своем многостраничном интервью не проронил ни слова. Однако продемонстрировал удивительную осведомленность в том, как живут и действуют ВМС США: “Знаешь є таке дуже цікаве порівняння, яке свідчить про те, як роблять таку військову базу наші і як споруджують її американці. Американці спочатку присилають геодезистів, вивчають місцевість. Потім зводять усі необхідні комунікації. Будують будинки. Налаштовують сферу обслуговування та відпочинку — встановлюють басейни, спортзали та ін. І лише після того, як уже все це облаштовано, роблять пристані і лише потім вводять туди кораблі.
У нас же все робиться трохи інакше. Спочатку приганяють човни, потім ставлять палатки… І так воно все і залишається…” (с. 56).
На лодке Василий долго не прослужил, предпочел береговую службу в должности командира квартирно-эксплуатационной части. И тут Волгу потянуло в бизнес. Начал он с кабельного телевидения. Много приложил усилий, и дело пошло: “Зрештою, кабельне телебачення у Гремисі запрацювало. Для людей, які нічого подібного ще не бачили, це була визначна подія. Вступ до кабельного кооперативу коштував 25 рублів. І 5 рублів — своєрідна щомісячна абон¬плата. До того ж, я роздобув ще сотню касет “порнухи”, і після 24.00 сіткою кабельного телебачення вона йшла “по повній програмі”. Люди були неймовірно задоволені і вже після кількох перших днів роботи наплив до кооперативу став масовим” (с. 69).
Василий Волга восклицает: “На той момент сам я почав заробляти більше, аніж командуючий флотилією” (с. 69 — 70).
И все это без отрыва от военной службы на героическом Северном флоте.
Но нашелся гад, который накатал донос командующему вице-адмиралу Агафонову. Агафонов сначала поинтересовался, какую-такую аморалку показывает Волга служивому люду после полуночи? А выслушав объяснения, сказал: “Ну хорошо, Волга, никаких действий мы предпринимать не будем, но я только не могу понять — а почему это у вице-адмирала Агафонова до сих пор кабельного телевидения нет?”.
Реакция порнобизнесмена В. Волги была молниеносной: “Наступного же дня в усьому “адміральському будинку”, всьому командуванню кабельне телебачення було підключене. І що найцікавіше, того ж вечора я поставив таку відверту “порнуху”… Словом, після того Агафонов мене полюбив (надеюсь, в переносном смысле? — Авт.), і ніяких питань щодо кооперативу більше не виникало. Ніяких проблем у Гремисі в мене не було взагалі” (с. 71).
Как говорит сам Василий, в 1991 г. в Гремихе он начал интересоваться религией, стал почитывать Библию. Вот ведь как интересно: и Священное Писание читал, и “порнуху” народу показывал. Исключительно цельный и принципиальный человек…
Сначала Василий увлекся баптизмом, но быстро разочаровался. Потом он разочаровался и в православии. Может, и в левой идее скоро разочаруется? Вот, например, что он заявлял в 2000 году: “Більше я ніколи й нікому не дозволю затягнути себе в будь-яку секту і будь-яку партію” (с. 129). Да, зарекался козел капусту есть. Вскоре Волга вступил в Социалистическую партию, благодаря которой получил мандат нардепа, а ныне сколотил собственную партию — Союз левых сил.
И теперь в Севастополе пытается “затягивать” других в свою то ли партию, то ли секту. Опыт у него есть — в качестве баптистского проповедника объездил немало регионов Украины. Хотя, сразу же оговорюсь — баптисты не секта, а одна из традиционных протестантских церквей.
В общем, сам Волга рассказал о себе много интересного. И мне действительно нечего к этому добавить.
С изменением его положения Василий ударился в “москвофильство”, в исполнении старых песен “о главном”, то бишь об ужасах украинского национализма, а также в визионерство, это означает, что Волгу посещают политические видения, о которых он сообщает на некоторых телеканалах. Например, недавно на 5-м Василий поведал, что ждет он раскола Украины, который считает неизбежным. И даже процитировал известного в Европе пророссийского политолога Александра Рара, заявившего, что Украина расколется, но желательно, чтобы это произошло по чехословацкому, а не по югославскому сценарию. Василий, конечно, вряд ли дождется исполнения своей заветной мечты. А что касается карканья немецкого “ворона” Рара, то надо знать, что он является потомком белогвардейского офицера, белоэмигранта, а как эта публика относилась и относится к Украине, дополнительно объяснять не надо.
Все 17 лет украинской независимости эта братия желает нам скорейшей погибели. И не просто желает, а активно трудится на антиукраинской ниве. В особенности это касается людей, подобных Д. Табачнику и Волге.
Однако мы отвлеклись от жизненного пути нашего героя. Конечно же, многим политизированным севастопольцам захочется узнать ответ на вопрос: кто он, Василий Волга?
Можно было бы сообщить много интересного от себя, но иногда лучше дать слово самому фигуранту. Он сам о себе расскажет так, что к этому будет сложно что-либо добавить. Василий Волга — именно тот случай.
Еще в 2000 году в Харькове в издательстве “Фоліо” вышла книга Ивана Бессмертного с длинным названием: “Важко ангелом бути у пеклі. Василь Волга. Життя, пригоди та роздуми. Книга для тих, хто робить себе сам”. Фактически, это 228-страничное интервью самого Волги.
Из его слов мы узнаем, что родился он на Донбассе, а рос на Киевщине. Отец его был кочегаром в колхозе, а мать — лаборантом. Когда семья жила в киевском селе Вишевичи, поблизости от воинской части Макаров-1, юный Волга испытывал жесточайший комплекс социальной неполноценности, общаясь с офицерскими детьми. Ему почему-то казалось, что дети капитанов, майоров и подполковников считают его человеком второго сорта. И он решил любой ценой выбиться в люди. Путь в люди пролег для него через Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище (“Голландия”). Василий был и остается в восторге от его архитектурного облика, о чем и сказал Ивану Бессмертному: “Сам корпус училища був надзвичайно красивим. Він будувався ще за часів Катерини Другої. Тоді це був Кадетський корпус” (с. 25). Тут Волга явно ошибся. Строительство корпуса началось через много десятилетий после кончины “матушки-императрицы”. Находясь 5 лет в СВВМИУ, можно было найти время, чтобы хотя бы бегло ознакомиться с историей своей альма-матер.
Волга рассказывает о некоторых событиях в его курсантской севастопольской жизни, которые вызывают сомнения относительно их достоверности. Впрочем, слово нашему “Гомеру”: “Наприклад, у 1988 році відбулась одна надзвичайна резонансна подія, в якій я брав участь... Сталося так, що у Севастополі почала зростати напруга між військовими та цивільними. З кожним днем це відчувалося все сильніше”. А далее мемуарист живописует грандиозное побоище на площади Нахимова, в котором якобы принимали участие несколько тысяч курсантов и учащихся ПТУ. В результате, по словам лидера Союза левых сил, в драке погибли 3 пэтэушника и 2 курсанта. А смертоносными действиями курсантов, кромсавших будущий рабочий класс, руководил начальник гарнизонной комендатуры Севастополя капитан Галактионов. Странно все это. Во-первых, вряд ли севастопольской комендатурой мог командовать офицер в звании всего лишь капитана. Должность-то ведь полковничья. Кроме того, в момент описываемых Волгой событий я был в городе, но ни от одного человека не слышал ничего о таких экстраординарных фактах. Так было ли такое серьезное столкновение между будущими офицерами и рабочей молодежью в Севастополе летом 1988 года?
Волга называет должностное лицо, возглавлявшее СВВМИУ — “командующим” училища, что странно для любого знакомого с реалиями военной службы человека. Ведь эта должность официально называлась “начальник” училища, а не “командующий”. Таких чрезвычайно символичных ошибок и неточностей в интервью В. Волги — великое множество.
Командующего ЧФ адмирала Хронопуло Волга величает “Хронополо” и “присваивает” ему звание “адмирал флота”. Это при том, что никогда во главе ЧФ, за всю его историю не было флотоводца в столь высоком звании. Неужели бывший морской офицер Василий Волга даже этого не знает? После окончания СВВМИУ Волга “загремел” в Гремиху на Кольском полуострове. Он получил назначение на атомную подводную лодку, командиром турбинной группы. О своей бурной деятельности на лодке наш герой рассказывает так: “Спілкування з моряками. А з ними як? Зранку треба кілька разів дати в морду. Тоді день іде нормально” (с. 55). Да, вот какие нравы процветали в советском ВМФ... А мы еще удивляемся, откуда “дедовщина” берется…
В офицерских кругах, среди тех, кто служил в одно время с Волгой, циркулируют слухи, что на излете “перестройки” В. Волга ухитрился в звании старлея отправиться на стажировку в “логово мирового империализма” — в США. Видимо, это просто слухи, потому что сам Василий об этом в своем многостраничном интервью не проронил ни слова. Однако продемонстрировал удивительную осведомленность в том, как живут и действуют ВМС США: “Знаешь є таке дуже цікаве порівняння, яке свідчить про те, як роблять таку військову базу наші і як споруджують її американці. Американці спочатку присилають геодезистів, вивчають місцевість. Потім зводять усі необхідні комунікації. Будують будинки. Налаштовують сферу обслуговування та відпочинку — встановлюють басейни, спортзали та ін. І лише після того, як уже все це облаштовано, роблять пристані і лише потім вводять туди кораблі.
У нас же все робиться трохи інакше. Спочатку приганяють човни, потім ставлять палатки… І так воно все і залишається…” (с. 56).
На лодке Василий долго не прослужил, предпочел береговую службу в должности командира квартирно-эксплуатационной части. И тут Волгу потянуло в бизнес. Начал он с кабельного телевидения. Много приложил усилий, и дело пошло: “Зрештою, кабельне телебачення у Гремисі запрацювало. Для людей, які нічого подібного ще не бачили, це була визначна подія. Вступ до кабельного кооперативу коштував 25 рублів. І 5 рублів — своєрідна щомісячна абон¬плата. До того ж, я роздобув ще сотню касет “порнухи”, і після 24.00 сіткою кабельного телебачення вона йшла “по повній програмі”. Люди були неймовірно задоволені і вже після кількох перших днів роботи наплив до кооперативу став масовим” (с. 69).
Василий Волга восклицает: “На той момент сам я почав заробляти більше, аніж командуючий флотилією” (с. 69 — 70).
И все это без отрыва от военной службы на героическом Северном флоте.
Но нашелся гад, который накатал донос командующему вице-адмиралу Агафонову. Агафонов сначала поинтересовался, какую-такую аморалку показывает Волга служивому люду после полуночи? А выслушав объяснения, сказал: “Ну хорошо, Волга, никаких действий мы предпринимать не будем, но я только не могу понять — а почему это у вице-адмирала Агафонова до сих пор кабельного телевидения нет?”.
Реакция порнобизнесмена В. Волги была молниеносной: “Наступного же дня в усьому “адміральському будинку”, всьому командуванню кабельне телебачення було підключене. І що найцікавіше, того ж вечора я поставив таку відверту “порнуху”… Словом, після того Агафонов мене полюбив (надеюсь, в переносном смысле? — Авт.), і ніяких питань щодо кооперативу більше не виникало. Ніяких проблем у Гремисі в мене не було взагалі” (с. 71).
Как говорит сам Василий, в 1991 г. в Гремихе он начал интересоваться религией, стал почитывать Библию. Вот ведь как интересно: и Священное Писание читал, и “порнуху” народу показывал. Исключительно цельный и принципиальный человек…
Сначала Василий увлекся баптизмом, но быстро разочаровался. Потом он разочаровался и в православии. Может, и в левой идее скоро разочаруется? Вот, например, что он заявлял в 2000 году: “Більше я ніколи й нікому не дозволю затягнути себе в будь-яку секту і будь-яку партію” (с. 129). Да, зарекался козел капусту есть. Вскоре Волга вступил в Социалистическую партию, благодаря которой получил мандат нардепа, а ныне сколотил собственную партию — Союз левых сил.
И теперь в Севастополе пытается “затягивать” других в свою то ли партию, то ли секту. Опыт у него есть — в качестве баптистского проповедника объездил немало регионов Украины. Хотя, сразу же оговорюсь — баптисты не секта, а одна из традиционных протестантских церквей.
В общем, сам Волга рассказал о себе много интересного. И мне действительно нечего к этому добавить.
URL: http://www.fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=1799
Немає коментарів:
Дописати коментар