Отзыв на письмо моего командира кап.2р Боровкова С.Н.. об автономке в октябре
1968г.
Идея написания комментариев моего командира пл С-95 кап.2 р. Боровкова С.Н.
возникла через два года после первой нашей встречи с ним. Я, Курочкин Е. в мае
1968г был призван на службу ВМФ, в подплав. С мая по октябрь 1968г был КУОПП им. С.М.Кирова г. Ленинград. После окончания учебного отряда с другом Геннадием Аргентовым были распределены в 157 отдельную бригаду подводных лодок г. Палдиски ЭССР. В начале ноября 1968г прибыли в 157 бригаду. Г. Аргентов по распределению попал на пл С-381, я на пл С-95. В тот момент лодка была в автономке в Северной Атлантике. Когда С-95 пришла из автономки ее встречали на пирсе весь личный состав 157 бригады. Внешний вид лодки был жуткий, ободранная краска на корпусе и боевой рубке, кое-где сорваны листы легкого корпуса.
На фотографии.Командир С-95 капитан 2- го ранга БОРОВКОВ С.Н. (справа) и ст.1-й ст. КУРОЧКИН Е.Н. 2011г.
Видно было, что лодке досталось в Атлантике. По истечении некоторого времени экипаж поехал в дом отдыха в г.Пярну, а мы молодые и оставшиеся члены экипажа в руках со скребком и кистью понемножку приводили внешний вид лодки в порядок. Из разговоров с ребятами из экипажа мы узнали, что лодка была поднята в районе учений Английских ВМС, но такого, что написано в ,, книге’’ В. Викторова никто не рассказывал. Прочитав через 39 лет ,,это произведение’’ с позволения сказать удивился напечатанному. После прочитанного задаю себе задам один вопрос; Зачем было вообще писать об этом, если сам там не был?’’ Я пытался связаться с его сыном на сайте ,,АВТОНОМКА’’, где был опубликован этот рассказ . Задавал вопросы о какой лодке идет речь, пл С-295 в г.Палдиски вообще не было, с таким номером пл была вообще на другом флоте, кому это интересно пусть посмотрят сайт ,,Штурм Глубины’’ Дата похода неверная , а командный состав и экипаж с пл С-95. В. Викторов в 1970г один раз участвовал на нашей лодке при переходе из г.Риги в Палдиски и то на буксире. После моих вопросов меня блокировали на сайте и мне ни разу не ответили. Я не побоюсь сказать за весь экипаж нашей пл С-95, что наш командир был большим авторитетом для нас всех. Когда я нашел его в 2009г через нашу главшевшу из г.Пермь Королеву С.П. То первый разговор по телефону был такого плана. Вы помните меня? Ведь таких как я у Вас за время Вашей службы на лодках перебывало много и кто я для Вас очередной матрос срочник. Судите сами начал службу на Черноморском флоте, продолжил на Северном, Тихоокеанском и закончил на Балтийском флоте. Командир на это мне ответил, что мы Женя прежде всего люди. И экипаж С-95 и тебя я помню очень хорошо. Далее мы договорились встретиться в день ВМФ 25 июля 2010г. Поехали на встречу с женой и старшим внуком. Моя жена Таня до этого кроме как на фото не видела Сергея Николаевича, но только мы встретились, она сказала, что таким и представляла его.. Сухощавый, подтянутый немолодой уже человек, но энергичный и жизнерадостный, шел 80 годок. Были у него дома в Кронштадте, по флотскому обычаю отметили нашу встречу через 39лет и подняли тост ,,ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ’’ И знаете он еще раз удивил нас с Таней. Вынул коробки с фотографиями экипажей лодок которыми он командовал и все коробки были подписаны номерами лодок. Как на службе был порядок, так и с фотографиями экипажей. Приведу пример из нашей службы на пл С-95. В мае 1969г мы пошли в ремонт в г.Ригу СРЗ-177, фарватер был чистый ото льда , при входе в Рижский залив встали во льду, оба дизеля работали самый полный лодка ни с места , только корпус ,,трясся’’, я по боевому расписанию при швартовке нахожусь в боевой рубке на машинных телеграфах. А что значит находиться в боевой рубке при работе обоих дизелей, служившие на ,,дизелюхах’’ знают. Холод жуткий, разумеется я замерз. Пока ждали буксир ледокольного типа,. командир спустился вниз, увидев меня посиневшего, спросил;- ,,замерз’, я же был только в ватнике и робе, отвечаю немного. Через некоторое время из ЦП мне подали офицерскую канадку и шинель укрыть ноги. Это была забота о моем здоровье и во мне да и всех нас он видел прежде всего людей. За 2,5 года службы на лодке, пол года учебка, я ни разу не слыхал от него мата , строгость и требовательность да, но по справедливости. И спустя 40 лет после демобилизации он для меня командир и если бы это было возможно я с великой радостью пошел бы под его командованием и нашим экипажем в море. Ходили на глубоководные 170метров, с нами ходил Герой Советского Союза кап.1р Жильцов Л.М. никакой суеты все четко по расписанию, экипаж был уверен в командире, что все будет нормально, хотя для многих из нас это было такое погружение на такую глубину впервые. И была произведена вторая церемония принятия присяги подводника, первая вообще при первом погружении, а это вторая и были выданы свидетельства о погружении на 170метров. Командир поздравил весь экипаж с успешным погружением , и сказал, что отныне ВЫ настоящие подводники. Я лично очень благодарен моему командиру за службу под его командованием , потому, что то что было заложено на службе на пл под его командованием мне пригодилось на гражданке. А именно это иметь цель в жизни, быть ответственным за свои поступки и уметь выходить из чрезвычайных ситуаций . Дай бог нашему командиру долгих лет жизни.
Курочкин Е.Н. ст.1ст БП-33 торпедный электрик пл С-95
Немає коментарів:
Дописати коментар