Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, лютого 20, 2012
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА .ПО СТАНИЦАМ ПИСЕМ КОНТР-АДМИРАЛА В.В.НАУМОВА АВТОРУ БЛОГА.
О флотах и перебросках между ними кораблей и подводных лодок. По масштабу оперативного простора и возможностям быстрого развёртавания сил флота на первом месте стоит ТОФ, на втором СФ, что касается БФ и ЧФ это закрытые проливами моря из которых на оперативный простор корабли и лодки могут выбраться только до начала военных действий, с маловероятной возможностью вернуться на север, особео через средизмное море. А вот с постройкой кораблей возможности не соответствуют потребностям флотов. В СССР пл 613 проекта начали строиться в Сормове и Николаеве, крупные военные корабли, такие как авианесущие крейсера, только в Николаеве. Эти заводы с избытком обеспечили потребности ЧФ, и этот избыток надо было перегонять на оперативные просторы СФ и ТОФа. Балтика с избытком была обеспечена Судомехом, впоследствии поглощенным Адмиралтейским заводом, плюс на ней застревали и некоторые лодки и корабли с юга.Впоследствии Сормово и Адмиралтейский завод начали активно строить атомоходы, которым можно было служить только на СФ и ТОФе ( насколько я понимаю согласно международных соглашений.) А переходы на ТОФ, возможны были только через север, по кратчайшему расстоянию для надводных кораблей и дизельных пл в составе ЭОН (экспедиций особого назначения). С появлением атомоходов многое упростилось, переходы конечно стали короче и кратковременны, не без определённого риска конечно. А подавляющее количество атомоходов строились в Питере и в Северодвинске, Сормовские тоже испытывались, как и Питерские в Сесеродвинске.Но после испытаний предстояло подготовить экипажи принять курс задач и толькот потом отправить на ТОФ, на котором, строильсь подводные лодки только в Комсомольске, далеко не всех проектов и в недостаточном для флота количестве. Кстати для лодок предназначенных для ТОФа формировались тихоокеанские экипажи, в том числе и на атомоходы, которые приезжали в учебные центры, затем к месту постройки, к месту испытания корабля, в соединения СФ для подготовке экипажа к переходу. Но сколько за это время воды утечёт, все ли тихоокеанцы доживут до перехода, значит кого-то заменят подготовленные северяне,что поделаешь служба! Другой вариант, я в составе тихоокеанского экипажа в 1959 году прибыл на Судомех на пл 641-го проекта, но когда мы пришли из Балтики через Атлантику на Север, нам в Полярном сказали что нас не дождались, мы опоздали и вместо нас ушла в составе ЭОНа севроморская лодка. Вот тогда мы получили подъёмные, как прибывшие на новое место базирования. Я к тому, что за двухлетнюю "кругосветку" нам при возвращении на Камчатку нигде подъёмные не полагались. Вопрос а где два года должны были жить наши семьи? Жил площадь нам тоже нигде не полагалась.Вот зачем с ТОФа на Север переходили корабли и лодки во время войны я понимаю, а зачем это делалось изредка в последние годы СССР не знаю, вероятно большой секрет. Здоровья и благополучия всей вашей семье. С уважением Владлен.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар