пʼятниця, жовтня 21, 2011

КОНТР -АДМИРАЛ ШТЕФАНОВ Д.Б.(ГЛ.ШТУРМАН СЕВЕРНОГО ФЛОТА) ВСПОМИНАЕТ...


Все, что касается колоритного зам.командира 41-й дивизии(Гремиха)  капитана 1 ранга Милованова Валентина Николаевича -бывшего помошника командира апл К-27,старпома апл К-32,командира апл К-450.

Для затравки история.
Готовлюсь в контрольному выходу перед второй боевой службой. Командир заходит, говорит. что с нами будет старшим на выходе Милованов. Ну, мол,готовься.
Я не сразу понял, что означает эта информация. Когда поделился ей с коллегами, они посмотрели на меня сочувственно и сказали что-то вроде: Ну все. тебе конец. Прежде всего готовь планшеты. А там будет видно. :shock: 
Так вот. Лето 1976 года. Приходит Милованов на борт дня за три-четыре до выхода на задачи перед боевой службой. А надо сказать что тогда мы должны были отработать задачи по полной схеме со всеми стрельбами, включая ракетные. А кроме того пройти все девиации-радиодевиации, надводную и подводную мерные линии, калибровку ГАЛ, проверку ГАК и еще много чего.
Зашел Милованов в штурманскую рубку, заслушал меня.

(продолжение следует)
Спросил про использование инерциальной широты в качестве линии положения. Я возьми, да брякни, что точность её маловата, поэтому не используем (хотя это было не совсем так). Он начал багроветь. Дальше - больше. Затем дошел до планшетов. Посмотрел и тут разрядился! По полной схеме. Планшеты, по правде говоря, были дрянь.
Короче - к выходу не готовы, штурман - нахал. Дал три дня на доработку.
Всё. Для меня и остальных штурманов не стало дома, семьи и др. С помошью флагманского штурмана дивизии Неупокоева Николая Ивановича, а также Коли Есакова (К-475), Вени Ворошилова (К-457) сваял пару планшетов. Сам понял, как они делаются и для чего. А главное - как надо работать штурману на мостике. Шура Лащенко (царство ему небесное) на ПМКе добыл плексиглаз, штурманские электрики сделали отличный прозрачный футляр для планшетов.
Перед выходом Милованову доложил, показал, он удовлетворился и говорит, чтобы остальные планшеты я сделал за время наших выходов.
С тем мы и поплыли.
 Я заметил одну вещь, которая мне понравилась. Помимо ругани и "дёра" штурманов он всякий раз завершал это дело рассказом и показом правильных действий. А главное - вбил мне в голову то. что я взял на вооружение и пользуюсь этим до сих пор.
Милованову не нужны были панические доклады об обстановке. Он требовал предложений. Лучше многовариантных. И обоснований к ним. так и говорил: "Ты мне скажи, что ты предлагаешь. А принять его или нет, это моё дело. На то я и командир."
Это правило очень ценное и за это спасибо Валентину Николаевичу.
К середине плавания я в его глазах подрос и он от меня отстал. Переключился на связиста Сашу Кидова.
 .

Немає коментарів: