неділя, жовтня 09, 2011

В армию детей не пустим!

Жители шести челябинских деревень бойкотируют призыв в Вооруженные силы из-за гибели солдата-срочника
После гибели солдата-срочника из деревни Арасланово Челябинской области 20-летнего Руслана Айдерханова, служившего в воинской части №55062 Еланского гарнизона в Свердловской области, его земляки продолжают собирать подписи под своим требованием к министру Сердюкову.
А тем временем продолжается расследование скандального уголовного дела по факту смерти солдата-срочника. Как уже сообщалось в «СП», смерть Руслана Айдерханова получила большой общественный резонанс. Его тело, висевшее в петле из брючного ремня, привязанного к дереву, было обнаружено 3 сентября неподалеку от расположения части. В тот же день военно-следственный отдел следственного комитета РФ по Еланскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье УК РФ «Доведение до самоубийства».
Родственникам парня сообщили, что Руслан покончил с собой и что каких-либо следов насилия на его теле обнаружено не было. Возможно, уголовное дело и закрыли бы за недоказанностью фактов, если бы не родственники солдата, которые пришли в ужас, когда вскрыв цинковый гроб, чтобы по мусульманским обычаям его похоронить, увидели, что у него лицо и все тело были травмированы. Сфотографировав изуродованное тело, распространили снимки в СМИ. Кроме того, жители деревни Арасланово Челябинской области, где жил Руслан, отправили фотографии министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. Родные Руслана не верят, что их мальчик мог покончить с собой.
- Мы докажем, что Руслана убили в части! – говорит тетя солдата Миля Айдерханова.
Жители деревень Нязепетровского района до сих пор собирают подписи под письмом, которое намерены отправить министру Сердюкову, в котором сказано: «Пока не разберетесь, что случилось с Русланом, детей в армию не пустим».
Как сказал корреспонденту «СП» уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов, жители уже шести деревень этого района бойкотируют призыв их сыновей в армию. Южноуральский омбудсмен лично подключился к независимому расследованию этого скандального дела. Не поверив версии военных следователей, он попросил независимого челябинского судмедэксперта проверить, могли ли повреждения на теле погибшего стать результатом «удара тела о различные части дерева».
Как говорит Алексей Севастьянов, он лично обратился к директору научно-исследовательского института судебной экспертизы «СТЭЛС» Александру Власову, чтобы получить предварительное заключение.
- Я выезжал в Арасланово к родственникам погибшего солдата, взял у них фото и предложил опытному эксперту с 37-летним стажем провести по фотографиям независимую экспертизу с официальным заключением, - рассказывает Алексей Севастьянов, - Нельзя оставлять, чтобы это уголовное дело силовики закрыли. Конечно, их версия, что тело, висевшее в петле из брючного ремня, могло сильно травмироваться от ударов об дерево, не отпадает. Мы же хотим установить окончательную истину: докопаться, почему погиб Руслан Айдерханов. Зачастую такие дела закрываются. Военные следователи устанавливают банальную причину смерти солдата – мол, нервы не выдержали, и бедняга свел счеты с жизнью. Мы хотим, чтобы в этой истории нашлись виновные. И они должны понести наказание!
Предварительное заключение показало, что на теле солдата были следы насилия. Видны раны. Побиты ноги. По этим снимкам можно увидеть, что увечья Руслану Айдерханову были причинены за 2 дня до его смерти.
Александр Власов, у которого есть сертификат государственного судебно-медицинского эксперта, изучив фотографии мертвого Руслана, пришел к выводу, что солдат-срочник получил травмы при жизни, а не после смерти, как утверждают сейчас военные. Как пояснил «СП» эксперт, это его предварительное ориентирующее экспертное мнение, которое дало бы направление в следствии.
- Мне нужно было дать оценку двум противоположным позициям, - говорит эксперт, - У родственников Руслана мнение, что его изуродовали еще при жизни, у военных прокуроров - что на нем нет никаких повреждений, а если и есть, то якобы они появились от ударов об дерево, на котором он висел. Но чтобы говорить о полноценной экспертизе, надо располагать всеми необходимыми документами: протоколами места происшествия, вскрытия. У меня был лишь небольшой фрагмент - фото. По фотографиям я определил, что на лице и конечностях погибшего Руслана Айдерханова есть следы не менее 18-ти ударов. В верхней половине груди находится рана, причиненная острым предметом. На левой кисти и пальцах множественные ссадины: вполне возможно, что они возникли у него при жизни. Я бы их расценил как типичные для самообороны. На правой голени – глубокая ушибленная рана, проникающая до кости. Такое ранение имеет также прижизненное происхождение.
На тыльной поверхности первого пальца левой стопы - два пестрых кровоподтека, возникших от удара какого-то тупого предмета в срок, не менее чем за двое суток до наступления смерти. Возможно, такие же повреждения есть и на левой стопе, но на представленном фото они плохо видны. Вряд ли можно сделать вывод, что все эти телесные травмы могли возникнуть от ударов о ствол и ветки дерева после того, как он повесился. Сейчас остается дождаться от военных следователей результатов судебно-медицинской экспертизы. Результаты же судмедэкспертизы, как пояснил корреспонденту «СП» заместитель руководителя военно-следственного управления по Центральному военному округу Константин Рожков, будут готовы через две недели. Напомним, что следствием сейчас отрабатываются разные версии гибели солдата: самоубийство по личным причинам, доведение до самоубийства, а именно – неуставные отношения, которые и привели к суициду. Не исключают следователи и то, что Руслана Айдерханова могли избить, искалечить в военной части, а потом подвесить на дереве, инсценировав самоубийство через повешение.
Ну а пока, изучив заключение независимого эксперта из Челябинска, Алексей Севастьянов заявил, что просит повторного изучения ситуации уполномоченным по правам человека в Свердловской области по вопросу о смерти военнослужащего Айдерханова.

Немає коментарів: