понеділок, квітня 09, 2012

ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ КОРОЛЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ПАВЛОВНЫ(Пермь,Россия)

О КОМАНДИРЕ С-95 БОРОВКОВЕ СЕРГЕЕ НИКОЛАЕВИЧЕ.

 Пусть не частыми были наши встречи, но каждая из них давала возможность сделать  какие то открытия в неизученной до сих пор  области человеческих отношений.Нормах и границах поведения.Утвердиться в каких своих выводах,оценках или понять,что ошибалась. Подметить какие то тонкости в характерах,привычках.Задеть  в человеке какие то струны души,почувствовать расположение или отторжение.Самой отсечь или  найти.Определить дистанцию или стать равной.
   Даже для меня,журналиста,человека,умеющего вроде быстро сходиться с людьми,все было ох как непросто. В  экипаже десятки человек и каждый со своим характером,воспитанием,взглядами.

На фотографии.Командир С-95 со своими членами экипажа.1970г.


   Но главное была команда.Слаженная. Сплоченная.Умеющая решать задачи. Добросовестная.Отзывчивая.Способная уважать. Ценить.Оберегать.Приходить на помощь друг другу, Защищать.
    В бригаде подводных лодок это был лучший экипаж. НЕ моя это оценка- командования. Но и у меня была возможность увидеть, сравнить,подкрепить фактами  каждое,даже сейчас сказанное слово.
      А все те,кто служил,могут сказать,как много на службе,особенно на кораблях,зависит от офицеров и КОМАНДИРА.
Экипажу подводной лодки С-95 очень повезло с командиром,капитаном 2-го ранга Сергеем Николаевичем Боровковым.

    Мне не дано право оценивать его всесторонне как командира.Не мое это дело.Да не  на атттестации мы.
 Кстати,с его автобиографией,послужным списком можно ознакомиться в блоге  Вячеслава Мазуренко Благодаря ему 
 и я как бы по новому взглянула на этого человека.   Знаю,что это высококлассный специалист и очень востребованный.В первую нашу встречу я видела его все время на ходу,с повязкой дежурного по  бригаде,очень занятого.решающего какие то вопросы, Его не было с экипажем на юбилее лодки.Только позвонил .Потому что выполнял какое то серьезное задание. Его востребованность прослеживалась и по нечастым письмам.
  "  ...Спасибо большое за письма и памятные подарки.Теперь и я ношу на груди две лодочки  ( речь идет о значке " за дальний поход" и нашем заводском к юбилею )Буквально всем,и мне в том числе, нравится этот маленький нагрудный значок в память о шефах.Очень сожалею,что не смог увидеться с шефами,но наше дело военное ," как прикажут,так и захочу ".... ( 30.10.1969 г.)
   "   ...После долгих,вернее частых скитаний на других кораблях,опять я дома. Прошло 10 дней внимательного изучения дел в экипаже начинаю опять нащупывать пульс жизни корабля... ( декабрь 1969 г.)
    "...Вот я почти в спокойной обстановке ( приехал из очередной командировки и 3 дня был в Пальдиски).Сижу в своей каюте
на нашем корабле....18.03.1970 г.Рига)

   "... Какой замечательный день был 30 марта.Сколько радости и волнений;Получил от вас сразу два письма в перерыве
между 1и 2 периодами хоккейного матча СССР-Швеция. Начал сразу же читать письма,но через 8 секунд второго периода,когда нам забросили шайбу.не смог читать дальше. Надеюсь на ваше великодушие и простите меня за такое невнимание. Все наши ребята и я так переживали,что сил не было оторваться от экрана..А после матча прочитал. Настроение великолепное - ваши письма и наша победа ! На следующий день решал вопрос о поездки наших ребят в город Пермь..." ( 08.04.1970 г. Рига)

   " Только что  пришли с корабля .Время 23-30.Готовимся в море.Вот и сдали мы нужную задачу,чтобы получить путевку не в дом отдыха ,а в море. Я не знаю,как это объяснить,но очень хочется выйти в море на своем корабле. В то же время
волнуюсь,как подготовлены молодые ребята.как справятся с нелегкими задачами в иной обстановке.Да еще как поведут себя те самые механизмы,которые мы ремонтировали ( май 1970 г. Рига)

     Какой он,командир?  Человек высокой культуры,интелекта,такта.Прямой,строгий и справедливый. Заботливый.Внимательно относящийся к людям. 
    Ребята считали за честь получить именно от командира рекомендацию  для вступления в партию. Человек,которому доверяли мысли,чувства,жизни.
     Как то в разговоре самый немногословный из моряков Коля Бутырин  сказал: " Знаешь,Светлана,что с таким  командиром я бы на шлюпке пошел через океан !"  Согласитесь-высокая оценка.
  А много ли бывших  ,очень хороших) командиров могут похвастать,что к ним приезжают погостить,поговорить  с женами и внуками  мальчишки(теперь уже деды),40 лет  назад служившие на подводной лодке под  его командованием.
    И они,и я,и моя семья называем Сергея Николаевича Боровкова до сих пор командиром. И только  на "ВЫ". Не из за возраста
культуры общения,а  из высокого чувства УВАЖЕНИЯ.   



Немає коментарів: