суботу, серпня 27, 2011

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРШИНЫ АПЛ К-27 ПЕТРА НЕЧАЕВА.СЛУЖИВШЕГО НА КОРАБЛЕ В 70-х ГОДАХ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ О СВОЕЙ СЛУЖБЕ В УЧЕБНОМ ОТРЯДЕ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ В СЕВЕРОДВИНСКЕ(в.ч.59075)(продолжение) е)

Расскажу,как был в учебном отряде в/ч 59075. Ведь я эту учебку тоже заканчивал. Не знаю для кого, как и в какие годы, может я оптимист или спортсмен, но мне она очень понравилась. Уходя на службу, я настраивался на очень плохие условия хотя и хотел на флот, даже рвался.
 Перед службой меня на по допризывным документам направляли в танкисты из-за маленького роста, как мне объяснили- 170см. Пришлось пойти к начальнику Морской школы при обкоме ДОСААФ Павлу Григорьевичу Черевичному- бывшему подводнику, командиру ПЛ, участнику ВОВ- я там занимался судомоделизмом и как пловец выступал еще по морскому многоборью, хотя в этой секции и не числился. Он пробил по связям, написал характеристику в военкомат и меня перевели в ВМФ. Меня призывали осенью-12 ноября.
На фотографии Петр Нечаев.Северодвинск.1978г


В учебке одели в сапоги, которых я "городской" никогда не одевал. Личный состав СФ по "робе"  официально ходит, вроде бы как в ниж. По крайней мере я их носил в учебке и в экипаже, пока не сдал на самоуправление БП( в экипаже была такая традиция. С первой получки за классность покупаешь мичманские ботинки и сапоги долой, только на построение вахт на разводе бригады). Так вот, портянками никогда не пользовался- результат-два месяце проходил на  полусогнутых- то,что по натирал гноилось.
 В учебке работал хороший принцип- не хочешь работать головой, работай руками или ногами, в зависимости от обстоятельств. Если тебя наказывают, то четко знаешь за что. Мне это нравилось.
 Нас из-за морозов гоняли строевыми,  только  два раза в неделю по несколько часов. Старшина- командир отделения сказал, что если не хотим  заниматься строевыми дополнительно старайтесь и мы старались.
 Остальное время, до обеда в классах  изучали 667 проект , иногда подкидывали схемы 671-го, водолазное дело, сварочные работы. Прошел  по новому в учебке  всю школьную программу физики  по электричеству, да и нового добавили с практическим применением, т.к. делали из нас электриков. После обеда, если не было нарядов на службу снова в свой класс, заниматься самоподготовкой к занятиям на следующий день или зубрить уставы( после этого, по приколу, на учебковских знаниях несколько раз выигрывал бригадные конкурсы по знанию уставов). Вечером на самоподготовке сидишь,слушая, что рассказывает старшина или читая, пригревшися и борешься со сном. Один  раз чуть не заснул, в полу дреме слышу смех, пришел в себя, вижу старшина чуть не падает  со смеху, потом показал, как я борюсь со сном. За проявленное мужество в этой неравной борьбе , мне вкатил один наряд на дневальную службу в место двух.
Камбузных нарядов не любил. Мне было лучше отстоять дневальным, правда спишь в течении суток не более четырех часов. В остальное время, если не стоишь на "тумбочке" , постоянно чем-нибудь занимаешься. За дежурство не разу не присядешь, увидят- еще два наряда в нагрузку, а с этого снимут и заступаешь по новой без отдыха. За то, никто тебя просто так не гнобит, всегда четко знаешь за, что можешь быть наказан и не допускаешь этого.
 В карауле больше всего нравилось стоять на охране бассейна( я же пловец). Помоешь, по прибираешь, когда все уйдут, наплаваешься с разрешения персонала бассейна, а когда его закроют- охраняешь. Нравилось охранять склад боезапаса, чувствуешь , какую-то ответственность.
И вообще в учебке несмотря на строгость и уставные отношения постоянно ощущалась теплота в отношении к нам курсантам от командирского и обучающего персонала,  Иногда слышал от некоторых - этот злой, тот придирается не за что. Потом приглядишься- нормальные мужики, требуют не больше чем положено, делай все нормально , не сачкуй  и никаких проблем.
Считаю, прежде всего это заслуга командира учебки( у нас тогда был кап. раз Юдин), ведь рыба обычно гниет с головы.

Немає коментарів: