понеділок, серпня 22, 2011


Подводники все из одного теста


Так считает один из самых опытных командиров советских АПЛ. Капитан I ранга в отставке Юрий Николаевич Андрианов - уроженец Костромы. В Северодвинск он вернулся, когда завершил свою многолетнюю и трудную эпопею подводника из 19 автономок! Такое нынешним подводникам, как говорится, и не снилось. 
- ЮРИЙ Николаевич, где вы встречались с друзьями на этот раз?
- В кафе «Чайка», что на площади Победы.
- Теперь оно называется иноземным словом «Шансон»…
- «Шансон» или «Шантаж» - не знаю… Для меня и моих друзей это кафе «Чайка», как в старые добрые времена.

- А много ли моряков с вашей АПЛ в Северодвинске?
- Из экипажа К-210 человек двадцать... Старпом Н.К. Митрофанов, механик Н.В. Кирилюк, командиры дивизионов А.М. Стародубцев, В.Г. Зубов, А.Н. Гулов, другие офицеры, мичманы. Мы стараемся не терять друг друга, да и вспомнить нам всегда есть о чем...
- Как я понимаю, было что вспомнить и на этот раз…
- Мы не только вспоминали, но и братались. В том же зале «Чайки», но за соседним столом праздновали День подводника ребята с дизельной лодки, которая сейчас стоит на ягринской «Звездочке». Мы на атоме ходили, они – на дизелях. Но что ж с того?! Мы люди одной профессии, из одного теста. В общем, братание было…
А вспоминали мы и походы в Атлантику, когда «без хвостов» возвращались, и учителей своих за то благодарили - Египко, Коновалова, Старикова, Иоселиани - Героев Советского Союза, высочайших личностей в человеческом плане, нельзя их не помнить. И командиров своих тоже - Юрия Флориановича Бекетова, Аркадия Петровича Михайловского, Ивана Никитича Литвинова, Льва Алексеевича Матушкина, Александра Александровича Петелина – многие его любовно прозывали Сан Саныч. Вообще, время моей службы было очень жесткое, но на сердце у меня только доброе осталось...
- Юрий Николаевич, в вашем экипаже служил известный сегодня писатель Александр Покровский – автор многих повестей, рассказов и просто баек про подплав советской поры. Вы, помнится, о нем как о подводнике высказывались не совсем лестно…
- Покровский был начхимом у меня на К-216. Я и сейчас повторю: море он переносил очень тяжело. Как только начинало качать, а в море без этого не бывает, Покровский - в лежку. Но ведь вахты надо стоять, и мой старпом Зуев с ним помучился... О том, как он пишет. Уж очень много у него негатива. Уверяет, что будто бы по службе ему встречалось много командиров и адмиралов и все они плохие... Не знаю причин для таких его высказываний. Быть может, дело в комплексе неполноценности, что ли... Покровский ведь, если откровенно, как моряк не состоялся. Состоялся ли как писатель, не берусь судить, но одно скажу: такого засилья мата, как в его рассказах, в подплаве не было и нет. Понятно, экипажи - сугубо мужские коллективы, и на лодках специфические условия службы, но у Покровского с ненормативной лексикой явный перебор.
- В прошлый раз вы говорили, что очень бы хотели встретиться с Покровским и высказаться по этому поводу.
- Так точно. Когда я приезжал в Петербург на съезд подводников, то предложил Покровскому встретиться. Он отказался. Через свою секретаршу.



Немає коментарів: