Новейшая
ПЛ С-288
Был
окончательно сформирован экипаж нашей новой подводной лодки С-288. Командиром
был назначен старший лейтенант Карменок Геннадий Романович. Это был высокий,
стройный и щеголеватый, чуть начавший полнеть офицер. Такой видный и
симпатичный, на какого, обычно, заглядываются девушки и замужние женщины
бальзаковской поры.
Он прибыл с
кораблём из Риги. Несколько малых подводных лодок были перевезены на специальных
платформах по железной дороге из Риги во Владивосток. Старшим помощником и
заместителем командира были тоже старшие лейтенанты, а командиры боевых частей,
все были молодые лейтенанты. Фамилии и имена всех уже не помню.
В начале
апреля, мы поехали в город Баку, в бригаду учебных кораблей для подготовки к
приёмке своего нового корабля, который строился на Волге, в городе Сормово. Вот
в таких поездках прошли, можно сказать, наши свадебные путешествия. Почти все
офицеры нашего корабля в то время были молодожёнами. По дороге в Баку мы
сблизились с командиром БЧ-5 Виктором Никитиным и его женой Галей.
Виктор Никитин
– выпускник Ленинградского ВВМИУ имени Дзержинского. В дальнейшем служил на
одной из первых атомных подводных лодок ТОФ, был награждён какими-то орденами
и, кажется, ещё совсем молодым умер.
В Баку наша
подготовка была организована хорошо. Мы даже несколько раз выходили в море на однотипной
подводной лодке 613 проекта для практического выполнения своих обязанностей
каждым членом экипажа. Расчётное время проходит быстро, окончилось и наше
учебное время в тёплом и гостеприимном городе Баку, и мы поехали на Волгу, в
городок Сормово принимать свою субмарину. Она уже стояла у стенки, в стадии
достройки и оснащения всяческими приборами.
Нам довелось
повидать интересный момент спуска на воду очередного корпуса подводной лодки.
Готовые секции корпуса, собирались на стапеле, с которого спускались наклонные
полозья к глубокому затону. После полной готовности корпус корабля, при
закрытых люках, проверялся на герметичность и, в назначенный для спуска день и
момент, рубились канаты поддерживающие кильблоки. И лодка медленно, бортом,
начинала сползать в затон.
Скорость
сползания нарастала, и корпус подводной лодки с шумом, разгоняя волну, срывался
с рельсов в затон. Подводная лодка уходила полностью под воду с креном на один
борт. Через какое-то мгновение, появлялась из воды почти всем корпусом, и снова
уходила под воду, уже с креном на другой борт, снова выходила на поверхность и
плавно покачиваясь, становилась на ровный киль. Тогда подходили к ней два
шустрых буксирчика и отводили «новорождённую» к стенке на достройку. С-288
после загрузки и установки основного оборудования поставили в специальный
транспортировочный док. И пошли мы по внутренним водным путям для выхода на
Балтику в достроечную базу судостроительного завода в бухте Копли около города
Таллинна .В достроечную базу завода на Балтике, возле Таллинна, в бухте Копли,
мы пришли уже осенью 1955 года. Там же проводили швартовные и ходовые испытания
корабля. В конце декабря месяца был подписан акт приёмки корабля от промышленности
в состав Военно-Морского Флота. Корабль был принят, несмотря на целый ряд серьёзных
недоделок по всем боевым частям. Принят потому, что было настойчивое указание Главкома
ВМФ Горшкова:
– Непременно принять
корабль по графику в 1955 году.
Этот случай, явился
для меня ещё одним примером большого очковтирательства тогдашнего нашего
руководства.
Должен сказать,
что Главком Горшков Г.С. не пользовался авторитетом среди корабельных офицеров.
Насколько мы уважали, и даже любили, прежнего Главнокомандующего Кузнецова
Н.Г., настолько же, пожалуй, не уважали Горшкова.
Мне за свою
долгую службу довелось дважды лично встречаться с ним на Тихоокеанском флоте на
больших совещаниях офицеров. И оба раза он произвёл на меня неприятное
впечатление своим видом и манерами говорить с офицерами, манерами барина –
вельможи, вершителя судеб наших. Постоянно окруженный подхалимами своего штаба,
Горшков всегда разговаривал каким-то капризно-ворчливым тоном.
На мой взгляд,
особенно навредило флоту его угодливое согласие с Н.С. Хрущёвым о сокращении
нашего надводного флота, когда пускались под газорезку на металлолом почти
достроенные, новые, или после капитального ремонта, вполне современные боевые
корабли. Хотя и в настоящее время творится почти то же самое, как это нам ни
печально. Уж видно такова горькая судьба нашего флота.
Но я опять
отвлёкся от основного направления темы. Теперь буду излагать по анкетному
кратко.
Немає коментарів:
Дописати коментар