вівторок, квітня 03, 2012

Хрущев в Заполярье: овации и ропот
«Нахалка вы, женщина!»
Вечером 18 июля, когда тысячи и тысячи мурманчан собрались на Центральном стадионе (тогда он назывался «Труд») на торжественный митинг, эти слова были повторены. Но не в начале, как иной раз указывается в литературе, посвященной тому визиту, а в середине речи Хрущева. «Я уже говорил сегодня рыбакам, - указано в стенограмме его выступления, - что когда мы говорим «дорогие» наши товарищи», то вы дважды нам самые дорогие».
Между тем выступление лидера страны на митинге, ставшем центральным событием посещения им Мурманска, посвященное в целом насущным вопросам развития страны и Кольского полуострова, сопровождалось недовольными выкриками слушавших его мурманчан, что тоже нашло отражение в стенограмме.
Поначалу Никита Сергеевич реагировал на крики довольно доброжелательно, заявив: «Я не слышу, что вы говорите, а человек, когда не слышит и будет пытаться отвечать, то может не то сказать, чего ждут от него».
Но по окончании его выступления собравшиеся на митинг по-прежнему пытались донести до первого лица страны свои чаяния. «Среди толпы - шум, крики, - отмечено в стенограмме. - Женщина, которая хотела передать записку, что-то кричит». И Хрущева прорвало. «Как не стыдно, - рассердился он, - ведь наш митинг передается по радио, его слушают не только у нас, но и в Норвегии. А она раскричалась, что записку ее не передают. Выйди сюда и скажи. А я заранее скажу, какая у тебя записка. Некоторые, может быть, в тысячу раз хуже живут и молчат, а она орет. Нахалка вы, женщина! У меня в Ялте такой случай был: вот тоже одна женщина все пыталась увидеть меня. Когда я сидел в лодке, она вошла в воду и стала демонстрировать якобы тонет, кричит истошным голосом. Это здоровая женщина, весом пудов в 6. Я говорю: ну, такая не утонет. И действительно не утонула. (Аплодисменты.) После того как ее пристыдили отдыхающие на берегу, она больше не появлялась. Я бывший рабочий, шахтер, видел виды, знаю, кто в каких условиях живет и работает, так что я с каждым могу рядом постоять».
Митинг закончился, как водится, бурными овациями…

Немає коментарів: