середа, жовтня 19, 2011

Украинский президент проиграл не только европейские перспективы страны, угробив дело своих предшественников и тысяч чиновников, дипломатов, представителей гражданского общества, трудившихся ради взаимопонимания с Европейским Союзом. Он проиграл и на российском направлении, лишившись возможности маневрировать – и одновременно отказываясь принять условия Москвы о сдаче страны на милость кремлевских победителей. До окончательного поражения осталось всего лишь несколько шагов.(Виталий Портников)

Сама пикантность ситуации – когда президент Украины отказался от собственных обещаний Европейскому Союзу буквально накануне полета в Брюссель и в одночасье превратился в изгоя, в Лукашенко нашего времени – не могла не улучшить настроение Дмитрию Анатольевичу. Учитывая ту сдержанную ненависть, с которой к Януковичу относятся в российской столице, быть свидетелем поражения человека, который еще несколько дней назад, нагрянув в Завидово как раз в день, когда Медведева не выдвинули в президенты, сказал, как ему приятно быть рядом с коллегой именно сейчас – какая галантность! – это двойное удовольствие. Вот Медведев его и испытывал.
Фото: kremlin.ru
Буквально с первой минуты пребывания в шахтерском городе, когда он без особого стеснения назвал родной аэропорт всех правильных пацанов в украинскому руководстве «ларьком» (важно теперь в Межигорье его не пускать, а то он такого в твиттере напишет) – и до заключительной пресс-конференции, когда он с особым удовлетворением издевался над своим украинским конфидентом, отмечая, что и по газу никто пока что ни о чем не договорился – хотя задание дано, кто бы сомневался! – и в Таможенный союз нельзя вступать наполовину, а только с выполнением всех российских условий.
Президент России приехал в Донецк просто для того, чтобы продемонстрировать, что именно он – и никто другой – является сегодня хозяином положения в соседней стране. Если еще несколько дней назад, на фоне европейских успехов Януковича, Россия была готова вести с ним переговоры о газовом консорциуме и даже о снижении цены, то теперь дорогой Виктор Федорович мало кому интересен. Затем договариваться с тем, у кого на руках нет никаких козырей, кто может только просить – и чьи просьбы, учитывая недавнее вызывающее поведение (и продолжающееся упрямство) можно не принимать в расчет. Что-то вы, Александр Григорьевич, прошу прощения, Виктор Федорович, излишне самоуверенны.
Виталий Портников.

Немає коментарів: