пʼятниця, вересня 09, 2011

Послужной список
вице-адмирала Чернова Евгения Дмитриевича.
Родился 12 марта 1930 года, в Ленинграде

1946 – 1949 годы. Ленинградское военно-морское подготовительное училище. Воспитанник.
1949 – 1953 годы. 1-е Балтийское высшее военно-морское училище. Курсант, старшина 1 статьи – помощник командира взвода, мичман.

1953 – 1958 годы. Подводная лодка С-80 проекта 613 Северного флота. Лейтенант – командир торпедной группы, старший лейтенант – командир БЧ-2-3. Допущен к самостоятельному управлению подводной лодкой 613 проекта.
1958 – 1959 годы. Капитан–лейтенант. Высшие специальные офицерские классы – класс командиров подводных лодок. Слушатель.
1959 – 1960 годы. Подводная лодка С-231 Северного флота. Капитан–лейтенант, старший помощник командира ПЛ.
1960 год. Ракетная атомная подводная лодка К-16 проекта 658 1-й Флотилии АПЛ Северного флота. Капитан 3 ранга, старший помощник командира АПЛ.
1961 год. 16-й Учебный Центр ВМФ в Обнинске. Полный курс обучения по атомным энергетическим установкам.
1962 год. Проведение всех стадий испытаний АПЛ К-16 на Северном машиностроительном предприятии. Приёмка корабля в состав ВМФ, отработка задач Курса боевой подготовки и ввод в первую линию.
1962 год. Участие в учениях Северного флота в Атлантике, прохождение Датского пролива подо льдом. Допущен к самостоятельному управлению АПЛ проекта 658.
1962 год. Атомная подводная лодка К-38, головная АПЛ 671 проекта 1-й ФлАПЛ СФ. Командир АПЛ К-38, капитан 3 ранга. (Лодка в постройке на Адмиралтейском заводе).
1963 год. Полный курс обучения в 16-м Учебном Центре в Обнинске по новейшим атомным энергетическим установкам. Капитан 2 ранга. Приём головной АПЛ К-38 проекта 671 на Адмиралтейском заводе, испытания на Белом море. Сдача задач Курса боевой подготовки. Допущен к самостоятельному управлению АПЛ проекта 671. Ввод корабля в первую линию.
1964 – 1967 годы. Неоднократная боевая служба в Атлантике и в Средиземном море. Обучение и успешное окончание заочного отделения Военно-Морской Академии.
1968 – 1969 годы. Капитан 1 ранга. Боевая служба в Средиземном море.
1970 год. Участие в учении ВМФ «Океан» в Атлантическом океане. Дважды форсировал Датский пролив подо льдом. Награждён орденом Ленина.
1971 – 1973 годы. Начальник штаба 3-й дивизии 1-й Флотилии АПЛ Северного флота.
1973 – 1976 годы. Командир 3-й дивизии 1-й флотилии АПЛ СФ.
1974 год. Старший на борту АПЛ К-454 на переходе подо льдами Северного Ледовитого океана с Северного флота на Тихоокеанский флот (из губы Западная Лица на Кольском полуострове в бухту Крашенинникова на Камчатке). Командир АПЛ капитан 1 ранга Барановский В.Я. Подо льдом пройдено 1876 миль.
1975 год. Присвоено звание контр-адмирал.
1976 год. Награждён орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР». Назначен Первым Заместителем Командующего 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота.
1977 год. Руководство переходом АПЛ К-429 подо льдами Северного Ледовитого океана на Камчатку, будучи старшим на борту, со всплытиями на маршруте с проломом льда. Командир АПЛ капитан 1 ранга Козлов В.Т.
1978 год. Присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.
1979 год. Руководство переходом АПЛ К-320 подо льдами Северного Ледовитого океана на Камчатку в роли старшего на борту со всплытиями на маршруте с проломом льда. Командир АПЛ капитан 1 ранга Аникин В.Т.
1980 год. Назначен Командующим 1-й флотилией АПЛ и членом Военного Совета Северного флота. Государственные испытания навигационного комплекса «Медведица» на переходе АПЛ К-513 к Северному полюсу со всплытиями для определения места с приледнением и проломом льда. Старший на борту и руководитель испытаний. Командир АПЛ капитан 1 ранга Русаков С.И.
1980 год. Присвоено воинское звание вице-адмирал.
1982 год. Руководство походом АПЛ К-524 под арктические льды для проверки возможности всплытия в искусственных полыньях, пробитых взрывами боевых торпед. Старший на борту. Командир АПЛ капитан 1 ранга Протопопов В.В.
1983 год. Испытания головной АПЛ К-239 в Норвежском море погружением на предельную глубину 600 метров и плаванием на этой глубине с выполнением всех действий по назначению подводной лодки. Руководитель испытаний, председатель комиссии и старший на борту. Командир АПЛ капитан 1 ранга Кузнецов М.Ю.
1983 год. Старший на борту головного ТРПК СН ТК-208, председатель межведомственной комиссии по натурным испытаниям возможности использования баллистических ракет из-подо льда Северного Ледовитого океана. Командир ТК-208 капитан 1 ранга Ольховиков А.В.
1984 год. Академия Генерального штаба. Высшие академические курсы руководящего состава ВМФ.
1985 год. Руководство испытаниями головной АПЛ К-525 погружением в Норвежском море и плаванием на предельной глубине 600 метров. Председатель комиссии, старший на борту. Командир АПЛ капитан 1 ранга Ильюшкин В.В.
1985 год. Руководитель испытаний, председатель межведомственной комиссии и старший на борту при испытаниях головной АПЛ К-278 («Плавник») в Норвежском море погружением и плаванием на предельной глубине 1000 метров. Командир АПЛ капитан 1 ранга Зеленский Ю.А.
1985 год. ТРПК СН ТК-12. Натурные испытания возможности использования баллистических ракет из-подо льда Северного Ледовитого океана. Председатель МВК, старший на борту. Командир ТК-12 капитан 1ранга Близнюк А.С.
1986 год. Награждён орденом Октябрьской Революции.
1986 год. Назначен заместителем начальника Военно-Морской академии имени Н.Г. Кузнецова.
Прослужил на флоте 41 календарный год. Из них на дизельных лодках семь лет, на атомных – 26 лет. На Крайнем Севере – 31 год.
Общая выслуга в ВМФ – 57 лет.
С 1992 года по настоящее время на общественных началах – председатель правления Санкт-Петербургской общественной благотворительной организации «Общество памяти атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», выполняющей задачи:
– материальная помощь нуждающимся в ней родителям и вдовам погибших в море в послевоенное время и период холодной войны подводников, а также самим подводникам, получившим ущерб здоровью при авариях и катастрофах;
– увековечение памяти погибших в море подводников и подводных лодок;
– содействие силами «Общества» снижению травматизма и аварийности на подводных лодках ВМФ.




Немає коментарів: