середу, серпня 10, 2011

ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ,ЧТО ЗА 10-Ть ЛЕТ КАК ЭТО ПИСАЛИ ФЛОТ РОССИИ ИЗМЕНИЛСЯ! ( что писали 10 лет тому)

Флот. ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД НАСТУПАЕТ 

Дела на флоте ещё более удручающи. С 1992 года ВМФ России не получил ни одного стратегического атомного подводного ракетоносца. А с 2001 года ни одной атомной многоцелевой подводной лодки. Причём последние две (переданные флоту в 1997 "Томск" и в 2001 "Гепард") были лишь долгостроями ещё с советской поры. При этом без шума и помпы достройка ещё двух АПЛ этого проекта была свёрнута. 

http://uznaipravdu.narod.ru/viewtopic047e.html?t=752


Сегодня на всех верфях России заложено и строится лишь 4 АПЛ различных классов. Учитывая, что в среднем на строительство одной подводной лодки у современной России уходит 8-12 лет, а средний срок службы АПЛ 25 — 30 лет, то не сложно посчитать, что к 2010 году из имеющихся 17 ПЛАРБов в строю останется не больше 4-5, а из 47 многоцелевых АПЛ останется не больше 10-12 лодок.

Кроме того, из имеющихся на вооружении 20 дизельных подводных лодок к 2010 году в строю останется не больше 5-7 лодок. Надводные силы ВМФ РФ — вообще отдельная грустная тема. В боевом составе флота остался лишь один тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Будущее его до сих пор туманно. Все предыдущие годы крейсер полумёртвой стальной скалой простоял на Севере, причём большую часть в нерабочем состоянии. Содержание его в условиях Крайнего Севера и скудного финансирования из рук вон неудовлетворительное. Корабль гниёт буквально на глазах. По словам вице-адмирала Валентина Селиванова, если в ближайший год-два крейсер не будет выведен в море и не будет введён в полноценную эксплуатацию, судьба его будет печальна. Либо — продажа, либо — разделка на металл.

Надводных кораблей класса "крейсер" в России осталось только пять: три ракетных крейсера проекта 1164 (по одному на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах), один проекта 1134 "Керчь" и один тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 11442 "Петр Великий", базирующийся на базе Североморск. Два других крейсера этого класса ("Адмирал Нахимов" и "Адмирал Лазарев") уже фактически мертвы и ждут только решения о выводе из состава флота.

Кроме крейсеров, в боевом составе флота осталось 9 эсминцев проекта 956/956А типа "Современный", 1 большой противолодочный корабль проекта 11551 "Адмирал Чабаненко", 9 БПК проекта 1155, 2 БПК проекта 61А/МП — "Сметливый" и "Сдержанный", до 8 СКР проекта 1135 и его модификации.

Сегодня в ВМФ России осталось всего 35 боевых кораблей океанской зоны!
А к 2010 году из этого списка в строю останется вообще не более 10-12 кораблей.

По флотам "расклад сил" ещё более печальный.

Тихоокеанский флот, некогда один из наиболее боеспособных и мощных наших флотов, за 13 лет сократился в три раза. При этом 30% кораблей флот потерял за последние 5 лет.
Боевые возможности флота сократились в 5 раз. Некогда океанский флот фактически превратился в прибрежную флотилию.
Но даже оставшиеся в строю корабли способны выполнять боевые задачи весьма условно. Почти на каждом боевом корабле целый список вышедших из строя систем и механизмов, многие из которых являются определяющими для боевой живучести корабля. Флот не имеет оперативных запасов топлива, запасных частей.
И в ближайшие 5-7 лет может потерять ещё до 50% своего боевого состава.
Ни одного нового корабля для ТОФа не строится, и в ближайшие 4-5 лет никакого пополнения флота новыми кораблями не предвидится.

На Северном флоте — главном и самом современном флоте России — дела не лучше.
За 13 лет он так же сократился больше чем в 2.5 раза. Потерял 80% своих крейсеров, 50% подводных лодок. Боевые возможности флота упали более чем в 3 раза!

Дела на Черноморском и Балтийских флотах вообще печальная тема.
Достаточно сказать, что в составе Черноморского флота из некогда 28 подводных лодок (в 1991 году) сегодня остались лишь 2, из которых одна уже 8-й год в ремонте…
В 1991 году Черноморский флот насчитывал около 100 тысяч человек личного состава, более 60 тысяч рабочих и служащих. Он включал в себя больше 300 боевых кораблей и вспомогательных судов. В их числе 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей 1-го ранга, десятки эсминцев, сторожевиков, тральщиков и десантных кораблей. В составе флота находилось свыше 400 самолётов морской авиации.
Часть кораблей и судов ЧФ на постоянной основе выполняла задачи в составе Индийской, Средиземноморской и Атлантической эскадр ВМФ СССР.

Сегодня никаких "океанических эскадр" у России не существует, а сам ЧФ фактически превратился из флота во флотилию. На всем Черноморском флоте сегодня из боевых кораблей остались: 1 ракетный крейсер "Москва" (спуск на воду — 1979 г.), 2 больших противолодочных корабля (1967-71 гг.), 2 сторожевых корабля (1980-81 гг.), 6 больших десантных кораблей (1968-87 гг.), 2 подлодки, 6 малых противолодочных кораблей и 11 ракетных катеров. Все! Больше ничего нет и не строится!
А в боевом составе ВМФ Турции на сегодняшний день находится 15 подводных лодок, из которых 6 новейших (вошли в состав после 1990 г.), 22 фрегата УРО, 21 ракетный катер, 8 больших десантных кораблей, 26 тральщиков и минных заградителей.

На Балтике с 1990 года Россия потеряла 80% своих военно-морских баз, 70% аэродромов и 75% судоремонтных мощностей. По численности боевых кораблей флот сократился втрое, а боевые возможности флота уменьшились в 4 раза.

В 1990 году в составе Балтийского флота было почти шестьдесят субмарин, в том числе ракетные лодки. Сегодня же в составе Балтийского флота осталось всего шесть лодок, но в море может выйти только одна.
При этом группировка ВМС НАТО в этом регионе насчитывает 37 ПЛ, 7 эсминцев, 37 кораблей УРО.

Но, может быть, на стапелях сегодня идёт массовая закладка кораблей новых классов и проектов? Может быть, при Путине стали закладываться корабли и подводные лодки?
Как бы не так! На верфях находится лишь пара недостроенных корпусов, которые были заложены ещё в советское время. А все новые корабли представлены заложенным в декабре 2001 г. на санкт-петербургском ОАО "Северная верфь" "многоцелевым кораблём ближней морской зоны "Стерегущий", который по новой классификации именуется "корвет", а по старой советской классификации тянет лишь на усиленный ракетным вооружением прибрежный "сторожевик", о спуске на воду которых в советское время даже не сообщалось…

Обещано, что таких кораблей будет построено около двух десятков. Сдача головного корабля для ВМФ РФ запланирована на 2005 год. Но пока, кроме второго корабля этого проекта, заложенного в мае 2003 г, других боевых кораблей на стапелях нет!

Планировалось строительство головного многоцелевого сторожевого корабля типа "Новик". Однако сейчас строительство корабля "Новик" на заводе "Янтарь" свёрнуто. Есть надежда на то, что удастся построить сторожевик "Ярослав Мудрый". Его готовность составляет сейчас 80%.

Обещают ещё построить 3 больших десантных корабля. Но пока выделены деньги лишь на закладку одного. В итоге несложно подсчитать, что за следующие пять лет ВМФ России потеряет примерно 20% своего корабельного состава, а взамен получит лишь 1-2 атомных подводных лодки и 2-3 корабля "прибрежной зоны"… Если это называется "перевооружение", то боюсь, что скоро Россия "перевооружится" до полной потери Военно-Морского Флота как такового… 

Немає коментарів: