В состав Военно-Морского Флота введен глубоководный аппарат «Консул»
Сегодня, 09:23
В Санкт-Петербурге после того, как 9 сентября 2011 года успешно завершились государственные испытания, была проведена торжественная церемония передачи в состав ВМФ РФ глубоководного аппарата «Консул», чье название можно расшифровать как «конкреции сульфида».
Первый заместитель Министра обороны России - Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Николай Макаров утвердил акт государственной комиссии о принятии глубоководного автономного аппарата «Консул».
Как и планировалось ранее, в ноябре «Консул» ввели в состав Военно-Морского Флота приказом Главнокомандующего ВМФ России.
Автономный обитаемый глубоководный аппарат «Консул» успешно совершил погружение на глубину 6270 метров, которая является рекордной для отечественных аппаратов. Погружение состоялось в Северной Атлантике, успешно завершив государственные испытания.
Стоит отметить, что глубоководный аппарат «Консул», в отличие от построенных в Финляндии батискафов «Мир-1» и «Мир-2», спроектировали и создали на российской территории.
Его разработали в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит», а затем по заказу Минобороны России построили на ОАО «Адмиралтейские верфи» России.
Аппарат предназначен для аварийно-спасательных и подводно-технических работ, геофизических, геологических, и других исследований, проводящихся на глубинах до 6 тыс. метров, а также для установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 кг. «Консул» при помощи манипуляторного комплекса способен производить подготовительные работы для подъема различных объектов грузоподъемными средствами судна-носителя.
Управление аппаратом будет осуществляться двумя членами экипажа, которые смогут вести фото- и видеосъемку, вести наблюдение за подводным миром, оперировать механическим манипулятором, осуществляя наблюдение из трех иллюминаторов, находящихся в носовой части.
Высокопрочный титановый сплав, из которого выполнен корпус аппарата, был специально разработан в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей". Толщина его составляет до 100 мм, ширина и высота - 3,9 м, длина - 8,4 м, а масса — 26 тонн. Автономность до 12 часов, скорость – 3 узла, состав экипажа — 2-3 гидронавта.
Немає коментарів:
Дописати коментар