. Характерные черты причин гибели советских и российских АЛЛ
Из пяти случаев гибели советских и российских АПЛ, четыре развивались по сход
ному сценарию:
· взрыв или пожар на борту при нахождении АПЛ в подводном положении (как правило - в конце боевого дежурства; в последний раз - в ходе первых за много лет крупных учений) в результате чего происходит поступление забортной воды внутрь прочного корпуса;
· всплытие, борьба за живучесть, заканчивающаяся тем, что АПЛ остается без энергоснабжения и связи (АПЛ Курск, находясь на полигоне в окружении кораблей ВМФ России, даже не смогла всплыть с глубины, меньшей, чем длина ее корпуса);
· обстановка в отсеках остается неясной для командования АПЛ, а обстановка на
АПЛ - неясной для командования в штабах ВМФ;
. несмотря на борьбу за живучесть АПЛ, продолжается поступление забортной воды
внутрь прочного корпуса; . АПЛ теряет плавучесть; . происходит затопление АПЛ, причем часть экипажа погибает (в случае с АПЛ Курск
впервые в истории советско-российского атомного подводного флота погиб весь
экипаж).
Ни одна серьезная авария с АПЛ не была связана с особенностями проведения боевого патрулирования или с агрессивными действиями кораблей потенциального противника. В большинстве случаев аварии становились результатом неисправностей в электра оборудовании, несовершенства систем штатных вооружений и ядерной энергетической установки, или с человеческими фактором.
При иных обстоятельствах погибла только последняя в списке затонувших российских АПЛ - К -159 (проект 627 А, Кит / November). В результате халатного отношения со стороны руководства ВМФ и обеспечивавших переход военных служб, эта АПЛ затонула, открыв новую страницу в истории советско-российского атомного подводного флота. В современных условиях следует ожидать аварии с российскими АПЛ не столько в условиях боевого патрулирования, сколько в результате неправильной подготовки к утилизации или в ходе учебных маневров при отсутствии достаточного опыта у экипажей и финансирования.
Немає коментарів:
Дописати коментар