Владимир Путин в статье про российскую армию написал, что лодки "Борей" — последнее достижение российского судостроения со знаменитыми ракетами-неудачницами "Булава" — будут базироваться "в современной базе в Вилючинске", которая была спасена в 2002 году на деньги нефтяных компаний "Сургутнефтегаз" и ТНК.
Но что значит современная? Если говорить о береговой инфраструктуре, то пока, как выяснили "Известия", ничего принципиально нового в Вилючинске, а точнее, на полуострове Рыбачий, где расположена база подлодок, не создано.
Как сообщили "Известиям" в 16-й эскадре подводных лодок, "Бореи" поставят на пирсы базы в бухте Крашенинникова, построенные еще в 1980-е годы. Сейчас их занимают около 20 лодок четырех разных проектов — "Кальмар" (667 БДР), "Щука-Б" (971), "Антей" (949А) и "Палтус" (887).
При этом сами пирсы, как рассказал один из офицеров эскадры, "никак не ремонтировались, а ракеты "Булава", которым вооружены "Бореи", предполагается разгружать и хранить там же, где и ракеты других лодок, — на пирсе "Дальний", расположенном на противоположном берегу бухты. Были разговоры, что для "Бореев" построят новый пирс, и не один, и хранилище для ракет построят, но это всё пока на стадии проекта".
Надо отметить при этом, что в рамках модернизации базы был построен военный городок из нескольких многоэтажек, поликлиника, госпиталь, детский сад и большой спортивный центр с аквапарком, который в 2007 году открывал лично Владимир Путин.
Ну а что с пирсами? В штабе Тихоокеанского флота (ТОФ), к которому относится вилючинская эскадра, утверждают, что для обеспечения присутствия "Бореев" в Вилючинске была проведена "большая работа".
— Там переделали пирсовую зону, в основном это касалось электроники и энергосистем, систем связи, защиты периметра базы, — пояснил представитель ТОФ.
По его словам, "Бореи" в каких-то особенных условиях стоянки не нуждаются.
— Эти лодки могут стоять в любом месте океана, на баках. И им без разницы, как оборудован пирс. Всё необходимое для них там есть, — отметил собеседник "Известий".
Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков подтвердил "Известиям", что требования "Бореев" к системе электроснабжения и берегового обеспечения те же, что и у других лодок, поэтому они вполне впишутся в ифраструктуру вилючинской базы и без модернизации пирсов.
Он подчеркнул, что условия хранения ракет "Булава" практически ничем не отличаются от условий хранения "Синевы", которыми сейчас вооружены вилючинские "Кальмары".
— Что "Синева", что "Булава" требуют идентичных условий, связанных с температурой, влажностью и отсутствием вибраций. "Булаву" вполне можно будет хранить рядом с "Синевой", — считает Сивков.
Руководство завода "Севмаш", который построил "Бореи" и продолжает их испытания, отказалось уточнять условия базирования лодок, ссылаясь на гостайну. Командующий Восточным военным округом адмирал Константин Сиденко также не стал рассказывать, что было сделано в Вилючинске для принятия лодок с ракетами "Булава".
Директор Центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок уверен, что кардинально менять вилючинскую базу под "Бореи" ВМФ уже не будет. Он отмечает, что технология хранения "Булавы" до конца не отработана, а это может привести к серьезным авариям.
— Глубоко сомневаюсь, что эта ракета действительно встанет в строй в этом году, у "Булавы" на счету всего 52% успешных пусков, в то время как для принятия на вооружение необходимо 95%, — говорит он.
Источник из штаба ТОФ сообщил, что "Бореи" прибудут в Вилючинск после принятия лодки и ее ракет на вооружение ВМФ. Это может произойти как весной 2012 года, так и осенью 2013-го — точная дата будет зависеть от летних пусков "Булавы" и темпов завершения государственных испытаний.
Строительство первого "Борея" — подводной лодки "Юрий Долгорукий" — обошлось бюджету в 23 млрд рублей. Каждая лодка будет вооружена 16 ракетами "Булава", способными нести до шести ядерных боеголовок. До 2020 года ВМФ должен получить восемь лодок этого проекта.
Немає коментарів:
Дописати коментар