вівторок, серпня 23, 2011

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРШИНЫ АПЛ К-27 ПЕТРА НЕЧАЕВА.СЛУЖИВШЕГО НА КОРАБЛЕ В 70-х ГОДАХ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ О СВОЕМ КОМАНДИРЕ КАПИТАНЕ 1-ГО РАНГА НОВИЦКОМ Г.Г,


Слава, привет. Перечитываю твою книгу и зацепился за своего кэпа- Геннадия Новицкого, Вспомнил о нем. Отличный был человек. Жаль, что рано ушел из жизни.
Я познакомился с ним, когда валялся в учебке в госпитале, а он был начальником приемной экзаменационной комиссии и пришел в госпиталь на меня посмотреть. У него был другом мой командир взвода и он порекомендовал ему взять меня к себе в экипаж. Как начальник "приемки" он отбирал в экипаж себе из учебки все сливки. На прикованной к причалу лодке у личного состава больше свободного времени, чем на действующих. До обеда мы проводили время на лодке, а после обеденного развода по вахтам и дежурствам у части экипажа, если не было каких-либо работ. до ужина и после него появлялось некоторое свободное время. В казарме были кандейки для моделистов, чеканщиков, художников. Спортивный кубрик, в коридоре перекладина, а возле каюты кэпа помост со штангой. Так.что всем умельцам и спортсменам было, где время скоротать. Кэп это дело поощрял. К матросам относился с большим уважением, но если кто-то залетел в увольнении по пьянке или еще чего и его патруль задержал- ему все... губа по максимуму. А так залетали при мне  только неумейки, Остальным было чем заняться. Не помню, чтобы Г. Новицкий  неофициально называл меня по званию или фамилии- только по имени.
 Когда со мной он познакомился, то сказал, что если есть у меня друзья спортсмены или филюжники, сказать ему и он переведет их в наш экипаж. Я предложил ему своего друга, кэп при мне дозвонился из комнаты дежурного по бригаде в Североморск в штаб Флота и на следующий день моего друга из учебки привели в экипаж. Один раз в увольнении нашел клуб юных техников, познакомился с руководителем судомодельных кружков и договорился помогать ему делать модели яхт.  После этого поговорил с  кэпом. Каждый раз приходя вечером после вахты для меня  у дежурного по экипажу лежала служебная увольнительная, выписанная лично Новицким и я спокойно в любой день недели после ужина мог идти в КЮТ работать до отбоя. И он это делал молодому матросу, который только сдал на самоуправление БП. И мог ли я, после этого, где нибудь подставить его. И я был не один такой, кто занимался спортом, тоже ходили на тренировки, ребята из ВИА экипажа ходили в подшефную школу на репетиции.
На улице кэп мог не отдать честь проходящему мимо офицеру, но матросу отдавал всегда- не раз был свидетелем.
И несмотря на все это, за все, что касалось службы требовал строго.
Можно ли не любить и  не уважать такого командира, который к экипажу относился со всей душой?

На фотографиях..Слева. Петр Нечаев со своим сослуживцем В.Антамошкиным.г.Северодвинск. Справа.Петр Нечаев(справа) со своим сослуживцем Леонидом Сивовым. г.Москва,2011 год.
Петр Нечаев.Португалия .23 августа 2011год.


--

Немає коментарів: