С-273. Дизельная подводная лодка Северного Флота(Гремиха)
Материал из Википедии
СС-273 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Спуск на воду | 1 марта 1955 | |
Выведен из состава флота | 19 апреля 1990 | |
Современный статус | разделана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Средняя экспериментальная ДПЛ | |
Обозначение проекта | проект 613Э | |
Классификация НАТО | «Whiskey» | |
Скорость (надводная) | 15 узлов | |
Скорость (подводная) | 13,1 узла, в экономичном режиме 2 узла | |
Предельная глубина погружения | 100 м | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 54 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1285 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76,0 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,3 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая + ЭХГ
| ||
Вооружение |
История строительства
Зачисление С-273 в списки кораблей ВМФ произошло 17 сентября 1954 года. Лодка была заложена 13 октября 1954 года на заводе Красное Сормово в Горьком. Спущена на воду 1 марта 1955 года, летом переведена на север для прохождения сдаточных испытаний и 31 августа 1955 года вошла в строй.История службы
До 1969 года входила в состав Северного флота, после чего зачислена в состав Балтийского флота. После ещё 11 лет службы отправлена на Красное Сормово, где в 1980—1986 годах переоборудована по проекту 613Э «Катран», разработанному в КБ «Лазурит» для испытания энергетической установки с электрохимическим генератором на базе топливных водородно-кислородных элементов.После вступления в строй в качестве опытовой лодки с 1987 по 1989 годы служила базой для получения опыта работы с анаэробными энергетическими установками. Используя электрохимический генератор СС-273 могла оставаться под водой около четырёх недель, перемещаясь со скоростью 2,5 узла, тогда как стандартные лодки проекта 613 не дотягивали и до недели.
19 апреля 1990 года лодка исключена из состава флота, 31 декабря 1990 года расформирована, впоследствии разделана на металл.
Немає коментарів:
Дописати коментар