Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
вівторок, серпня 30, 2011
ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ РОССИИ
пр.1840 LIMA
Большая специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка ("БС", подводная база-лаборатория - ПБЛ). Построена в единственном экземпляре (БС-555, заводской №01665) и предназначена для экспериментов в качестве глубоководной базы водолазов, испытаний водолазной техники и выполнения аварийно-спасательных работ. НИОКР начаты ЦПБ "Волна" (СПМБМ "Малахит") совместно с ГНИИ-40 ВМФ СССР по постановлению СМ СССР в сентябре 1967 г. Главный конструктор - Я.Е.Евграфов (с 1971 г. - Е.С.Корсуков, с 1973 г. - С.А.Дементьев).
ТТЗ на создание ПЛ подготовлено ГНИИ-40 и СПМБМ "Малахит". Технический проект ПЛ утвержден в мае 1972 г. (разработан под руководством Е.С.Корсукова) и запланировано строительство ПЛ "Ленинградским Адмиралтейским объединением" (г.Ленинград) с планом сдачи флоту в 1974 г. Разработка конструкторской документации завершена в 1974 г. ПЛ заложена на заводе 26 октября 1977 г., спущена на воду 11 августа 1978 г. Принята в состав ВМФ для опытной эксплуатации 25 января 1980 г. В ходе эксплуатации в 1981-1982 г.г. на ПЛ проведены комплексные испытания систем жизнеобеспечения и водолазного комплекса. Выведена из эксплуатации в связи с необходимостью ремонта в 1991 г. Исключена из состава ВМФ в 1992 г.
ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA в ходе испытаний (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA, парад в День ВМФ, г.Севастополь, 1989 г. (http://www.submarine.id.ru)
Конструкция ПЛ - двухкорпусная из стали АК-33 с пределом текучести 8000 кг/кв.см. Внутри прочного корпуса установлены две барокамеры, сообщающиеся между собой и имеющие шлюзовую камеру для выхода из ПЛ (вниз, под киль, с "балконом" для выхода водолазов на грунт). Носовая и кормовая переборки рассчитаны на давление 30 кг/кв.см, остальные - на 10 кг/кв.см.
ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA в ходе испытаний. Вид с носа и с кормы (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Двигатели:
1 х дизель 2Д42 Коломенского завода мощностью 1900 л.с. при 500 об/мин (работают с системой дистанционного управления ДАУ-2Д42) без системы РДП.
2 х дизель-генератора ДГР-500 мощностью по 500 л.с.
1 х гребной электродвигатель ПГ101 мощностью 1350 л.с.
4 х дополнительных маневровых откидных колонки ПОК-45 с электродвигателями мощностью по 32,5 л.с. (благодаря подруливающим колонкам ПЛ могла двигаться лагом / боком).
Механика - основной движитель - одновальный с винтом фиксированного шага в кольцевой насадке. Для маневрирования ПЛ установлены две пары дополнительных маневровых выдвижных колонок с винтами ПОК-45 (система управления УК-1, скорость вращения винтов 700 об/мин, в рабочем положении откидываются на угол в 45 град. от диаметральной плоскости ПЛ). Электро- (ЭК-10)и дизель-компрессоры ДК-10-2 (для обеспечения барокамер воздухом высокого давления). Горизонтальные рули - кормовые и носовые (складываемые в корпус ПЛ).
Стояночные устройства:
- надводная якорная стоянка обеспечивается при глубине под килем до 60 м (масса якоря 1000 кг, с поворотными лапами и укороченное веретено)
- подводная якорная стоянка обеспечивается на глубинах до 300 м с помощью носовых и кормовых якорных устройств с лебедкой ЛЯГС-7, якорями массой до 3000 кг и канатами длинной ок.600 м и толщиной 23.5 мм. Есть возможность всплытия из подводной якорной стоянки, а так же возможность травления канатов до 12 м при волнении моря.
Энергетика - аккумуляторы 8СМ (изделие 446), количество - 2 группы по 112 шт.
Средства спасения - на ПЛ установлена водооткачивающая система с производительностью 180 куб.м/час на поверхности, до 100 куб.м/час на глубине 100 м и 45 куб.м/час на глубине 200 м. ПЛ оборудована всплывающей спасательной камерой.
Экипаж - 41 чел (в т.ч. 9 офицеров)
Длина - 85 м
Ширина корпуса - 7.8 м
Ширина по кормовым рулям - 9.5 м
Осадка - 6.54 м
Диаметр прочного корпуса максимальный - 6 м
Площадь вертикального руля - 7.35 кв.м
Водоизмещение надводное - 1872-1878 тонны
Водоизмещение подводное - 2654 тонны
Запас плавучести - 37%
Скорость надводного хода максимальная - 12 уз
Скорость подводного хода максимальная - 8 уз
Скорость подводного хода максимальная на системе ПОК-45 - 3 уз
Скорость подводного хода лаговая - 0.5 уз
Дальность хода надводная (скорость 12 уз) - 200 миль
Дальность хода подводная (скорость 0,3 уз) - 80 миль
Дальность хода подводная (скорость 8 уз) - 25 миль
Глубина погружения рабочая - 300 м
Глубина погружения предельная - 375 м
Автономность:
- по запасам провизии - 25 суток
- по запасам регенерации (под водой) - 127 часов
- по запасам электроэнергии (под водой) - 36 часов
Время непрерывной работы водолазов на глубине 300 м - 2 часа 40 мин
Время нахождения водолазов в барокамере ПЛ при давлении 30 атм - 18 суток
Вооружение: не устанавливалось
Оборудование:
- ГАС МГ-25 (МГ-35 по др.данным)
- ГАС МГВ-5П "Гамма-П"
- ГАС "Луч-6Г"
- поисковая ГАС МГА-8
- телевизионно-оптический комплекс "Шнур" (7 подводных ТВ-камер, расположенных на корпусе ПЛ, 7 ТВ-камер в барокамере, 1 носимая водолазом ТВ-камера и 2 устройства отображения на центральном посту и на посту управления барокамерами)
- РЛС РЛК-101 "Альбатрос"
- радиопеленгатор АРП-53Р "Рамка"
- ответчик системы госопознавания "Хром-КМ" / QUAD LOOP
Общесудовая система управления движением "Лантан", 2Гранит-2", "Мрамор-2". Навигационный обнаружитель круговой НОК-1. Индукционный лаг ЛИ-5М, эхолот НЭЛ-6, гирокурсоуказатель ГКУ-2. Станция связи с водолазами МГВ-5П.
Радиосвязное оборудование ПР-1УК, радиостанции Р-619-1, Р-754, К-684В, "Выстрел", "Плот-М", "Причал", Р-855УМ, Р-105М.
Модификации:
пр.1840 (1980 г.) - первый образец подводной лодки-лаборатории.
пр.18401 (1983 г., проект) - нереализованный проект модернизированной подводной лодки-лаборатории. Решение о создании модернизированного варианта - декабрь 1981 г., ТТЗ утверждено в июле 1982 г. Договор с КБ на разработку подписан в октябре 1983 г. Новая ПЛ дополнительно должна была обеспечить поиск и подъем затонувшей военной техники. Дополнительное оборудование: ГАС "Крильон" для обнаружения затонувших предметов, перископ ПЗКА-5 (более точный), устройство передачи на аварийную ПЛ сжатого воздуха под давлением 200 МПа, навигационная ГАС СНП-10, станция "Глетчер", автоматизированный комплекс средств связи "Микрон-М". Предполагалось произвести модернизацию лодки пр.1840 до уровня пр.18401 на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение". ПЛ пр.1840 поступила на завод для модернизации в 1989 г. В дальнейшем работы прекращены и в 1992 г. лодка списана с ВМФ.
ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA (фотографии с сайта http://www.submarine.id.ru)
ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA (фото из архива Доктора, http://forums.airbase.ru)
Проекции ПЛ пр.1840 LIMA (обработка проекций с сайта http://deepstorm.ru, 2009 г.)
Статус - СССР (Россия)
- 1989 г. - ПЛ пр.1840 поступает на "Ленинградское Адмиралтейское объединение" для модернизации по пр.18401. Перед уходом с Черного моря в Ленинград произошел инцедент с затоплением плавдока ПД-17 в Феодосии.
- 1992 г. 22 апреля - лодка исключена из состава ВМФ, за время службы ПЛ участвовала в работах по затоновшему лайнеру "Адмирал Нахимов", по поднятию на поверхность затонувших самолетов.
- 1995 г. - в Кронштадте ПЛ БС-555 потопила буксир. Лодка разделана на металлолом.
Источники:
"Малахит" - подводным силам России. С.-Пб., "Гангут", 2006 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.
Federation of American Scientists. Сайт http://www.fas.org, 2009 г.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар