вівторок, березня 27, 2012

СТАРШИНА 1-Й СТ. ДПЛ С-95 БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА КУРОЧКИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ О СВОЕМ КОМАНДИРЕ ,КНИГЕ ДОКТОРА В.ВИКТОРОВА И СВОЕМ ЭКИПАЖЕ.

Отзыв  на  письмо  моего  командира   кап.2р  Боровкова  С.Н.. об  автономке  в  октябре

                                                             1968г.

Идея  написания    комментариев  моего   командира  пл  С-95  кап.2 р. Боровкова  С.Н.
возникла   через  два  года  после  первой  нашей  встречи  с  ним.  Я,  Курочкин  Е.  в  мае
1968г  был  призван  на  службу  ВМФ,  в  подплав.  С  мая  по  октябрь  1968г  был  КУОПП  им.  С.М.Кирова   г. Ленинград.  После  окончания  учебного  отряда  с  другом  Геннадием   Аргентовым  были  распределены  в  157  отдельную  бригаду  подводных  лодок  г. Палдиски  ЭССР.  В  начале  ноября  1968г  прибыли  в  157  бригаду.  Г. Аргентов  по  распределению  попал  на  пл  С-381,  я    на  пл  С-95.  В  тот  момент  лодка  была  в  автономке  в  Северной  Атлантике.   Когда  С-95  пришла  из  автономки   ее  встречали  на  пирсе  весь  личный  состав  157  бригады.  Внешний  вид  лодки  был   жуткий,  ободранная  краска  на  корпусе   и  боевой  рубке,  кое-где  сорваны  листы  легкого  корпуса.
На фотографии.Командир С-95 капитан 2- го ранга БОРОВКОВ С.Н. (справа) и ст.1-й ст. КУРОЧКИН Е.Н. 2011г.
  Видно  было,  что  лодке  досталось  в  Атлантике.  По  истечении  некоторого  времени  экипаж  поехал  в  дом  отдыха  в  г.Пярну,  а  мы  молодые  и  оставшиеся   члены   экипажа   в  руках  со  скребком  и  кистью  понемножку  приводили  внешний  вид  лодки  в  порядок.  Из  разговоров  с  ребятами  из  экипажа  мы  узнали,   что  лодка  была  поднята  в  районе  учений  Английских  ВМС,  но  такого,  что  написано  в ,, книге’’  В. Викторова  никто  не  рассказывал.  Прочитав  через  39 лет  ,,это  произведение’’  с  позволения  сказать  удивился  напечатанному. После прочитанного  задаю себе  задам  один  вопрос;  Зачем  было  вообще  писать  об  этом,  если  сам  там  не  был?’’  Я  пытался  связаться  с  его  сыном  на  сайте  ,,АВТОНОМКА’’,  где  был  опубликован  этот  рассказ .  Задавал  вопросы  о  какой  лодке  идет  речь,  пл  С-295  в  г.Палдиски  вообще  не  было,  с  таким  номером  пл  была  вообще  на  другом  флоте,  кому  это  интересно  пусть  посмотрят  сайт  ,,Штурм  Глубины’’  Дата  похода  неверная ,  а  командный  состав   и  экипаж  с  пл  С-95.  В. Викторов  в  1970г  один  раз  участвовал  на  нашей  лодке  при  переходе  из  г.Риги  в  Палдиски  и  то  на  буксире.  После  моих  вопросов  меня  блокировали  на  сайте  и  мне  ни  разу   не  ответили.  Я  не  побоюсь  сказать   за  весь  экипаж  нашей  пл  С-95,  что  наш  командир  был  большим  авторитетом  для  нас  всех.  Когда  я  нашел  его  в  2009г  через  нашу  главшевшу  из  г.Пермь  Королеву С.П.  То  первый  разговор  по  телефону  был  такого  плана.  Вы  помните  меня?   Ведь  таких   как  я  у  Вас  за  время  Вашей  службы  на  лодках  перебывало  много  и  кто  я  для  Вас  очередной   матрос  срочник. Судите  сами  начал  службу  на  Черноморском  флоте, продолжил  на  Северном,  Тихоокеанском  и  закончил  на  Балтийском  флоте. Командир  на  это  мне  ответил,  что  мы  Женя  прежде  всего  люди.  И  экипаж  С-95  и  тебя  я  помню  очень  хорошо.  Далее  мы  договорились  встретиться  в  день  ВМФ  25 июля  2010г.  Поехали  на  встречу  с  женой  и  старшим  внуком.  Моя  жена  Таня  до  этого  кроме  как  на  фото  не  видела  Сергея  Николаевича,  но  только  мы  встретились,  она  сказала,  что  таким  и  представляла   его..  Сухощавый,  подтянутый  немолодой  уже  человек,  но  энергичный  и  жизнерадостный,  шел  80 годок.  Были  у  него  дома  в  Кронштадте,  по  флотскому  обычаю  отметили  нашу  встречу  через  39лет  и  подняли  тост  ,,ЗА  ТЕХ  КТО  В  МОРЕ’’  И  знаете  он  еще  раз  удивил  нас  с  Таней.  Вынул  коробки  с  фотографиями  экипажей  лодок  которыми  он  командовал  и  все  коробки  были  подписаны  номерами  лодок.  Как  на  службе  был  порядок,  так  и с  фотографиями   экипажей.  Приведу  пример  из  нашей  службы  на  пл  С-95.  В  мае  1969г  мы  пошли  в  ремонт  в  г.Ригу  СРЗ-177,   фарватер  был  чистый  ото  льда ,  при  входе   в  Рижский  залив  встали  во  льду,  оба  дизеля  работали  самый  полный  лодка  ни  с  места  ,  только  корпус  ,,трясся’’,    я  по  боевому  расписанию   при  швартовке   нахожусь  в  боевой  рубке  на  машинных  телеграфах.  А  что  значит  находиться  в  боевой  рубке  при  работе  обоих  дизелей,  служившие  на  ,,дизелюхах’’  знают.  Холод  жуткий,  разумеется  я  замерз.  Пока  ждали  буксир  ледокольного  типа,.  командир  спустился  вниз,  увидев  меня   посиневшего,  спросил;-  ,,замерз’,  я   же  был  только  в  ватнике  и  робе,  отвечаю  немного.  Через  некоторое  время   из  ЦП  мне  подали  офицерскую  канадку  и  шинель  укрыть  ноги. Это  была  забота  о  моем  здоровье  и  во  мне  да  и  всех  нас  он  видел  прежде  всего  людей.  За  2,5 года  службы  на  лодке,  пол года  учебка,  я  ни  разу  не  слыхал  от  него  мата ,   строгость  и  требовательность  да,  но  по  справедливости.  И  спустя  40  лет  после  демобилизации  он  для  меня  командир  и  если  бы  это  было  возможно  я  с  великой  радостью  пошел  бы  под  его  командованием  и  нашим  экипажем  в  море.  Ходили  на  глубоководные  170метров,  с  нами  ходил  Герой  Советского  Союза  кап.1р  Жильцов  Л.М.  никакой  суеты  все  четко  по  расписанию,  экипаж  был   уверен  в  командире,  что  все  будет  нормально,  хотя  для  многих  из  нас  это  было  такое  погружение  на  такую  глубину  впервые. И  была  произведена  вторая  церемония  принятия  присяги  подводника,   первая  вообще  при  первом  погружении,  а  это  вторая  и  были  выданы  свидетельства   о  погружении  на  170метров.  Командир  поздравил  весь  экипаж  с  успешным    погружением ,  и  сказал,  что  отныне  ВЫ  настоящие  подводники. Я  лично  очень  благодарен  моему  командиру    за  службу  под  его  командованием ,  потому,  что  то  что  было  заложено  на  службе  на  пл  под  его  командованием  мне  пригодилось  на  гражданке.  А  именно  это  иметь  цель  в  жизни,  быть  ответственным  за  свои  поступки  и  уметь  выходить  из  чрезвычайных  ситуаций .  Дай  бог  нашему  командиру  долгих  лет  жизни.





                                                  Курочкин  Е.Н.  ст.1ст  БП-33  торпедный  электрик  пл  С-95

Немає коментарів: