Единственным источником власти в Украине является народ, который руководит страной непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Народ принимает непосредственное участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных. Так гласит Конституция Украины. Хорошая Конституция. И народ в принципе нормальный. Но страна – полное дерьмо. За 20 лет независимости ее сделали таковой. Единственный способ жить по-человечески – не попадаться на глаза государству и его структурам: судам, милиции, прокуратуре, налоговой и прочей продажной шобле…
http://ord-ua.com/2011/08/19/eta-vlast-dostojna-unitaza/?lpage=1
Вчера жена пришла с работы и сообщила, что всем врачам в их больнице объявили о «подарке» к 24 августа: снимают надбавки к зарплате. У квалифицированных медиков – это половина получки. Остается голая ставка. На которую не очень-то разбежишься. Но и на это денег нет – всем, кто хочет, настоятельно рекомендовали взять отпуска за свой счет. Хотя Азаров утверждал, что в стране не хватает 50 тысяч врачей. А еще говорил, что врачам повысят зарплату хотя бы до уровня учителей. Ага, догонят и еще повысят!
Вместе с тем в большинстве киевских ресторанов, где счет на одного не превышает 200 грн., после 18.00 нет свободных столиков. Средний возраст посетителей – 30-35 лет. Такая же картина в Луганске, где заодно еще лупят девушек, в Одессе, Львове, Днепропетровске…
Это значит, что не все умерло. Движение какое-то идет. Но вне поля зрения государства. Последняя новость, которая заставляет задуматься: по данным НБУ остаток средств на корреспондентских счетах банков Украины на начало августа снизился до 15 млрд. грн. Это меньше минимального уровня расчетов. Как расшифровать эти данные? Да очень просто: все, что могло уйти в тень – ушло, бизнес перешел на наличный оборот, налоговая фальсифицирует цифры, Захарченко сосет, а правительство Азарова вынуждено проводить скрытый секвестр бюджета, не доплачивая медикам, вроде моей жены.
Круг замкнулся. Власть уголовников за, что боролась на то и напоролась: приняли драконовский Налоговый кодекс, разогнали налоговый майдан, попытались отжать активы – получили молчаливое сопротивление народа. Умру, но не отдам. Хрен ты, что с меня получишь, государство родное. Если очень достанешь, уеду: пять миллионов украинцев используют свое право на труд за границей. Еще столько же морально готовы это сделать.
Тяжело тем, на ком есть частная собственность: рестораны, гостиницы, автомойки, ларьки. Место, куда могут прийти «царевы слуги». Когда я еще работал в органах, начальник посылал нас опекать одно СТО. В 90-е с него сняли бандитскую крышу, в 2000-е гоняли рейдеров с лопатами.
Сейчас туда пришли какие-то братки с макеевской пропиской. Пришли как за своим. Но хозяин (из бывших «наших») успел переписать свой бизнес на китайского «гастарбайтера». Приходят толстолобые, а в кабинете сидит китаеза «твоя-моя не понимай». И на все вопросы говорит: «нисего не работает», «бумага нет», да еще грозится консула позвать. Иностранный инвестор, твою мать! Макеевские в дипломатии не сильны. Покрутились и пошли дальше. А наш парень выставил наблюдателей и тихонько работает по вечерам и выходным. Постоянные клиенты у него есть. Денег, чтобы переждать оккупацию, хватит.
Зато может не хватить у Януковича. На 21-ом году независимости продразверстка не пройдет. Отобрать силой можно. Но не все. Народ стал хитрее, чем в 1933-ем. А шапкодралам нужно кормить сотни тысяч милиции, суды, прокуратуру, 180 тыс. армии, содержать аппарат налоговой в десятки тысяч штыков.
Где они возьмут деньги? Отнимут у пенсионеров? Так нечего уже забирать, все и так забрали. Придется сокращать армию, милицию, репрессивные органы. Сокращение армии до 139 тыс. человек – уже вопрос решенный, Янукович официально его инициировал. Милицию сокращают постоянно, но «отрубывание рук и ног» начнется после Евро-2012. Во многих областях, в частности в Харькове, личному составу уже сообщили, что почти половине придется искать работу. Кто не сможет зацепиться через связи и «связки» остается за бортом. В сочетании с увеличением выслуги это означает, что строить карьеру в органах – бессмысленно. Кого защитит такая милиция? Да никого. И власть в том числе. А власть – это пусковой механизм функционирования государства. Если механизм ущербный, то, что тогда такое государство? В частности государство Украина?
В Конституции сказано, что:
Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.
Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью.
Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства.
Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.
В Украине признается и действует принцип верховенства права.
Красивые слова. Поэты писали. Поэты и романтики. На самом деле государство ничтожно, поскольку ничего из заявленных им обязательств выполнить не может.
Скажем, кроме права на труд, отдых, жилье и т.п. в Гражданском кодексе есть право на возмещение государством ущерба потерпевшему от преступления (ст. 1177 ГК Украины). При обстоятельствах, когда преступник не установлен, или неплатежеспособен, возмещение вреда возложено на государство.
Порядок возмещения такого ущерба устанавливается законом, который до сих пор не разработан. Это означает, что, если совершена кража со взломом и вор не установлен (т.е. правоохранительные органы не смогли его найти), государство должно возмещать ущерб пострадавшему.
Кто-то о таком прецеденте слышал? Тем не менее, Страсбургский международный суд по правам человека уже не раз принимал решения о возмещении государством Украина ущерба, причиненного гражданам.
Власть – самый незаконопослушный субъект в Украине. Сама напринимает законов, сама их не выполняет и превращает народ в дебилов. «Дети войны», почему-то, должны через суд получать гарантированные законом выплаты. Инвалид ежегодно подтверждает, что у него рука или нога не отросла. Чернобылец имеет на бумаге миллионы льгот, а в реальности – полпроцента.
Государство успешно уклонилось от ответственности за создание основы для трастовых пирамид. Помню, я тогда еще в районе работал, и нас инструктировали, как «посылать» жалобщиков. Ты, дядя, на Мавроди пришел жаловаться? Так тебе не в УБОП надо, а в суд. У тебя же с ними «гражданско-правовые отношения».
Причем, что обидно: говорили, будто милиция с трастов процент имела, поэтому упустила всех этих «хопперов», «селлингов» и проч. Не знаю, кто что имел, а мы копейки не взяли. Упустили, потому, что команда такая была – не заморачиваться. Государство распалило пожар и пыталось с него убежать. Глупо вышло, потому что, в конце концов, дела все-таки повозбуждали, но было уже поздно. Мошенники имущество спрятали, потерпевшие не получили ничего.
Можно сравнить эту лабуду с судом над Юлией Тимошенко. Ее судят за то, что она заключила контракт с Россией по якобы невыгодным для нас ценам. Причем, контракт – действующий, Украина его выполняет и в Стокгольмском (или каком там записано) суде не оспаривает. Обсуждают, какую-то формальную сторону – была директива утверждена или не была? Превысила она полномочия или не превысила?
Но, господа прокуроры из Генпрокуратуры, любой начинающий следователь в райотделе знает, что в Уголовном кодексе есть целый раздел под названием «Обстоятельства, исключающие преступность деяния», и такое понятие, как причинение вреда в состоянии крайней необходимости. Если причиненный вред меньше предотвращенного, то и ответственности нет.
Память коротка? Забыли, что накануне подписания контрактов Москва демонстрировала по телевизору, как они будут перекрывать газ и нефть Украине? А Европа, возмущенная тем, что из-за упрямства Украины ее оставляют зимовать в холоде, уже обсуждала, как с нами поступить. Каковыми могли быть последствия отказа Украины от газовых переговоров? Экономические санкции? Промышленный коллапс? Война с Россией?
В Уголовном кодексе четко сказано, что «не является преступлением причинение вреда правоохраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности либо охраняемым законом правам человека или других лиц, а также общественным интересам либо интересам государства, если эту опасность в данной обстановке нельзя было устранить иными средствами и если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости…».
Если бы прокуратура следовала закону, то дело просто не дошло бы до суда. Его закрыли бы на стадии предварительного следствия. Но есть политический заказ. И он выполняется. Причем, в режиме ток-шоу, с телевизионной трансляцией. Зачем? Чтобы доказать: жив, курилка, т.е. государственный судебный механизм. Жив и выполняет свои функции.
Это – ничто иное, как попытка подкрасить покойника и выдать его за еще живого. Система правоСУДия умерла вместе с системой правоОХРАНения. Суды работают по госзаказу только в исключительных мега-политических случаях. Во всех остальных – они глубоко независимы от всего, за исключением денежных знаков.
На всех этапах прохождения уголовного дела есть коммерческие «включатели» и «выключатели», тарифы и принципы платежей. Хочешь запустить следствие? Штука зелени. Получить статус потерпевшего? Еще штука. Установить виновного? Две штуки.
Если виновного установили, то через два месяца уголовное дело направят прокурору для утверждения и передачи в суд. Но прокурор, если с ним не договорится, может вернуть дело обратно в райотдел для проведения дополнительной проверки. То же самое может сделать и судья, не получивший «аргументированного подтверждения». Этот процесс может повторяться несколько раз.
Причем, я называю базовые тарифы. А есть еще доплата за «брэнд»: чему звучнее дело и замешанные в нем лица, тем выше расценки. Когда же цена вопроса хозяйственных споров исчисляется миллионами, то и пришитое к ним уголовное следствие уже считается по особым тарифам.
Но вот сначала прокурор, а затем судья соглашаются, что материалов собрано достаточно. Следователем по делу составлено подробное обвинительное заключение, прочитав которое судье становится ясно, что там произошло, кто свидетели, кто обвиняемые, как и по какой статье судить каждого из них. Следователь предъявляет обвинение подозреваемому, и судье ничего не остается, как вынести приговор.
Закон не предусматривает проведение судебного следствия. В судебном заседании рассматривается только то, что написано следователем в обвинительном заключении. Суда присяжных тоже нет. Хотя он гарантирован Конституцией. Судей никто не контролирует. В результате колоссальный процент судебных дел (гражданских, хозяйственных, уголовных) – это состязание взяток. А мастерство адвоката зависит от того, какой у него уровень связей и кому он может «занести». Хороший адвокат «заносит» всем, кому надо.
Забавно, но «бесплатные» дела, как и бесплатная медицина, у нас существуют по крайне остаточному принципу. По этой причине суды в буквальном смысле завалены нерассмотренными уголовными и гражданскими делами. Что там у нас? Ага, несовершеннолетний хулиган украл три мобильных телефона. Семья неблагополучная и неплатежеспособная. Отложим рассмотрение. Есть более «насущные» дела. Знаю случай, когда один такой парень ждал решения суда полтора года, причем, из них полгода на подписке, а год – в СИЗО. Этот же год ему и дали.
Видя такую «судейскую ярмарку», власть пытается взять систему под контроль. И поручило это дело «судейскому папе» Кивалову. Он выстраивает лабиринты и придумывает квесты. Попасть в шаткое судейское кресло крайне сложно: тесты, экзамены собеседования, утверждение Президентом и опять собеседование. Не трудно догадаться, о чем беседуют с будущим судьей. Если ему не говорят прямо, то дают понять, кто в стране хозяин, а кого нужно сажать.
Но за всей армией судей не досмотришь. Всех к посадке оппозиции не привлечешь. Пока Волк и Киреев думают, что зарабатывают себе будущее, их более смекливые коллеги исполняют номер «зайцы косят траву», трудясь на коммерческом поприще.
При всем этом судьи в Украине не только алчны, но и некомпетентны. Установленных законом трех лет стажа для работы судьей очень мало. Почему не семь лет работы прокурором или адвокатом (Мальта, в других странах – 5 лет), плюс три года стажировки, перед утверждением на должность, как в Греции или Болгарии? И возраст судьи у них при назначении на должность 27-30 лет, а не 25 – как у нас.
Вообще, в Европе совсем другое отношение к судебной системе. Там нет парламентского назначения судей. Совершенно дурацкой процедуры, которую раскритиковала Венецианская комиссия. «Кроме судей Конституционного и Верховного судов назначение парламентом судей других видов нецелесообразно» (из выводов Венецианской комиссии к законопроекту «О судоустройстве и статусе судей» в Украине» от 16-17 марта 2007 г.). Такое положение можно встретить разве что в России, Прибалтике, да в Азербайджане.
Назначение судей упрощено, а уволить их практически невозможно. Им никто по компьютеру уголовных дел не распределяет, там существует специализация. Зато судьи рассматривают все материалы, где установлены виновные лица. Это и есть защита потерпевшего и неотвратимость наказания (у нас до суда доходит не более 15% от общего числа заявлений, да и те рассматриваются кое-как). Еще на Западе, чтобы не дергать сто раз потерпевшего, судья, как правило, вступает в дело сразу, только установлена личность подозреваемого. Для него не нужно варганить обвинительное заключение.
Оперативность прохождения материалов через суды значительно повышает качество их рассмотрения и резко сокращает время расследования. Снижается и количество лиц, содержащихся в следственном изоляторе. Попросту говоря, они не кормят огромное число подследственных и подсудимых. В простых случаях преступник может получить срок в день задержания. Например, в Англии, в местах лишения свободы содержится меньше преступников, чем в следственных изоляторах Украины.
В цивилизованных системах судопроизводства есть присяжные заседатели, есть детективная служба, есть мировые судьи. Если суд присяжных оправдал подсудимого, дело по-новому не рассматривается. Суды не имеют права возвращать дела на доследование. Возмещение ущерба не только влечет за собой минимальный срок наказания, но, нередко, – прекращение уголовного дела.
В связи с этим невозможно без «смеха сквозь слезы» смотреть, как судья Вовк мордует бывшего министра Луценко. Должен заметить, что отношение к Юрию Витальевичу у сотрудников неоднозначное. Агнцем Божим он явно не был. Но предъявленные ему обвинения просто абсурдны.
Кто из министров, и не только МВД, не облагораживает своих водителей? При СССР водители крупных чиновников сами становились секретарями райкомов, министрами. Личный пилот Л. Брежнева Бугай (изменил фамилию на Бугаев) стал не только министром гражданской авиации, но и дважды Героем Соцтруда, и бюст на Родине ему при жизни поставили.
Почему судят Луценко за пенсию водителю? А где многочисленные помощники, визировщики, кадровики, которые не подсказали министру — не юристу, что это не законно, и почему их не видно на скамье подсудимых? В конце концов, почему Луценко не разрешают возместить ущерб, да и вернуться спокойно домой – к семье и собаке, которая без него выросла и уже небось хозяина-то не признает? А день милиции? Что до него не праздновали и не выделяли для этого денежных средств? И за это он восьмой месяц в СИЗО досиживает?!
Интересно, сколько стоит поднять авторитет милиции? Нет такой суммы, не определено законом. Как не может быть международный рейтинг банка выше рейтинга государства, так и авторитет одной из структур власти не бывает выше власти в целом. А власть у нас – это манная каша с дерьмом: можно вступить, можно заляпаться, а опереться не на что.
P.S.Когда я только начинал работать в органах, приключилась у нас одна забавная история. Пришла женщина с заявлением, что у нее украли чемодан. Красивая, ухоженная, наглая. В заявлении написала, что в чемодане были дорогие духи, норковое манто, деньги, ценные вещи. Крутая телка, как сказали бы сейчас. Но наши оперы обходились с ней странно. Мягко говоря, без уважения. Я по молодости разогнался помочь, но тут наш начальник раскрыл секрет: «Чего, — говорит, — суетишься, это же валютная проститутка со стажем, ее тут все знают». Тут дама вскакивает и заявляет: «Да, я блядь, но права у меня такие же, как у всех. У меня украли чемодан, вот и ищите его…». И мы искали…
Мораль этой были такова: пока власть была властью, а государство – государством, даже валютная проститутка могла обратиться за защитой своих законных прав. Сейчас же власть не может защитить даже саму себя от позора. И чем страшнее рожи она корчит, тем смешнее выглядит. С днем рождения, народ! Да упокой Господи твою душу, государство Украина.
Отставник Егоров. Специально для ОРД
Немає коментарів:
Дописати коментар