субота, квітня 14, 2012

Битва под водой. 

Наша противолодочная подводная лодка уже много дней ведёт морскую разведку в Северной Атлантике. Она должна обнаруживать ударные ракетные подводные атомные крейсера "противника" и "уничтожать" их. Лодка движется с минимальной скоростью, чтобы шум винтов был неслышен для противника. Периодически объявляется " Режим тишины ", при этом запрещается всякая работа в отсеках, моряки ложатся на койки и внимательно слушают шумы моря, доносящиеся через корпус корабля. Гаечный ключ, выпавший из рук матроса, слышен за несколько миль и это может демаскировать нашу субмарину. Режим тишины очень не любит корабельный кок матрос Медведь. Он так залихвастски работает , что у него постоянно что-то падает, гремит, шипит. Несмотря на все воспитательные беседы с ним замполита, он полностью соответствует своей фамилии и продолжает греметь в самые неподходящие моменты нашей боевой работы.




Рабочее место кока. Особо не развернешься.

Основная нагрузка в этом походе легла на гидроакустиков. Они напряженно прослушивают шумы океана, сменяя друг друга, чтобы перекусить, немного отдохнуть и снова заступить на вахту. Я вахтенный офицер, как обычно сижу на банке из-под сухарей и периодически запрашиваю: " Акустики, как горизонт ?", в ответ получаю: " Горизонт чист !"
Сегодня под утро обратил внимание на какую-то нервозность в работе акустика. Он лихорадочно крутил ручки управления режимами работы станции, неожиданно морщился, как от зубной боли, снимал наушники, снова одевал их, лицо его выражало полное недоумение. Наконец, хриплым голосом он подозвал меня и протянул наушники. Меня поразила его полная растерянность. Я надел головные телефоны и ахнул.
Океан ревел. Океан стонал. Океан просил помощи. Звуки моря, которые обычно не воспринимает человеческое ухо, после обработки в гидроакустической аппаратуре становились слышны и осязаемы. Душераздирающие стоны, воинственные трели, боевые свисты "соловья-разбойника", вопли и боль тысяч жертв, щёлканье и чавканье, хрюканье и дикий хохот - всё это создавало невообразимую какофонию, от которой действительно волосы становились дыбом и глаза вылезали из орбит.
Акустик шёпотом спросил меня: "Что это?". Я вытер испарину на лбу и поймал себя на том, что сам с удивлением и вопросом смотрю на него. "Там убивают", - неуверенно произнёс молодой матрос. Да, вне всякого сомнения, там, за пятисантиметровым стальным прочным корпусом, в джунглях океанских недр, шло самое настоящее убийство.
Мы в этом убедились, когда через несколько минут с разрешения командира всплыли на перископную глубину. В перископ я увидел стаю огромных чёрно-белых животных, самых больших морских хищников - касаток. Сытые и довольные они вбирали в себя холодный воздух Атлантики и уходили на глубину, чтобы продолжить разбой. Они наслаждались норвежской сельдью, миллионные косяки которой проходили сегодня через наш район боевой службы.



Жестокие, ужасные нравы царят в подводном мире. Если бы люди на земле могли услышать стоны и боль погибающих морских существ?
Так нет же! Люди пошли дальше. Они придумали самое варварское убийство на море! Самое жестокое, самое бандитское, убийство из-за угла - убийство с помощью подводных лодок. Я сам два дня тому назад "вышел" в условную атаку и "потопил" белоснежный красавец - лайнер с несколькими сотнями туристов на борту. Я видел в перископ корабль, украшенный разноцветными огнями, я как бы слышал музыку, под которую ничего не подозревающие люди танцевали на палубе. Заходящее солнце осветило цель ласковым розовым цветом и в этот момент должен был раздаться взрыв. Какие стоны, какие вопли, какой страх должны были испытать и издать несчастные - это всё я реально услышал несколько минут тому назад от наших меньших братьев, таких же живых существ. Как это подло! Как это низко!
Раньше, на заре цивилизации, гордый рыцарь посылал перчатку или объявлял: "Иду на Вы!" и противники встречались и боролись в честном бою. А сейчас - потопил 10 тысяч человек, ты герой, ты подводник номер один. Настало время запретить подводную войну, подводные лодки, также как мины и минное оружие, огнемёты, химическое и бактериологическое оружие, атомные и водородные бомбы.
Подводные лодки не только антигуманное оружие, они противоестественны морякам, несущим службу на них.
За 40 лет моей службы на флоте произошло свыше ста пятидесяти аварий подводных лодок. В результате, в мирное время погибло более 800 подводников. 10 подводных лодок, в том числе атомоход "Курск", завершили свою службу на дне морском.
Мне повезло. Я остался жив, а вполне мог быть со своими товарищами.



И сегодня битва в океане продолжается, и нет ей конца.
Не деградирует ли человек в этой ужасной бойне?

Немає коментарів: