понеділок, вересня 26, 2011

 Из воспоминаний ветерана- подводника апл К-19 Кравченко Николая
Прослужив на К-19 14 лет могу с уверенностью сказать,что прав Сергей Степанов:Чем меньше аварий - тем лучше экипаж. Техника стареет,изнашивается,поломки и аварии неизбежны,но хорошо отработанный экипаж во главе с командиром ПЛ,как правило,нормально решает все проблемы.
Были аварии на ПЛ и с нашим экипажем,но они все решались в рабочем порядке,а не на уровне катастроф.
Прежде всего наш экипаж ответственно подходил к самой подготовке корабля к выходу в море,особенно в "автономку".
При постановке в док,проверялось всё очень скурпулёзно.Что-то проверял л/с самостоятельно проверял и ремонтировал,что-то планово ремонтировалось в цехах и лабораториях завода,что-то делалось за спирт ,если не хватало выделенных средств ВМФ на эти цели. Доставали за спирт и деньги на заводе ключи,эл.приборы,устройства и приспособления,которых не было в корабельных ЗИПах.Это очень часто нас выручало в море. В целом мы хорошо готовились к "морям",а не пропивали корабельный спирт.
По словам личного состава нашего 2-го экипажа,они,в основном,расслаблялись в Полярном перед выходом в море и должным образом не готовили корабль т.к.знали,что не они,а мы будем идти в "автономку".
 Сережа! Я с тобой согласен,что у нас был отличный экипаж и поэтому мы не утонули и не сгорели,как многие,хотя у нас и были такие предпосылки. Не зря же адмирал Борисеев говорил,что единственная АПЛ с которой он не боится выходить в море-это К-19 с первым экипажем.
Я до сих пор с теплотой и уважением вспоминаю своих моряков Маюрникова,Голубева,Духовникова,Федорова,Журавлёва ,Когута и своих ближайших командиров Федецова,Смирнова, Безрукова, Рогозина, Мусиенко и конечно же Карпенко Володю и Тихонова Олега.
Я рад,что слжил с ними и что ВСЕ ракетные стрельбы,которые мы проводили,были только на "отлично".
Это,я думаю,говорит о многом.
 

Немає коментарів: