Владислав Ильин: Подводник – профессия героическая
Ильин Владислав Алексеевич, первый заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота Российской Федерации, вице-адмирал:
- Подводник – профессия героическая, связанная с постоянным риском. С первого дня службы и до момента ее окончания подводник постоянно подвергается опасности, поскольку дальние океанские походы связаны с непредсказуемыми ситуациями. Так что все льготы, положенные подводникам – лишь попытка компенсировать этот постоянный риск.
7 апреля - памятная дата, трагическая и достаточно тяжелая, как для моряков, так и для всего народа. Гибель подводной лодки «Комсомолец» явилась тяжким уроном для всего общества, поскольку смерть 42 человек в мирное время – тяжелое испытание. Когда нет войны, не оправдана гибель даже одного человека, нет таких высоких идей, ради которых стоило бы жертвовать человеческими жизнями в мирное время.К сожалению, история подводного флота знает несколько ситуаций, когда моряки героически погибали, не возвращаясь из похода. Это и К-129 – дизельная подводная лодка, вышедшая на боевое патрулирование из пункта базирования на Камчатке и затонувшая в Тихом океане. Тогда погибло 98 человек. Это и «Комсомолец» - в результате катастрофы и гибели корабля погибло 42 подводника. Это атомная подводная лодка К-219, затонувшая в Атлантике в результате пожара, унесшего жизнь 4 моряков. Ну, и еще свежая в нашей памяти авария с подводной лодкой «Курск». Тогда я, как первый заместитель начальника главного штаба ВМФ, непосредственно принимал участие в попытках проанализировать причины катастрофы. Информации было ноль, оттого приходилось моделировать ситуацию лишь на основе своего опыта и знаний. Как показало дальнейшее расследование, наши прогнозы были близки к истине.
Мне довелось учиться в Академии Генерального штаба с командиром дивизии, в которую входила подводная лодка «Комсомолец, как раз в то время, когда произошла авария. Мы очень тяжело переживали эту трагедию. На основе этой катастрофы были сделаны определенные организационно- технические выводы. Мы пришли к заключению, что причиной трагедии корабля такого типа стала его излишняя насыщенность пожароопасными веществами. Надеюсь, что наши выводы помогли уберечь множество людей от повторения подобных ситуаций.
Сегодняшний флот отличается от флота СССР, поскольку военно-политическая ситуация кардинально изменилась. Сейчас нет смысла швыряться лозунгами, но и нет причин впадать в уныние. Все делается в соответствии с задачами времени, исходя из тех конкретных условий, в которых сейчас находится страна. Руководство ВМФ, Министерство Обороны и руководство страны делают все, чтобы флот был боеспособным. Особенно это касается подводного флота, включающего стратегические ядерные силы. Но, как бы не менялись времена, флот хранит память, бережет традиции, поддерживает преемственность поколений. В памятную дату 7 апреля в воинских гарнизонах и организациях ветеранов флота, без излишнего шума пройдут траурные мероприятия, в ходе которых собравшиеся почтят память моряков, погибших на боевом посту. Это традиция, объединяющая и адмирала и матроса в боевое флотское братство. Пока флот жив, он будет хранить память и уважение к тем, кто погиб на боевом посту.
Немає коментарів:
Дописати коментар