пʼятницю, березня 23, 2012

Вот и первая весточка ,вернее комментарий на главы капитана 1- го ранга Бондаренко В.К. ,рассказывающих о командирах.Самое удивительное.что комментарий прислал не "матерый" ветеран-подводник,за плечами которого десятки лет службы на Флоте,а Женщина. Хочу только добавить,что на днях на Блоге я начну размещать воспоминания Светланы Королевой – журналиста,писательницы, о ее встречах с подводниками Балтийского Флота,в частности с экипажем ДПЛ С-95 в далеких 70- х годах .О традициях подводников.о их взаимовыручке .и многое другое вы узнаете в ее рассказах.

"Командиры-особый народ..." Запало в душу в той публикации  поведение командира  на нарушение  подчиненным дисциплины. Я еще тогда,читая первый раз вспомнила и свою схожую ситуацию и очень зауважала того незнакомого мне человека-командира . А сегодня хотела еще раз вернуться к  рассказанному.,прочувствовать  заново и свериться со своими эмоциями в такой же ситуации.

На фотографии.  : 1970 год .  Слева направо - Королева Светлана,Петя Спеяну, Ирина Осипова ( радиокорреспондент,, Володя Шакула,Люба Глазова, Володя Шестаков ,секретарь комитете комсомола) Александр Николаевич Корзун( глава делегации.парторг парторганизации лодки) у памятника Борцам революции в Мотовилихе.г.Пермь. Фото Е.Курочкина

        " Мы  ,когда были с Володей  в отпуске (1970 год) и жили  вместе с экипажем на плавбазе в Болдерая ,(речь идет  об дпл С-95 Балтийского Флота и ее экипаже .автор Блога)то чтобы не мешать службе моряков,днем уезжали в Ригу, бродили по городу,бывали  то в Юрмале,то в других местечках на побережье,  а возвращались обязательно через рынок.Покупали ранние овощи,ягоды,зелень ,чтобы вечером устроить ужин в своей каюте. Приходили ,конечно,офицеры нашей лодки,командир. Устраивали шахматные турниры,пили чай.  А мне  из-за вселенской любви к ребятам нашего экипажа так хотелось и их чем то радовать-вкусненьким,чего не бывало в ежедневном меню. Однажды мы купили  килограмма  два первой черешни. Очень мне захотелось угостить ребят,которые на вахте внутри лодки.  Спустилась в лодку. С кульком обхожу  всех вахтенных,угощаю.Счастливая,довольная,что ребята рады. И сама причащаюсь.Во второй кулечек складываем отходы-косточки. Ну,прямо  " пермская мама", а не "замполит".
      А утром в лодку спустились вместе с командиром Сергеем Николаевичем Боровковым. Он дает какие указания ,обходя отск за отсеком. Я  чуть вдалеке.И...вдруг он замечает косточку от черешни,лежащую  на полу. Уму непостижимо,как мы проглядели с ребятами.Прилипла что ли нечаянно. Спокойно,не повышая голоса,но очень строго,командир спрашивает
вахтенного,что и как ?  Я спешу на выручку. И краснея от ст неловкости,говорю,что это моя вина. Командир,не обращая внимания на меня, так же спокойно высказал морякам,находящимся в отсеке,все,что положено и  необходимо  было ...
     Целый день я не находила себе места.Казнила себя и ...ждала  каких то слов  от командира Переживала так,что глаз не могла поднять  даже вечером.  Но...санкций не последовало.Сергей Николаевич хорошо видел мои мучения и решил,что этого мне достаточно.  Да ! Это был урок !  Прошло  более 40 лет,а я его помню. ( с тем же чувством неловкости, и с тем же чувством уважения и признательности  за человеческое понимание ситуации, деликатности и такта ).

Светлана Королева.город Пермь.Россия.

Немає коментарів: