неділю, листопада 06, 2011

МОРСКАЯ ДИНАСТИЯ СЕМЬИ ВАЛЕРИЯ ТОМАТКИНА (Свердловская обл.Россия)


 Свердловская область, в которой я живу, пожалуй, одна из самых сухопутных областей страны: ни крупных рек, ни больших озёр, до ближайших морей и океанов – тысячи километров,  но так получилось, что я и четыре моих  родственника в разные годы проходили службу в военно-морском флоте.
Ещё в раннем детстве в коробке с письмами я увидел несколько фотографий, на которых были запечатлены люди в морской форме. Фотоснимки были наклеены на толстом картоне с остатками золотого тиснения. На оборотной стороне фотографий было изображено много медалей. Оказалось, что это фотоснимки моего деда по матери Машарова Григория Тимофеевича в период его службы на Балтийском флоте. На одной из фотографий он был снят с Георгиевским крестоми в бескозырке с надписью на ленте «Богатырь». На мои расспросы о нём родственники никаких подробностей рассказать не могли. Говорили, что вернулся со службы в  самом начале революции  и погиб в гражданскую войну. И только много лет спустя в архивных документах удалось найти некоторые сведения о службе деда Григория. 
Слева.Валерий Томаткин.Справа  его дед Григорий Машаров после получения боевой награды.1915год. 
                                          (продолжение следует)

Немає коментарів: