понеділок, липня 11, 2011

О БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ ПОДВОДНИКОВ И ДРУГОЕ.ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПОДВОДНИКА ИГОРЯ ОРЛОВА.

  Помню, привязались мы к одному атомоходу. Со стороны посмотришь, ну точно, Моська со слоном! Сначала "атомные" ребята к нам на экскурсию пришли. Шок!!! Паника и конвульсия!!! Мех атомохода только после третьего стакана у меня в каюте отошел! Визит ответный нам пришлось к ним сделать. Экскурсия началась с тренажерного зала, а закончилась в их ней сауне! Лично меня больше всего поразила кают компания с вольером попугаев! У меня на лодке в моей каюте кроме меня и тараканов, один мой групман Боба только выживал, а тут птички щебечут, воздух с озоном! Фантастика!!!
Кстати о каютах. Офицеры и мичмана нашей лодки проживают в двух местных и четырех местных каютах, за исключением командира, старпома и замули. Кондиция хоть и предусмотрена, но никогда не работает, электроэнергию беречь надо! Так же как и пресную воду, поэтому моемся мы исключительно морской, забортной. А пресная вода отпускается в строго дозируемых дозах только на камбуз для приготовления пищи. А вот для пополнения этих запасов мы, в отличие от атомоходчиков, заходим в иностранные порты, где на накопленный запас валюты затовариваемся колониальными товарами. Вот при заходе в порт Тартус (Сирия) меня чуть не записали в шпионы. Дело было так.
   При заходе в любой иностранный порт морячков можно отпускать в город только по пять человек. Во главе обязательно должен быть офицер, коммунист, стойкий к попыткам проклятых "буржуинов" сбить подчиненных с пути истинного, начертанного нашей родной партией! Самым стойким естественно оказался я! Поэтому, построив своих четырех матросов, я повел их в город. Время, отведенное на прогулку (четыре часа) пролетело быстро. Затарившись всяким буржуазным ширпотребом, мы двинулись обратно в порт, где нас в условленном месте должен ждать баркас для отправки наших тел обратно. Придя на место немного ранее условленного срока, и не обнаружив нашего плавсредства стали ждать. И тут моему матросику "приспичило"! Ну, мочи говорит, нет! Хоть в штаны клади! Такое допустить нельзя, что бы советский матрос наложил в штаны в иностранном порту! Что делать? Выход был найден чисто российский! Бойцу был указан укромный уголок за штабелями контейнеров и приказано сделать все быстро и тихо! И только мой матрос скрылся из зоны моей видимости, как появился катер с замом во главе. У бедняги зама чуть инфаркт не случился, когда он не обнаружил одного бойца! Его жалобному воплю позавидовали бы все римские плакальщицы! От смерти его спасло только появление моего матросика, который внес весомый вклад в загаженность буржуазного мира! Мы дружно сели на баркас и отправились восвояси. Я наивно посчитал инцидент исчерпанным и предвкушал ужин с вечерними посиделками с друзьями. Как я был наивен! Не прошло и получаса, как я был вызван в каюту на плавмастерскую, где проживал представитель "особого" отдела. Вам надеюсь не надо объяснять что такое "особый отдел"? В те далекие времена они были в любой организации. Хотите, верти, хотите, нет, но я до утра отвечал этому дяденьке на один единственный вопрос: "Что делал матрос Мамедов ОДИН в течение 15 минут в иностранном порту?"!!! Каков вопрос, таков ответ! "Срал, Ваше высокоблагородие, выражая тем самым протест против агрессии Израиля против свободолюбивых арабских народов!"
   "А Вы уверены, что он не вступал не с кем в контакт?"
   "Абсолютно!!! Лично контролировал процесс выхода фекалий и отсутствие в зоне видимости агентов иностранных спецслужб и иностранной прессы!"
   "А кто это может подтвердить?"
   "Ваши коллеги, которые контролировали обстановку в данном районе с помощью наших разведывательных спутников. Прошу послать запрос в центр космической связи!"
   "Вы что издеваетесь?!!! Вы не поняли, с кем разговариваете?!!!"
   "Конечно, понял! Поэтому готов возглавить засаду в месте отсидки матроса Мамедова с целью поимки вражеских агентов, которые, несомненно, устремятся туда, для взятия анализа и проб. Обещаю только ранить, но взять живым!!!!!!!!!"
   "Пошел воооон дурак!!!!!! Я тебя в Союз отправлю!!!"
   "Да хоть счас! А управлять подводной лодкой Вы будете, Ваше ОСОБОЕ благородие?! Вперед и с песней! Перо Вам в зад и попутный ветер!!!"
   Пообещав мне расстрел, кандалы по моем прибытии в Союз он, наконец, отпустил мое уставшее тело. Думаешь, мои беды закончились? Черта с два! Ближайшее партийное собрание было целиком посвящено потере политической бдительности коммуниста Орлова. Выговор я тогда получил, а также в оставшийся период плавания обязательство потом и кровью смыть пятно со свой исстрадавшийся души! Вот так то!!!!!!!  

Немає коментарів: