понеділок, лютого 20, 2012

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА .ПО СТАНИЦАМ ПИСЕМ КОНТР-АДМИРАЛА В.В.НАУМОВА АВТОРУ БЛОГА.

О флотах и перебросках между ними кораблей и подводных лодок. По масштабу оперативного простора и возможностям быстрого развёртавания сил флота на первом месте стоит ТОФ, на втором СФ, что касается БФ и ЧФ это закрытые проливами моря из которых на оперативный простор корабли и лодки могут выбраться только до начала военных действий, с маловероятной возможностью вернуться на север, особео через средизмное море. А вот с постройкой кораблей возможности не соответствуют потребностям флотов. В СССР пл 613 проекта начали строиться в Сормове  и Николаеве, крупные военные корабли, такие как авианесущие крейсера, только в Николаеве. Эти заводы с избытком обеспечили потребности ЧФ, и этот избыток надо было перегонять на оперативные просторы СФ и ТОФа. Балтика с избытком была обеспечена Судомехом, впоследствии поглощенным Адмиралтейским заводом, плюс на ней застревали и некоторые лодки и корабли с юга.Впоследствии Сормово и Адмиралтейский завод начали активно строить атомоходы, которым можно было служить только на СФ и ТОФе ( насколько я понимаю согласно международных соглашений.) А переходы на ТОФ, возможны были только через север, по кратчайшему расстоянию для надводных кораблей и дизельных пл в составе ЭОН (экспедиций особого назначения). С появлением атомоходов многое упростилось, переходы конечно стали короче и кратковременны, не без определённого риска конечно. А подавляющее количество атомоходов строились в Питере и в Северодвинске, Сормовские тоже испытывались, как и Питерские в Сесеродвинске.Но после испытаний предстояло подготовить экипажи принять курс задач и толькот потом отправить на ТОФ, на котором, строильсь подводные лодки только в Комсомольске, далеко не всех проектов и в недостаточном для флота количестве.  Кстати для лодок предназначенных для ТОФа формировались тихоокеанские экипажи, в том числе и на атомоходы, которые  приезжали в учебные центры, затем к месту постройки, к месту испытания корабля, в соединения СФ для подготовке экипажа к переходу. Но сколько за это время воды утечёт, все ли тихоокеанцы доживут до перехода, значит кого-то заменят подготовленные северяне,что поделаешь служба! Другой вариант, я в составе тихоокеанского экипажа в 1959 году прибыл на Судомех на пл 641-го проекта, но когда мы пришли из Балтики через Атлантику на Север, нам в Полярном сказали что нас не дождались, мы опоздали и вместо нас ушла в составе ЭОНа севроморская лодка. Вот тогда мы получили подъёмные, как прибывшие на новое место базирования. Я к тому, что за двухлетнюю "кругосветку" нам при возвращении на Камчатку нигде подъёмные не полагались. Вопрос а где два года должны были жить наши семьи? Жил площадь нам тоже нигде не полагалась.Вот зачем  с ТОФа на Север переходили корабли и лодки во время войны я понимаю, а зачем это делалось изредка в последние годы СССР не знаю, вероятно большой секрет. Здоровья и благополучия всей вашей семье. С уважением Владлен.

Немає коментарів: