О «ядерных» подводниках забыли.
Эта история началась 8 лет назад. В 2000 году Президент России издал Указ № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации». Документ устанавливал повышение должностного оклада в 1,5 раза (а заодно - и увеличение пенсий) для тех, кто имел или имеет дело с грозным и опасным ядерным «хозяйством».
Тогда же был утвержден и Перечень видов деятельности, которые дают право на получение соцподдержки. Готовили этот документ два ведомства - Росатом и 12-е Главное управление Минобороны (ГУ МО) - в его ведении находятся ядерные боеприпасы.
Каково же было удивление командиров ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН), когда они обнаружили, что их должностей в Перечне нет. А ведь каждый из них по 10 - 15 лет на базах и во время боевых патрулирований головой отвечал за состояние 16 ядерных ракет, установленных на каждом РПК СН. Руководители Союза моряков-подводников не раз обращались в правительство, Совет Федерации, Госдуму и Генштаб с просьбой устранить несправедливость и включить командиров атомных подлодок в Перечень для получения положенных соцльгот.
Все высокие госчиновники единодушно поддерживали эти просьбы (в редакции «КП» есть их письма с визами). Но ничего не менялось.
Тогда «ядерные» подводники стали судиться: Верховный, некоторые областные и районные суды признали их правоту.
Почти 150 командиров подводных ракетоносцев уже выиграли судебные иски, а оставшиеся 300 все еще пытаются драться. Некоторые матерые морские волки таскаются по судам в инвалидных колясках или на костылях. А иные, в свое время схватившие лишнюю дозу облучения, поскольку многие годы, образно говоря, жили в обнимку с ядерными ракетами, - уже на том свете...
Генералы и старшие офицеры Минобороны и Генштаба, которые в свое время были свидетелями разработки Перечня «ядерных должностей», дающих право на льготу, рассказывали мне, что командиры атомных ракетоносцев поначалу в нем числились. Но кому-то из финансистов Минобороны документ показался слишком затратным. И командиров «из экономии» вычеркнули. Зато некоторые руководящие финансисты, визировавшие документ, получили право на... «ядерные» льготы. Хотя ракеты с боеголовками видели только на картинках. И некоторые начальники 12-го ГУ МО, обеспечивающие безопасность ядерного оружейного комплекса главным образом из своих столичных кабинетов, тоже не забыли о прибавке к своему жалованью...
Немає коментарів:
Дописати коментар