неділя, жовтня 16, 2011

ПО СТРАНИЦАМ АРХИВА.ЧТО ТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА 10 ЛЕТ,ПОСЛЕ "ВОЗМУЩЕНИЯ" АДМИРАЛОВ?

No: 3(426)
Date: 15-01-2002
Title: ПРЕЗИДЕНТ, ВЫ БЬЕТЕ ПО РОССИИ!
[Image]
Недавний кадровый разгром Военно-Морского Флота, учиненный Путиным, не остался незамеченным военной элитой. Целый ряд бывших и действующих офицеров и адмиралов флота уже высказали свое отношение к последним кадровым решениям президента.
Сегодня свое мнение высказывают офицеры ВМФ в запасе и в отставке: вице-адмирал Л. Матушкин, командующий флотилией атомных подводных лодок СФ, Герой Советского Союза; вице-адмирал В. Денисов, заместитель командующего ВМФ по тылу, начальник тыла СФ; вице-адмирал Ю. Кузнецов, командующий флотилией атомных подводных лодок СФ; контр-адмирал В. Попович, заместитель начальника судоремонта ВМФ; капитан 1 ранга В. Заборский, начальник отдела Оперативного управления ГШ ВМФ; контр-адмирал И. Татарицкий, помощник начальника ГШ ВМФ.



Ю. КУЗНЕЦОВ, вице-адмирал. Уважающее себя морское государство, тем более Великая морская держава, должно иметь сильный Военно-Морской Флот, способный защитить его интересы на море. Этому в свое время нас учил и научил еще Петр I.
Северный флот был самый совершенный и боеготовный флот России. Но за десять лет "реформ" он потерял в значительной степени свою силу, боеспособность и идет к упадку. Пример тому — сокращение корабельного состава флота аж в шесть раз! Боевая подготовка по-настоящему не проводится, ссылаясь на то, что нет топлива, отсутствуют средства на ремонт и восстановление боеспособности кораблей. Заветы знаменитого адмирала Макарова "Помни войну!", а потому корабли должны плавать, а не простаивать у причала — забыты и не выполняются. Личный состав флота постепенно утрачивает свою выучку и мастерство, становится неспособным воевать. Сегодня на флоте, в том числе Северном, служат патриоты, фанатики флота, выбравшие славную профессию защитника Родины и свято ее выполняющие. И они это делают не за страх, а за совесть, невзирая на все трудности и свое нынешнее незавидное социальное положение.
Однако последние события, я имею в виду огульное снятие руководящего состава СФ и центрального аппарата ВМФ, очень непонятно выглядят. Совершенно неожиданно, без каких бы то ни было объяснений причин отрешены от занимаемых должностей командующий СФ адмирал В. Попов, начальник штаба СФ вице-адмирал М. Моцак и еще 12 адмиралов и старших офицеров СФ и центра. Все это сделано в такой спешке, что даже "снятым" с должности оказался давно уволенный в запас вице-адмирал Ю. Бояркин, который в свое время руководил боевой подготовкой СФ.
Офицеры ВМФ в подавляющем большинстве возмущены решениями президента и министра обороны. Офицерский корпус СФ буквально бурлит от такой несправедливости. Тем более эти решения странны и непонятны, что за два дня до этого президент принимал в Кремле тех же Попова, Моцака и Верича (начальник управления аварийно-спасательных работ ВМФ) и поздравил их с успешно завершенной операцией по подъему атомохода "Курск". И внезапно произвел поворот, как на флоте говорят, "все вдруг" на обратный курс. Обезглавлено командование СФ, нанесен существенный удар по боеспособности, моральному духу, боевому настроению моряков, прежде всего офицеров. Складывается впечатление, что руководству государства флот не нужен. Это было бы понятным, когда у руля государства находились разрушители Горбачев и Ельцин. Но сегодня, когда государством управляет Путин, на которого возлагались надежды как на государственника, эти его решения совершенно непонятны.
Кто же надоумил президента принять такие решения — министр обороны или генеральный прокурор? Но они далеки от реальной действительности флота. Или же они действуют либо по указке агентов влияния, либо по незнанию и непониманию сути проблем флота, его реального состояния. После таких решений и планируемых Думой так называемых "льгот военных" по денежному содержанию, по некоторым данным, большинство офицеров ВМФ в возрасте 25-40 лет собираются расторгнуть контракты и расстаться с военной службой. Таких, по нашим данным, около 50-70 %. Кто же будет защищать Родину?
Исторический опыт свидетельствует, что для создания или восстановление флота требуются десятилетия, обстоятельные и масштабные кораблестроительные программы, большие материальные и финансовые средства. Такие государства, как США, Китай, Индия и другие, укрепляют и строят свой флот, то есть смотрят в будущее XXI века — столетия расширенного освоения ресурсов Мирового океана. А мы все делаем наоборот. Обидно сознавать, что наша Родина постепенно приводится нашими правителями в состояние "банановой республики".

В. ДЕНИСОВ, вице-адмирал. Как уже говорилось, обезглавлено командование Северного флота, пока еще самого боеспособного флота России. А ведь и Попов, и Моцак, и другие отстраненные от занимаемых должностей адмиралы и старшие офицеры — высочайшие профессионалы и патриоты флота и Родины. Они имели мужество отстаивать истинные причины катастрофы "Курска", настаивая, что первопричиной гибели атомохода, скорее всего, является столкновение с ним иностранной подводной лодки. Они не были согласны с "новыми реформами", ведущими к развалу армии, авиации и флота, закрытием наших баз во Вьетнаме и на Кубе, расширением НАТО на Восток, то есть со всем, что идет в ущерб нашей национальной безопасности. Об этом так хорошо говорил наш верховный главнокомандующий президент Путин на Гражданском форуме в Кремле, состоявшемся недавно. И одновременно подписал Указ о снятии с должностей Попова и Моцака. По-видимому, чтобы заставить военных замолчать, смириться с политикой дальнейшего ослабления безопасности России.
Мне посчастливилось прослужить на СФ почти 40 лет, с 1950 по 1989 год, еще при Советской власти, от лейтенанта до адмирала. На моих глазах флот из состава военного времени превратился в современный, океанский, ракетно-ядерный флот, по ряду позиций превосходящий иностранные флоты. Он имел высокую степень боевой готовности, которая постоянно совершенствовалась и повышалась в повседневной боевой подготовке, на учениях в море, в воздухе, а также в процессе боевой службы и боевого патрулирования в различных районах Мирового океана. Большую часть времени корабли проводили в море, авиация имела солидный налет на каждый экипаж. На это хватало и топлива, и боевого, и материально-технического обеспечения. Десятки кораблей и самолетов постоянно находились в районах боевой службы, боевого патрулирования, посещали с визитами иностранные порты, демонстрируя могущество флота, поднимая авторитет Отчизны на международной арене
К сожалению, сегодня от былой мощи Северного флота остались лишь жалкие крохи. "Реформаторы", как говорилось, в "коротких штанишках" хорошо потрудились, уничтожив без боя большую часть когда-то могучего флота. И то, что осталось, живет и держится только благодаря энтузиазму и патриотизму таких моряков, как адмиралы Попов, Моцак и им подобных.
Все разрушительные процессы у нас в стране идут по сценарию и по указке из Вашингтона. Это мое глубокое убеждение. Им, нашим недругам, не нужно могучее государство Советский Союз — пятая колонна руководящих предателей развалила СССР. Они боялись наших могучих Вооруженных Сил — дали команду их развалить, что и было сделано, а сейчас добивают их окончательно. Им не нужны наша крепкая экономика и конкурентоспособная промышленность — разрушили. Им не нужны наши приоритеты в космосе — утопили станцию "Мир". Им не нужен русский народ в таком количестве и такой образованности, создали условия к его вымиранию, в школах внедрили учебники, созданные по рецептам Сороса, наркоманию, разврат. И уже за "славное" десятилетие сократили население России почти на 10 млн. человек. И все эти деяния сдабриваются елейными ханжескими речами правителей, призывами к Богу, спасению души, проявлениями якобы "заботы" о народе, о "процветании" страны, о "мощи" Вооруженных Сил, о "поддержке" флота и Космоса, о "развитии" науки, "подъеме" экономики, о будущем России, о детях, как нашем будущем. А делается все наоборот. Разрушители и ворюги награждаются высшими наградами государства, а патриоты Родины изгоняются, дабы не мешали разваливать страну дальше. Из этого всем нам нужно делать вывод, кто за государство, а кто против него, против России...

Л. МАТУШКИН, вице-адмирал, Герой Советского Союза. Попов и Моцак — высокоподготовленные профессиональные военные моряки-подводники, имеющие богатейший опыт военно-морской службы на различных ступенях должностной военно-морской иерархии. Например, мой бывший подчиненный, а ныне адмирал Вячеслав Попов, вынес на своих плечах 25 боевых патрулирований на ракетных подводных крейсерах стратегического назначения...
Я думаю, всем ясно, какие нечеловеческие морально-физические нагрузки, переживания, потрясения в связи с гибелью "Курска" вынесли адмиралы Попов и Моцак за этот год с лишним после катастрофы. Одно общение с вдовами и родителями погибших обошлось им, наверное, не в один шрам на сердце. К этому надо добавить тяжелейшее напряжение всех сил в командовании и управлении, пока еще, как уже говорилось, самым мощным в стране Северным флотом. Все это уже, наверное, отразилось и на их здоровье.
И вот после успешно завершенной тяжелой и ответственной операции по подъему "Курска" такую вот "благодарность" получили эти уважаемые на флоте и в ВМФ начальники. И от кого — от верховного главнокомандующего! Непонятно, тяжело, больно и стыдно за тех, кто принял такие решения!
По-моему, всем военным понятно, что какая бы неприятность или ЧП ни случились на флоте, какая бы там ни сложилась тяжелейшая обстановка, никогда не снимают одновременно командующего и начальника штаба флота. А выводы по состоянию флота, наказанию или поощрению кого-то делаются только после инспекционной обстоятельной проверки флота. По нашим сведениям, такой инспекции по этому случаю и эпопее "Курска" не проводилось. И решение вроде бы принял верховный главнокомандующий, как уже говорилось, по докладу генерального прокурора. А тот "докладал" по результатам проверки флота его следователями, то есть стряпчими, и какими-то нам неизвестными "экспертами". А мы ведь всех военно-морских профессионалов, кто мог быть такими экспертами, хорошо знаем. Но никто из них в таких проверках не участвовал.
Хорошо ли вы продумали ваши решения, "дорогие" нам президент и министр обороны? Кто их вам наговорил на ухо? Неужели непонятно, что такие кадровые потрясения не улучшают, а еще более усложняют и без того сложную, вернее тяжелейшую обстановку на флоте. Когда мы перестанем отыгрываться на "козлах отпущения", причем незаслуженно и несправедливо.
И. ТАТАРИЦКИЙ, контр-адмирал. Нынешнее отстранение от должностей сразу командующего СФ адмирала Попова и начальника штаба флота вице-адмирала Моцака не первый кадровый разгром нашего флота. В 1992 году я был свидетелем этого: были в течение нескольких месяцев уволены главнокомандующий ВМФ адмирал флота В. Чернавин, первый заместитель ГК ВМФ адмирал флота И. Капитанец, начальник главного штаба ВМФ адмирал флота К. Макаров и практически весь военный совет ВМФ. Принятые президентом кадровые решения подтверждают, что он продолжает курс своего предшественника Ельцина. Помнится, как адмирал Макаров на всех совещаниях, предчувствуя развал флота, предупреждал: "Надо сохранить флот, надо сохранить флот…" То есть тем самым сохранить и страну.
Сегодня снятие с должностей Попова, Моцака и других офицеров подтверждает, что флот продолжает разваливаться, причем сверху, решениями президента.
Новый командующий СФ адмирал Геннадий Сучкой нам хорошо известен. Это опытный подводник, в прошлом командир объединения дизельных подводных лодок, честный и добросовестный офицер. Но Северный флот всегда олицетворял его атомный подводный компонент сил — флотилии атомных подводных лодок. Но сегодня таких объединений почти не осталось на флоте — расформированы, сокращены.

В. ЗАБОРСКИЙ, капитан 1 ранга. Мне кажется, что кадровые решения по командованию СФ и офицерам центрального аппарата ВМФ чем-то напоминают разгром командования Вооруженных Сил и ПВО Горбачевым в 1987 году после посадки на Красную площадь злополучного Руста. Но вот, что сразу напрашивается высказать. Ведь ни Путин, ни министр обороны Иванов даже срочной военной службы в свое время не прошли. Оба закончили соответственно ЛГУ и МГУ, готовились стать юристами и филологами, а погоны надели только потом, став чекистами. По-моему, они пока так и не поняли полностью специфики военной, тем более военно-морской службы. Для нас они еще салаги, и это не оскорбление, — все мы были салагами.
А наш создатель флота Петр I начинал свою морскую эпопею российского флота даже не салагой, а салажонком на своем, впоследствии историческом ботике, устраивая потешные морские баталии на московском Измайловском пруду. И до смерти пугал бородатых бояр, как они читали, бесовскими экзерцициями под парусом и стрельбой по ним горохом и репой из малокалиберных пушченок. Но из этих "баталий" и от ботика произошел Русский флот, а из потешных семеновцев и преображенцев — первые гвардейские полки Русской армии: Семеновский и Преображенский.
Мы все более убеждаемся, что президент Путин, не в пример тому же Петру I не особенно, видимо, интересуется проблемами флота. Даже только что созданную морскую коллегию он "опустил" на премьера правительства Касьянова, далеко не специалиста по флоту. А в самой коллегии всего три военных моряка: главнокомандующий ВМФ адмирал флота В. Куроедов, капитан 1 ранга в запасе М. Московенко и начальник Департамента морской погранохраны вице-адмирал В. Логвиненко. И все! Спрашивается, какая польза коллегии от оголтелого западника, готового все распродать Грефа, или того же вице-премьера И. Клебанова, показавшего свою морскую некомпетентность в эпопее трагедии "Курска".
Не мешало бы президенту и министру обороны прислушиваться к советам опытных офицеров ВМФ — их вне службы сегодня громадный резерв.
Своими кадровыми решениями по СФ и ЦА ВМФ президент поставил в сложное положение и главнокомандующего ВМВ Куроедова, поскольку выбил в значительной части командование Северного, пока еще действительно самого мощного, но и сложного флота, то есть верных и важных помощников главкома в его тяжелейшей доле и участи командования в современных условиях разгромленных ельцинским режимом Военно-Морским Флотом. Более того, поставил и в двусмысленное положение Куроедова — он, видимо, не смог отстоять своих верных адмиралов и старших офицеров, хотя, скорее всего, и пытался. А это позволяет некоторым недалеким, более того, злобным и гражданским, и военным "спасителям" флота сочинять и распространять о главкоме всячески нелицеприятные байки.

В. ПОПОВИЧ, контр-адмирал. Трагедия, разыгравшаяся на СФ в 2000 году, — это трагедия всего нашего флота, Вооруженных Сил и страны. Расправа над офицерами СФ и центра — свидетельство того, что режим в угоду Западу и США продолжает разваливать Вооруженных Силы, изгоняет из их командования лучших, самых опытных и способных, преданных Родине офицеров.
Какая обстановка на флоте? К примеру, по моей части: судоремонт уничтожен, профилактический ремонт кораблей делать некому и нечем. Спасательные службы находятся в таком же положении.
Нашей спасательной службе исполнилось 78 лет. Ее история началась с 17 декабря 1923 года. Даже в годы войны мы имели около 70 спасательных судов со специальным оборудованием. За годы войны поднято 1621 судно. После войны, уже к 1953 году, спасательная служба ВМФ имела в своем составе 234 спасателя, при этом в ее составе были лучшие спасательные суда в мире. Винить спасателей за "Курск" неправильно и несправедливо. Нужно сказать, что у нас были лучшие спасательные глубоководные аппараты "Поиск-2" и "Поиск-6" для обследования погибших кораблей на глубинах до 6000 метров.
В середине 80-х годов ВМФ располагал 368 спасательными судами. Но в 2000 году их осталось всего 60 единиц, то есть сократилось в 6 раз! Спасательные суда по указам сверху ельцинских "реформаторов" были распроданы или списаны на слом. Но эти разрушители и сегодня продолжают свои грязные дела по развалу флота.
Вот еще одна "информация к размышлению". Фирма "Мамут" получила за подъем атомохода "Курск" около 150 млн. долларов. Но ведь наши специалисты Московской академии водного транспорта и нескольких наших отечественных фирм уже через месяц после трагедии предложили способ подъема "Курска" при стоимости работ около 40 млн. долларов. Эти предложения были направлены в адреса вице-премьера Ильи Клебанова, министра обороны Сергеева, в МинЧС для Шойгу. Ни от кого ответа не было получено. Как это называется — судите сами! Видимо, кое-кто из приправительственных кругов был очень заинтересован в передаче подъемных работ именно "мамутовцам". Вместо того чтобы оставить в стране 40 млн. долларов и инвестировать их в развитие, к примеру, тех же спасательных средств, — растранжирены и "утекли" за рубеж 150 млн. долларов!

Записал Владимир ВАСИЛЬЕВ
Полностью выступления моряков прозвучали в передаче радио "Резонанс" 15 декабря 2001 года "Есть такая профессия — Родину защищать!"

Немає коментарів: