середу, квітня 18, 2012

 Письма-воспоминания  автора  данного письма который отозвался на мою статью «Не суди и не будешь судимым.Все ли так правильно мы понимаем?" ранее публиковались на Блоге и вызвали большой интерес у моих читателей.Сегодня ув.Светлана Павловна Королева с г.Перми(Россия) в своем присланном письме,которое я публикую  , вышла за рамки воспоминаний о ее незабываемых встречах с моряками-подводниками Балтийского флота в конце 60-х,начале 70-х годом.   В данном письме ею поднят вопрос нравственности каждого из нас в отношении тех поступков которые мы совершаем и совершают другие. Может все что творится и совершается негативного сегодня вокруг нас и есть отсутствие понимания «Не Суди»…? Решать каждому из нас!.(автор Блога)

"Что делать, если прочитал и как гвоздь в голове прочитанное - царапает,напоминает,будоражит,заставляет размышлять, примерять к себе. Я  о послесловии к рассказу об Александре Петрове,опубликованном автором блога под заголовком " Не суди,да не судим будешь "
В зарисовке -реквиеме ( светлая ему память ! ) были чудовищные по значимости детали,когда приехавшая по вызову врачей из Гремихи жена Светлана, сказала ему слова, которые  сократили еле теплившуюся в нем жизнь.
      Еще тогда,когда я прочитала эти строки,у меня вздрогнуло сердце от жестокости этих слов, которые трудно забыть.
      Я верю,что тогда осуждение,гнев,оскорбления мысленные и вслух  сослуживцев Александра, всех тех,кто знал эту семью,накрыли ее лавиной.ЗАСЛУЖЕННО? СПРАВЕДЛИВО?    ДА!

 На фотографии автор статьи-Светлана Павловна Королева.г.Пермь.

      Мой жизненный опыт,примеры дают возможность представить, как непросто  этой Светлане и тысячам других жен подводников жить,растить детей,устраивать быт,вести домашнее хозяйство не в хоромах, а в скромных комнатках-коммуналок,не в сияющих огнями и  блестящих асфальтом городах, а в маленьких гарнизонных городишках и поселках. В вечной тревоге,ожидании, в короткой по времени жизни их любимых мужчин,отцов на земле и очень долгой - в глубинах океанов. Можно  понять и размолвки, и ссоры, и непонимание, и разводы,которые случались... НО  на пороге между жизнью и смертью Саши Петрова она должна была  собрать с самого донышка сердца остатки любви, терпения,милосердия,самопожертвования и ..быть рядом! ДОЛЖНА! Потому что это по-христиански ,потому что  " в радости и болезни..."  А Светлана не только предала близкого человека, она "добила" жестокими  словами.  Ладно бы сама совершила  страшный грех. Она  оставила шрамы в сердцах  и душах тех женщин ,кто в этот момент   вытаскивал из небытия  таких же,как Саша.
     И я ОСУЖДАЮ ее  Имею ПРАВО , как женщина,прожившая   уже долгую семейную жизнь,в которой  дороги не были усыпаны розами.в которой были свои алмазы,были и камни,о которые я спотыкалась. Но ,когда мою половинку догнала и ударила болезнь,. была рядом,выхаживала,как могла поддерживала веру в то,что он победит и что у нас будет все хорошо. Не думайте,что горжусь этим. Потому что это так элементарно - ответственность,обязанность,долг...согретые любовью.заботой,теплом.
     А как же заповедь " Не суди,да не судим будешь " ? В Священном писании  можно много чего найти,что вызывает непонимание,неприятие,протест... " Не убий...", а убивают ежедневно. А потом   бьют поклоны,ставят большие свечки,отмаливают грехи  и ...снова убивают. " Не поминай Бога всуе....", а сколько раз ежедневно ты слышишь и сам говоришь по разным поводам "ГОСПОДИ..."   "Не суди..." а как же тогда объяснить даже себе самой, что " добро бывает с кулаками",  и "бойся равнодушных..ибо с их  молчаливого согласия существует на земле предательство и ложь ".
      Нет, я   и мои   размышления -  не истина  в последней инстанции. Просто,я для себя твердо решила : какими бы не были трудными жизненные дороги,надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, думать  о ДУШЕ, о том, какой СЛЕД ты оставишь на этой земле. А если и кто-то будет судить меня той же мерой... пусть судят.  И ИМ ВОЗДАССЯ ПО ИХ ВЕРЕ. Потому что за все в этой жизни- плохое и хорошее,  ты расплачиваешься. За хорошее -  тебе воздается здоровьем , счастьем, согласием и миром в доме, работой по душе,уважением..., за плохое...даже и перечислять не хочется. И БОГ  всем навстречу и тем,кто судит, и кто не судим будет.

  Светлана Королева.г.Пермь(Россия)

Немає коментарів: