неділя, серпня 14, 2011

пр.1710 / 01710 BELUGA

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.1710 / 01710 "Макрель" - BELUGA

Средняя специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка ("СС"). Разработана СПМБМ "Малахит", главный конструктор Г.П.Москалев, научный руководитель создания ПЛ - В.М.Пашин (НИИ им.Крылова). ПЛ создавалась для изучения поведения в воде новой формы корпуса, а так же для опытов с выпрыском полимеров для снижения гидродинамического сопротивления. Разработка лодки начата в 1982 г. ПЛ СС-533 (единственная построенная, заводской №01620) заложена на заводе "Судомех" (г.Ленинград) 22 октября 1985 г., спущена на воду 5 октября 1986 г. и принята ВМФ 19 декабря 1987 г. (Черноморский флот). В 1992 г. экспериментальные исследования на лодке прекращены. После нескольких лет эксплуатации и экспериментов лодка выведена из боевого состава флота (2002 г.) и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе. Так же встречается наименование ПЛ СС-533 - "Форель" - ошибочное.



ПЛ пр.1710 BELUGA (http://roteflotte.de)



Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Для снижения сопротивления воды в пограничный слой вдоль легкого корпуса и ограждения перископов подавался раствор плоимеров, который снижал сопротивление (скорость хода увеличивалась без изменения мощности ДЭУ). Предусмотрена возможность смены обтекателя основной антенны ГАК для изучения разных форм носовой оконечности корпуса.

Двигатели: подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается электродвигателями
1 х дизель-генератор мощностью 680 л.с.
1 х главный гребной электродвигатель мощностью 5500 л.с.
1 х электродвигатель экономического хода мощностью 50 л.с.

Механика - на ПЛ использовались разные типы винтов фиксированного шага (в т.ч. видимо соосные), в СМИ есть упоминание использования винов в кольцевой насадке (видимо, один из вариантов). Вариант винта на момент разделки корпуса - 6-лопастный с саблевидными лопастями. Горизонтальные рули - кормовые и носовые (убираемые в корпус).

Энергетика - 2 группы аккумуляторов

Экипаж - 22 чел

Длина - 64 м
Ширина - 9 м
Осадка - 5.8 м

Водоизмещение надводное - 1460 тонн
Водоизмещение подводное - 2480 тонн

Скорость надводного хода максимальная - 10 уз
Скорость подводного хода максимальная - 24-26.6 уз (в зависимости от варианта винта)
Дальность хода надводная (скорость 10 уз) - 1100 миль
Дальность хода подводная (скорость 4 уз) - 185 миль
Дальность хода подводная (скорость 24.5 уз) - 15 миль
Глубина погружения предельная - 300 м

Автономность - 3 суток

Вооружение: не устанавливалось

Оборудование - ГАК МГК-400М "Рубикон-М", РЛС МРК-50 "Каскад". Навигационно-зенитный перископ ПЗНА-8 или ПЗНА-8М.


ПЛ пр.1710 BELUGA (http://submarine.id.ru)


ПЛ пр.1710 BELUGA - вид спереди (http://submarine.id.ru)


ПЛ пр.1710 BELUGA - вид сзади (http://roteflotte.de)


ПЛ пр.1710 BELUGA - вид сзади (http://submarine.id.ru)


Датчик измерения скорости ПЛ пр.1710 (http://www.subsim.com)


ПЛ пр.1710 BELUGA и ПЛ пр.641Б TANGO (http://roteflotte.de)


ПЛ пр.1710 СС-533 в Южной бухте, г.Севастополь, август 1996 г. На заднем плане две ПЛ пр.690 BRAVO и ПЛ пр.641 FOXTROT (фото Ильи Курганова, взято с http://roteflotte.de)


Опытовая ПЛ пр.1710 BELUGA


Статус - СССР (Россия)
1987 г. сентябрь - ПЛ прибыла на Черноморский флот
1997 г. - упоминания о последних выходах на испытания
2002 г. - ПЛ исключена из боевого состава ВМФ и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе (Инкерман).


ПЛ пр.1710 BELUGA в ожидании разделки в Инкермане (фото В.В.Костриченко, 2002 г. или позже, http://roteflotte.de)

Источники:
Форум сайта http://militaryrussia.ru, 2011 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.

Немає коментарів: