ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ШЕФСТВУ И ДРУЖБЕ С МОРЯКАМИ-ПОДВОДНИКАМИ ДИЗЕЛЬНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С-95 БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА.
Памятный 1968 год Всякими радостными и трагическими По приглашению командования на Балтику отправилась областная делегация комсомольских работников,чтобы совместно отметить День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Я в то время уже более 5 лет работала литературным сотрудником многотиражной газеты "За коммунизм" электроприборного завода. Некоторые приборы,изготовляемые заводчанами.моряки подводного флота имели тогда на своих лодках.
От завода в состав делегации был включен Владислав Окулов,мастер сборочного цеха.Вернувшись,он пришел в редакцию и рассказал,как их встретили моряки. И о высказанной просьбе командования взять шефство над подводными лодками. В частности комсомольцам завода рекомендован экипаж дизельной подводной лодки С-95. " А что,-радостно воскликнула я-давайте возьмем в подшефные целую лодку! Здорово то как!.Посоветовались,получили поддержку со стороны администрации завода ,общественных организаций и конечно со стороны парткома(без него никак в те времена было нельзя)и мне было поручено подготовить письмо о согласии взять шефство на экипажем С-95.
От завода в состав делегации был включен Владислав Окулов,мастер сборочного цеха.Вернувшись,он пришел в редакцию и рассказал,как их встретили моряки. И о высказанной просьбе командования взять шефство над подводными лодками. В частности комсомольцам завода рекомендован экипаж дизельной подводной лодки С-95. " А что,-радостно воскликнула я-давайте возьмем в подшефные целую лодку! Здорово то как!.Посоветовались,получили поддержку со стороны администрации завода ,общественных организаций и конечно со стороны парткома(без него никак в те времена было нельзя)и мне было поручено подготовить письмо о согласии взять шефство на экипажем С-95.
На фотографиях Слева.Автор воспоминаний Светлана Королева.1972 год(Пермь).Справа.ДПЛ С-95.Балтийский Флот.
Я написала письмо,подписали его соответсвующие начальники и отправила в Пальдиски Эстонской ССР(Сегодня Естония). Прошел месяц.Ответа нет Еще сколько то времени.Я послала еще два письма с робким напоминанием и ссылкой на то первое,подписанное руководителями. И вдруг,о радость Пришел ответ от замполита лодки Виктора Павловича Овсянникова,в которой он,ссылаясь на службу и подготовку лодки к параду на Неве в день Военно-Морского Флота . как одной из лучших.извинился за задержку с ответом и от имени экипажа и командира дал согласие на шефство/
В письме замполита была фотография нашей красавицы 95-й на Неве,ряд фотографий членов экипажа. Я показывала это письмо всем заинтересованным.как мне тогда казалось.людям,опубликовали его в газете Шикарная была сделана заставка к материалу: подводная лодка,выныривающая из глубины ,чайка,летящая над волной,слова " в далекой гавани" и военно-морской флаг в уголке рядом с надписью.
А что дальше? Я ведь тогда еще не знала,что " уметь надо ждать,ждать опять и опять"......Письма приходили не так часто,.Виктор Павлович Овсянников написал в одном из первых писем,что служит на лодке пермяк Раис Миргаляув.Узнав адрес.отправилась к его маме и написала репортаж для Раиса " За низенькой калиткой" о встрече с родителями,о том,как пили чай и мама рассказывала каким он парнем был,Послала газету .Это был первый мостик дружбы.Как написал позже Виктор Павлович,многие ребята после ее прочтения по хорошему позавидовали пермяку.
А что дальше? Я ведь тогда еще не знала,что " уметь надо ждать,ждать опять и опять"......Письма приходили не так часто,.Виктор Павлович Овсянников написал в одном из первых писем,что служит на лодке пермяк Раис Миргаляув.Узнав адрес.отправилась к его маме и написала репортаж для Раиса " За низенькой калиткой" о встрече с родителями,о том,как пили чай и мама рассказывала каким он парнем был,Послала газету .Это был первый мостик дружбы.Как написал позже Виктор Павлович,многие ребята после ее прочтения по хорошему позавидовали пермяку.
Я еще тогда не знала,сколько подводных камней придется обогнуть ,даже просто рассказывая о шефских связях,сколько волнительных ( их во сто крат больше) и очень неприятных досадных моментов придется пережить,сколько открытий для себя сделать.
Наш завод ,как и другие в городе,долгое время был просто почтовым ящиком ,уже потом электроприборным заводом.Как и что писать можно,а что нельзя я усвоила быстро.Но не думала,что и в публикациях о шефской работе,встречах цензоры будут постоянно тыкать носом и заставлять убирать из текста и номер подводной лодки ,нельзя было написать командир.капитан 2-го ранга Боровков Сергей Николаевич Если надо назвать,то офицер Боровков С.Н. Да и все остальные только офицеры.Нельзя было писать ,куда мы ездили,где находится лодка.И даже о том,что у подводной лодки-юбилей,что ей 15 лет И много.много других ,как мне казалось ,мелочей. Выпускаешь газету в типографии.уже наберут,сверстают,принесешь первый оттиск цензорам,а они кучу замечаний ( а это не есть хорошо! Все они фиксировались и докладывались выше как нарушения ).Но я быстро училась.Обходила углы. В тексте фигурировала "наша лодка",офицер такой то , а матросы,старшины- просто ребята. Сейчас улыбаюсь,когда пишу об этом,потому что так и не научилась разбираться в воинских званиях.Лишь бы человек хороший! Бог ты мой,а разве можно было упомянуть слово " автономка".Цензоры поседели бы в одну секунду. И я бы уже подметала полы где-нибудь в цехе.
Наш завод ,как и другие в городе,долгое время был просто почтовым ящиком ,уже потом электроприборным заводом.Как и что писать можно,а что нельзя я усвоила быстро.Но не думала,что и в публикациях о шефской работе,встречах цензоры будут постоянно тыкать носом и заставлять убирать из текста и номер подводной лодки ,нельзя было написать командир.капитан 2-го ранга Боровков Сергей Николаевич Если надо назвать,то офицер Боровков С.Н. Да и все остальные только офицеры.Нельзя было писать ,куда мы ездили,где находится лодка.И даже о том,что у подводной лодки-юбилей,что ей 15 лет И много.много других ,как мне казалось ,мелочей. Выпускаешь газету в типографии.уже наберут,сверстают,принесешь первый оттиск цензорам,а они кучу замечаний ( а это не есть хорошо! Все они фиксировались и докладывались выше как нарушения ).Но я быстро училась.Обходила углы. В тексте фигурировала "наша лодка",офицер такой то , а матросы,старшины- просто ребята. Сейчас улыбаюсь,когда пишу об этом,потому что так и не научилась разбираться в воинских званиях.Лишь бы человек хороший! Бог ты мой,а разве можно было упомянуть слово " автономка".Цензоры поседели бы в одну секунду. И я бы уже подметала полы где-нибудь в цехе.
Немає коментарів:
Дописати коментар