Приоритет — Мировой океан
В июне 2012 года российский флот возобновит непрерывное боевое патрулирование Мирового океана стратегическими атомными подводными лодками. Об этом сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий, выступая на ассамблее Санкт-Петербургского Морского собрания в городе Пушкине.
http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/480-prioritet-%E2%80%94-mirovoy-okean
«Уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения», - сказал он. «Мы ждали этого события 26 лет», - отметил главком ВМФ, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Как подчеркнул Владимир Высоцкий, в настоящее время в положении российского флота есть заметные подвижки, его развитие действующие руководители государства называют приоритетом наравне с развитием Военно-космических сил. Адмирал сообщил, что с рядом руководителей министерств и ведомств в ранге министров и заместителей министров на днях проведено очень серьёзное мероприятие в Северодвинске, где были рассмотрены планы кораблестроительной программы до 2035 года. Теперь её ждут Государственная Дума и Совет Федерации. «Были подготовлены предложения, не буду говорить, какие, на мой взгляд, верные, для того чтобы вывести строительство флота на государственный уровень, несколько вынув его из министерского «гнезда», - сказал главком.
http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/480-prioritet-%E2%80%94-mirovoy-okean
«Уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения», - сказал он. «Мы ждали этого события 26 лет», - отметил главком ВМФ, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Как подчеркнул Владимир Высоцкий, в настоящее время в положении российского флота есть заметные подвижки, его развитие действующие руководители государства называют приоритетом наравне с развитием Военно-космических сил. Адмирал сообщил, что с рядом руководителей министерств и ведомств в ранге министров и заместителей министров на днях проведено очень серьёзное мероприятие в Северодвинске, где были рассмотрены планы кораблестроительной программы до 2035 года. Теперь её ждут Государственная Дума и Совет Федерации. «Были подготовлены предложения, не буду говорить, какие, на мой взгляд, верные, для того чтобы вывести строительство флота на государственный уровень, несколько вынув его из министерского «гнезда», - сказал главком.
Очевидно, что для укрепления России как великой мировой державы необходимо дальнейшее развитие её ВМФ. Поступление новых подводных лодок укрепит боевую мощь флота и даст возможность обеспечить круглогодично присутствие в оперативно важных для России районах океана. Сильный флот всегда был гарантом безопасности государства. И в завтрашний день подводного флота России можно смотреть с оптимизмом. Он будет пополняться новыми субмаринами.
Так, в ближайшее время состав нашего флота должны пополнить новые стратегические атомные подводные ракетоносцы проекта «Борей». Первым таким кораблём станет «Юрий Долгорукий». Вторым - «Александр Невский». За ним пойдут «Владимир Мономах» и «Святитель Николай». Ракетоносцы этого проекта имеют водоизмещение 24 тысячи тонн, способны погружаться на глубину до 400 метров и развивать скорость до 29 узлов. Каждая такая подлодка будет нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования «Булава».
Усилить боевой состав нашего флота должна и новая атомная подводная лодка четвёртого поколения «Северодвинск». Эта субмарина была спроектирована морским бюро машиностроения «Малахит», у неё принципиально новые архитектура и вооружение. Она получила новейшие комплексы связи и навигации, оснащена современной ядерной энергетической установкой, несёт мощный комплекс вооружения.
В настоящее время ведутся работы и по восстановлению технической готовности подводного атомного ракетного крейсера «Смоленск». По завершении ремонтных работ срок службы подлодки будет продлён на 3 года. В боевой строй флота «Смоленск» должен вернуться летом 2013 года.
«Смоленск» - второй атомоход этого проекта, проходящий восстановление технической готовности на «Звёздочке». В ноябре 2011 года центр судоремонта завершил выполнение ремонта и восстановил техническую готовность аналогичного ракетоносца «Воронеж».
Пополнит флот и обновлённый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Новомосковск». Ранее подобные работы по модернизации были выполнены на других субмаринах, в том числе «Верхотурье», «Тула», «Брянск» и «Карелия».
Военно-морской флот России рассчитывает получить к 2020 году и до 10 дизельных подводных лодок. Дизельное подводное кораблестроение будет в ближайшие годы идти по пути улучшения параметров скрытности, увеличения автономности плавания и многофункциональности применения подлодок по надводным, подводным и береговым целям. Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Такими регионами являются, в частности, регионы Чёрного и Балтийского морей.
Так, недавно на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялась закладка новой субмарины «Ростов-на-Дону». На этом же предприятии ведутся работы по строительству дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск». Строят корабль прогрессивным модульно-агрегатным методом с применением инновационных технологий, а также использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования. Подлодка предназначена для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки.
В этой подлодке предусмотрены изменения в конструкции ряда систем и оборудования с учётом их эксплуатации в Чёрном море. Однотипные субмарины, как ожидается, войдут в состав российского ВМФ в ближайшие годы. Подводные лодки этого проекта - яркий пример реализации и развития одной из самых успешных серий в неатомном подводном кораблестроении. Важнейшими особенностями таких субмарин являются малошумность, совершенная архитектура корпуса, разумная степень автоматизации всех процессов управления, мощное ракетоторпедное и минное вооружение, хорошие условия обитаемости личного состава, простота в обслуживании. На подлодках устанавливается новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач. Также предусмотрена современная автоматизированная информационно-управляющая система, включающая подсистему управления ракетным оружием и обеспечивающая решение командирских задач, выдачу данных целеуказания и управления ракетным оружием, а также торпедными аппаратами.
Некоторое время назад в США был опубликован доклад специального научного совета, работающего при министерстве обороны. В нём акцентировалось внимание на том, что в ближайшие десятилетия эффективность надводных кораблей вследствие повышения их уязвимости значительно снизится, а подводные силы сохранят свою неуязвимость. Американские специалисты приводили очевидные экономические выгоды содержания атомных подводных лодок с учётом их эффективности. Атомные подлодки составляют около 30 процентов от всего боевого состава ВМС, но потребляют менее 20 процентов суммы средств, выделяемых на содержание всего флота. По мнению западных аналитиков, ведущая роль подводных лодок как основы потенциала ВМС и инструмента военной политики будет только возрастать.
Это один из важнейших выводов для понимания роли ВМФ и одной из его составляющих - подводного флота в системе национальной безопасности России. Боевая подготовка Военно-морского флота сегодня строится в единстве с оперативной и мобилизационной подготовкой, при взаимном обеспечении сил ВМФ, в соответствии с утверждёнными планами и направленностью, соответствующей оперативному предназначению сил. При этом решение стоящих перед флотом задач может быть обеспечено единством политических, экономических и военных усилий в строительстве, содержании и применении сил флота как в мирное, так и в военное время.
Так, в ближайшее время состав нашего флота должны пополнить новые стратегические атомные подводные ракетоносцы проекта «Борей». Первым таким кораблём станет «Юрий Долгорукий». Вторым - «Александр Невский». За ним пойдут «Владимир Мономах» и «Святитель Николай». Ракетоносцы этого проекта имеют водоизмещение 24 тысячи тонн, способны погружаться на глубину до 400 метров и развивать скорость до 29 узлов. Каждая такая подлодка будет нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования «Булава».
Усилить боевой состав нашего флота должна и новая атомная подводная лодка четвёртого поколения «Северодвинск». Эта субмарина была спроектирована морским бюро машиностроения «Малахит», у неё принципиально новые архитектура и вооружение. Она получила новейшие комплексы связи и навигации, оснащена современной ядерной энергетической установкой, несёт мощный комплекс вооружения.
В настоящее время ведутся работы и по восстановлению технической готовности подводного атомного ракетного крейсера «Смоленск». По завершении ремонтных работ срок службы подлодки будет продлён на 3 года. В боевой строй флота «Смоленск» должен вернуться летом 2013 года.
«Смоленск» - второй атомоход этого проекта, проходящий восстановление технической готовности на «Звёздочке». В ноябре 2011 года центр судоремонта завершил выполнение ремонта и восстановил техническую готовность аналогичного ракетоносца «Воронеж».
Пополнит флот и обновлённый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Новомосковск». Ранее подобные работы по модернизации были выполнены на других субмаринах, в том числе «Верхотурье», «Тула», «Брянск» и «Карелия».
Военно-морской флот России рассчитывает получить к 2020 году и до 10 дизельных подводных лодок. Дизельное подводное кораблестроение будет в ближайшие годы идти по пути улучшения параметров скрытности, увеличения автономности плавания и многофункциональности применения подлодок по надводным, подводным и береговым целям. Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Такими регионами являются, в частности, регионы Чёрного и Балтийского морей.
Так, недавно на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялась закладка новой субмарины «Ростов-на-Дону». На этом же предприятии ведутся работы по строительству дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск». Строят корабль прогрессивным модульно-агрегатным методом с применением инновационных технологий, а также использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования. Подлодка предназначена для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки.
В этой подлодке предусмотрены изменения в конструкции ряда систем и оборудования с учётом их эксплуатации в Чёрном море. Однотипные субмарины, как ожидается, войдут в состав российского ВМФ в ближайшие годы. Подводные лодки этого проекта - яркий пример реализации и развития одной из самых успешных серий в неатомном подводном кораблестроении. Важнейшими особенностями таких субмарин являются малошумность, совершенная архитектура корпуса, разумная степень автоматизации всех процессов управления, мощное ракетоторпедное и минное вооружение, хорошие условия обитаемости личного состава, простота в обслуживании. На подлодках устанавливается новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач. Также предусмотрена современная автоматизированная информационно-управляющая система, включающая подсистему управления ракетным оружием и обеспечивающая решение командирских задач, выдачу данных целеуказания и управления ракетным оружием, а также торпедными аппаратами.
Некоторое время назад в США был опубликован доклад специального научного совета, работающего при министерстве обороны. В нём акцентировалось внимание на том, что в ближайшие десятилетия эффективность надводных кораблей вследствие повышения их уязвимости значительно снизится, а подводные силы сохранят свою неуязвимость. Американские специалисты приводили очевидные экономические выгоды содержания атомных подводных лодок с учётом их эффективности. Атомные подлодки составляют около 30 процентов от всего боевого состава ВМС, но потребляют менее 20 процентов суммы средств, выделяемых на содержание всего флота. По мнению западных аналитиков, ведущая роль подводных лодок как основы потенциала ВМС и инструмента военной политики будет только возрастать.
Это один из важнейших выводов для понимания роли ВМФ и одной из его составляющих - подводного флота в системе национальной безопасности России. Боевая подготовка Военно-морского флота сегодня строится в единстве с оперативной и мобилизационной подготовкой, при взаимном обеспечении сил ВМФ, в соответствии с утверждёнными планами и направленностью, соответствующей оперативному предназначению сил. При этом решение стоящих перед флотом задач может быть обеспечено единством политических, экономических и военных усилий в строительстве, содержании и применении сил флота как в мирное, так и в военное время.
Немає коментарів:
Дописати коментар