середа, серпня 17, 2011

Крымский пасьянс или конец «макеевского нашествия»?

Джарты умер, но дело его живет. Точнее, живут люди, которых он поставил на разные хлебные должности в Крыму: административные, хозяйственные, милицейские. Список этих людей со смертью премьер-министра Крыма, превращается в «расстрельный»: уже очень они успели насолить коренным крымским группировкам и местному бизнесу. На сегодняшний день наследие Джарты выглядит приблизительно так…
http://ord-ua.com/2011/08/17/kryimskij-pasyans-ili-konets-makeevskogo-nashestviya/?lpage=1 



Илаш и Васютин: посадим всех!

Команда Джарты начала потихоньку терять первоначальный энтузиазм и чувствовать те же эмоции, что Наполеон в Москве еще весной. Вроде и победа. Но какая-то странная. Что нужно делать в этой ситуации макеевские не знают, поэтому делали то, что умеют: бессмысленные кадровые перестановки и беспощадные закошмаривание конкурентов.

Как мы уже писали, пожалуй, ни один регион не подвергся такой жесткой кадровой зачистке с помощью силовых структур как Крым. Половину мэров приморских поселков просто пересажали, чтобы открыть дорогу «своим». Благо, крымская прибрежная земля – это та сфера, где «невинних – немає».
Так, посадили мэра Алупки Андрея Харитонова и поставили на его место Виктора Толстонога (зампреда Голосеевской РГА в Киеве, курировал ритуальные услуги). Арестовали мэра Алушты Владимира Щербину и вернули Станислава Колота. Арестовали даже предсовета Ливадии Анатолия Мамыкина, руководившего поселком 25 лет, и всунули на его место Сергея Рубана.
 С Гурзуфом вышло осложнение: уголовные дела возбуждены и против бывшего поселкового начальника Виктора Гамаля (за землю), и против протеже донецких Андрея Сандула (за обливание кислотой депутатки поселкового совета Оксаны Корень).
Спасся бегством на пенсию бессменный (с 1982 года) «хозяин» Симеиза Николай Макаренко. Вместо него регионалы поставили ранее судимого Кирилла Костенко, руководителя Ялтинского водоканала. Сбежал со своей должности и голова Гаспры Павел Зелюк.
Но выгнать поселковых начальников и получить контроль над приморскими населенными пунктами – это разные вещи. Отвечать за эти вопросы были поставлены Георгий Псарев из Макеевки (вице-премьер Крыма) и бизнесмен из Донецка, депутат ВР по квоте Джарты Сергей Васютин.

Псарев смотрит за Большой Алуштой и, в отличие от ялтинского надзирателя Васютина, решил не менять поселковых глав, ограничившись освобождением места для Колота, а наоборот, выбрав из них самых рыхлых и податливых (а таких в Алуште – большинство), поддержать их на выборах всем административно-командным ресурсом Партии регионов. Итоговая цель Псарёва – ликвидация самого института поселковых советов. Как в Киеве и Харькове.

Васютин сторонник совсем другого подхода: получив власть, он с упоением использует ее для уголовного преследования потенциальных оппонентов. По поводу и без. Все перечисленные аресты – это дело рук Васютина.

Однако, даже таким закошмариванием поселковых советов, он не смог выполнить поставленную задачу: взять под контроль Большую Ялту. Васютин крайне подозрителен и не доверяет никому. Даже якобы прорегиональному городскому голове Ялты Алексею Боярчуку. Поэтому для «подстраховки» Боярчука секретарем Ялтинского городского совета был назначен человек Васютина, замруководителя «Укртранслизинга» Сергей Илаш.

Но единственное, что смог сделать Илаш – это развить идею шефа: посадим всех! Кстати, именно на совести этой пары посадка» бывшего министра ЖКХ Крыма Владимира Баженова по дикому обвинению – за закупку импортных троллейбусов.

Хотя формально Васютин руководит аэропортом (он возглавляет наблюдательный совет аэропорта «Симферополь»), он пытается схватить все, в том числе и закупку троллейбусов. Для этого на “Крымтроллейбус” был назначен внештатный советник главы Совмина, выходец из Донецка Виталий Нахлупин.

Идея заключается в том, чтобы директор «Крымтроллейбуса» подписал с лизинговой компанией Сергея Васютина «Укртранслизинг» договор на обновление подвижного состава.

Кстати, раньше, еще до прихода макеевских в Крым, Васютин пытался навязать покупку автобусов бывшему руководству аэропорта. Дескать, пора пассажиров возить к самолетам, а не заставлять идти пешком. Но соглашения не вышло. И сейчас крымская прокуратура таскает прежнее руководство аэропорта «Симферополь» по уголовному делу за то, что они передали коммерсантам участок под строительство кафе.

Макеевская ротация в крымский милиции

В начале лета сменилось руководство крымской милиции. На место Александра Просолова, который за год своего пребывания в должности запомнился крымчанам «борьбой» с несуществующим на полуострове самогоноварением и созданием милицейских банд, грабящих людей и фабрикующих уголовные дела с целью вымогательства денег, пришел другой сын Макеевки Сергей Резников.

Просолова уволили в запас, с особым (как это любят донецкие) цинизмом – в день его рождения 15 апреля. Начальник УБОП Крыма Резников был утвержден в должности руководителя крымского главка только 28 мая. Говорят, он так перенервничал в ожидании, что заработал язву желудка. Во всяком случае, на голосование вопроса о согласии на его назначение в парламенте АРК Резников не явился. Официально был на больничном. В зале шутили, что его «прописали» джартисты.

Хотя чего там «прописывать»: по слухам, Джарты и Резников были знакомы еще с тех пор, как первый был просто рэкетиром, а второй – начинающим опером. Биографическая справка по Резникову служит косвенным подтверждением этому: свою карьеру главный милиционер Крыма начал в 1997 году оперуполномоченным отдела уголовного розыска Советского районного отдела Макеевского городского управления Управления МВД Украины в Донецкой области. До апреля 2010 года занимал различные должности в органах внутренних дел Донецкой и Запорожской областей. С назначением Джарты на Крым тут же перевелся в ГУ МВД Украины в АРК.

Секлецов и Скуцкий – гауляйтеры Симферополя

Помимо Резникова, этим летом еще одного представителя челяди Джарты назначили на доходное место. Андрей Секлецов, который ранее работал на должности директора Донецкого областного благотворительного фонда «Благотворительный фонд Василия Джарты», а также числился директором и соучредителем нескольких макеевских строительных фирм, стал первым заместителем городского головы Симферополя.
Работу ему дали по специальности: в сфере курирования Секлецова, прежде всего, строительство, а так же все вопросы, связанные с арендой и торговлей. Назначение не случайно: по условиям Киотского протокола, Крым получит в этом году 392 млн. грн. на утепление школ и больниц, а также на установку в зданиях новых энергосберегающих оконных. Большую часть образцово-показательных работ проведут, конечно же, в столице республики. Естественно, макеевские тут же позаботились, чтобы деньги случайно не ушли из семьи. Александра Овдиенко, который занимал должность до Секлецова, заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Что он немедленно сделал и скрылся от греха подальше.
На пару с Секлецовым вице-мэром столицы Крыма является Игорь Скуцкий. Тоже житель Макеевки, работавший от Джарты на фирмах «Эколайн» и «Солнечная долина». Он отвечает за транспорт, уборку города и т.п. По инициативе Скуцкого, в Симферополе начался передел на рынке мусора. Почти все подряды отошли подконтрольному Джарты республиканскому предприятию «Чистый город». В результате несколько дней назад загорелись контейнеры с мусором «Чистого города» на проспекте Победы.
Вообще, пожары в Симферополе, квалифицированные как поджоги, в летом участились. 27 июля, например, подожгли мастерскую по ремонту одежды на Кирова. До этого – несколько кафе и магазины. В городе говорят о переделе собственности. Якобы БТИ Симферополя работает как дизель в Заполярье. Магазины, киоски, рестораны, клубы в общем, все, что лежит на поверхности, переписывают на новых собственников, меняют адреса. Прокуратура и милиция ведет переговоры с собственниками в качестве посредников. Уговаривает не упираться с ценой.
Многие закрывают бизнес сами. Поборы с предпринимателей крымской столицы якобы на социально-экономическое развитие города фактически узаконили. Теперь деньги, незаконно взимаемые за оказание услуг городскими структурами, оформляются в виде благотворительных взносов в фонд, о создании которого в марте объявил мэр Симферополя Виктор Агеев (бывший гендиректор «Консоля»).
Мельник в Опеле
Симферополь, говорят крымчане, пока единственное, что удалось оккупировать бригаде Джарты. В курортных районах макеевские уступали «Воронку», трогать которого Джарты не решался. Он выбрал цель, как ему кажется, послабее – Мельника (Мелю).

Формально, между бывшим сейлемовским бандитом и бывшим мэром Макеевки наблюдались мир и благодать. Должность министра экономики АРК занимает сестра Мели Светлана Верба. А близкая связь Мельника Игорь Лукашев (Лукаш) стал главой комиссии по вопросам промышленной политики в парламенте АРК.
Однако, этим подарки и ограничились. Попытки Мельника пропихнуть на освободившуюся должность начальника милицейского главка своего закадычного «шестерку», бывшего начальника криминальной милиции Крыма Александра Рудяка оказались бесплодны.
В то же время прокуратура Симферополя возбудила уголовное дело «по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами Симферопольского городского совета при распоряжении землей в столице». Речь идет о выделении полгектара в центре, на месте бывшего кинотеатра «Мир» симферопольской корпорации «ТЭС», владеющей сетью собственных автозаправочных станций по всему полуострову. Владелец этой компании — бывший депутат крымского парламента Сергей Бейм был одновременно бизнес-партнером Мельника. Знающие люди даже говорили, что корпорация Бейма на самом деле принадлежит Мельнику. Просто неформально. Так что удар был как бы и не по Меле, но по его деньгам.
Музейная уголовщина
Уголовные дела были самым распространенным форматом мессиджей от Джарты. Такой «привет» получил, например, последний оставшийся на посту начальник музейного комплекса – директор Алупкинского дворцово-паркового заповедника Константин Касперович.
Дело в том, что команде Джарты так и не удалось поставить своих людей на музеи «первой гильдии». Только привезли из Макеевки знатного «музеевода», чтобы взял под контроль Ливадию, как туда прислали протеже Азарова – Светлану Москаленко. Она, начиная с 1999 года, трудилась директором ГП «Центр профессионального обучения» ГНАУ. Никогда ранее с музеями не работала, никакого отношения к этой сфере не имеет.
Продвинула ее вице-премьер Крыма Екатерина Юрченко, которая в правительстве курирует и экономический блок и культуру, являясь также министром экономразвития и торговли. Юрченко – тоже креатура Азарова: она долгое время работала в ГНАУ, была советником председателя налоговой администрации Украины, а до этого занимала различные должности в ее департаментах.

Барышни подтянули своих людей и в заместители. Замдиректора Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника стал бывший сотрудник налоговой, а Бахчисарайского историко-культурного заповедника, включающего в себя Ханский дворец, бывший сотрудник госохраны, имеющий опыт организации охранных структур в Донецке.
Единственная квота, оставшаяся за министром культуры Украины Михаилом Кулинякой, — это должность руководителя национального заповедника «Херсонес Таврический». Как уже писало «Зеркало недели», на эту должность назначен бывший постпред президента Украины в Крыму Леонид Жунько. Но реальные бразды правления остались в руках его заместителя Дениса Тура – брата главы Рескомохраны культурного наследия Сергея Тура, в прошлом знатных нефтеторговцев. По странному совпадению Туры — соучредители в «Крымнефтегазпроме» и «Крымнефтегазе». Именно в уставные фонды этих структур, судя по скромным данным в декларации министра культуры, Кулинякой были вложены немалые деньги.
В общем, налогово-донецкие замы, укрепившись, стали подсиживать своих начальников. Нехорошие вещи происходят в Бахчисарае. Но еще тревожнее ситуация в Алупке.
Против Константина Касперовича возбуждено уголовное дело по поводу финансирования реставрационных работ дворца. Тема давно избитая, есть решение киевского суда в пользу Касперовича. Организация «Киевбудсервис», которая делала реставрационные работы, полностью за свой объем работ ответила. Эти объемы подтвердила и государственная экспертиза. Тем не менее, макеевская милиция Крыма перетрясла весь дворец, видимо, искала деньги. Уголовное дело расследуется ментами, причем по жестокой статье – растраты бюджетных средств в особо крупных размерах.

Касперович, который в бурные 90-е демонстрировал поразительную стойкость, отбивая исторические памятники у бандитов, не выдержал такого напора, слег в больницу, у него острый панкреатит и подозрение на цирроз печени. В общем, если не посадят, то здоровым не оставят точно.

«Профессионал» в Симеизе
А вот кого прокуратура демонстративно не трогает, так это застройщиков набережной Симеиза. Единственное, действительно стоящее место, в этом замусоренном курортном поселке — уникальный парк вдоль моря – может навсегда исчезнуть с карты Крыма. Большой кусок территории парка, где расположены 262 дерева, занесенные в Красную книгу (70 экземпляров фисташки туполистой и 192 – можжевельника высокого), выделены под строительство комплекса, который ведет симферопольская строительная компания «Профессионал».
По проекту данный комплекс будут возводить всего охранной прибрежной зоне. На сайте компании идет активная реклама апартаментов класса люкс всего в 10 метрах от линии моря. Это притом, что существует официальный запрет на возведение жилых комплексов в стометровой береговой зоне.
Изначально данный участок был выделен некой фирме «Крыминвестсервис», зарегистрированной в Бахчисарае на подставных лиц, а подрядчиком работ выступила строительная компания «Профессионал». Несмотря на созвучность с «благотворительным фондом» Азарова, она имеет других покровителей. Это бывший председатель Верховного Совета Крыма Николай Багров (ныне ректор Таврического национального университета им. В. И. Вернадского) и его зять, председатель постоянной комиссии Верховного Совета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Андрей Припутников.
В Ялте поговаривают, что инвесторами проекта являются русские, которых пропустили через свой «фильтр» воронковцы. Но в качестве отката, две роскошные квартиры будут отданы макеевским как «алиментные щенки».
Поэтому-то прокуратура спокойно взирает на происходящее. Формально она вынесла решение о приостановлении строительства (поскольку нарушение было вопиющим), но реально не предпринимает никаких действий, которые могли бы изменить ситуацию. Работы ведутся полным ходом, несмотря на сезон. Срок сдачи комплекса – 2 квартал 2012 года.
Исчезновение Данченко: труп или побег?
Тем временем в крымских тусовках обсуждают исчезновение одного из сподвижников Мели, депутата Симферопольского горсовета Романа Данченко. До прихода Джарты к власти Роман, который в прошлой жизни был шофером в бригаде Мельника, занимал должность руководителя жилищно-коммунальной службы “Симэкология”. Предприятие, занимавшееся дорожными работами, бедствовало. Поэтому больших доходов у Данченко не было. Напротив – чтобы выплатить банковскую ссуду, он вынужденно грачевал ночами. После того, как днем заседал в горсовете.
Данченко пропал 11 июля. И пока его поиски не увенчались успехом. Однако 26 июля на улице Балаклавской была найдена машина «Ауди А6», принадлежащая исчезнувшему депутату. Место, где ее нашли, благополучным не назовешь: рядом расположена лесополоса. Это популярное место отдыха бомжей и наркоманов. По словам местных жителей, в этой лесополосе неоднократно совершались различные преступления, вплоть до убийств.

Если верны догадки, что Данченко не сбежал, а прикопан где-то в лесополосе, то велика вероятность «макеевского» следа, в том числе и ментовского. Убийство (если оно состоялось) бывшего водителя Мели – серьезный мессидж «серому кардиналу» Крыма. Мельник, конечно, уже не так силен, но мастерство, как говорится, не пропьешь, особенно – если это умение мстить. Да и люди у него все еще есть. Не говоря уже о том, что Крым для Мельника – это как Макеевка для макеевцев: кругом своя территория.

Наиболее интересен сегодня, естественно, вопрос, кто станет наследником Джарты? О том, что ему осталось немного было известно еще весной. Однако, в силу некоторых интеллектуально-волевых качеств Януковича (а, точнее, их отсутствия) – кандидатура преемника так и не определена. Круг кандидатов весьма широк, это и Могилев, и Хорошковский, и Тигипко и множество «темных лошадок». В любом случае, смерть Джарты вызовет целую обойму кадровых перестановок во власти. Но умнее или честнее от этого она не станет.

  «ОРД»

Немає коментарів: