Поезд «Ковель - Черновцы» отменяют с конца мая. Зато хотят «пустить» скоростные «чудо-машины», проезд в которых будет стоить, как в самолетах.
Сюрприз для пассажиров готовит «Укрзализныця»: билеты подорожают, поездов будет курсировать меньше, и они будут преимущественно дневные, а не ночные. Все эти новации - уже c 27-ого мая. Именно тогда железная дорога перейдет на новый график. Чиновники уверяют: реформирование приблизит Украину к европейским стандартам, люди же не скрывают своего возмущения.
Сюрприз для пассажиров готовит «Укрзализныця»: билеты подорожают, поездов будет курсировать меньше, и они будут преимущественно дневные, а не ночные. Все эти новации - уже c 27-ого мая. Именно тогда железная дорога перейдет на новый график. Чиновники уверяют: реформирование приблизит Украину к европейским стандартам, люди же не скрывают своего возмущения.
Херсон, Луганск, Мариуполь, Кременчуг. Почти каждый регион возмущён украинским новациями Укрзализныци. К недовольным отменой поездов присоединились жители Луцка. Люди узнали, что с 27 мая не будет курсировать один поезд прямого сообщения Луцк - Львов, Луцк - Ивано-Франковск и Луцк - Черновцы.
Отмена ударит прежде всего по студентам, - считает Мария Доманская.
«Не каждый студент, не каждый человек может извлечь 70 или 50 с копейками и поехать автобусом. И давайте считать то, что львовское бездорожье существует. Автобусы ломаются и уменьшается количество маршрутов », - говорит девушка, к слову, студентка Львовского вуза.
Пассажиры возмущаются: билеты на поезда - самые дешевые. Говорят, придется ходить в Черновцы пешком.
«Студенты едут. Что это за власть, что она так заботится о народе? Ну оставьте хотя бы четверг, пятницу, субботу. Студенты, они же бедный народ. Надо же как-то заботиться о нашем будущем, о наших детях », - сетует житель Луцка.
Руководители же «Укрзализныци» недовольным советуют привыкать к пересадкам. Мол, в структуре стремятся создать отечественную систему хабов - пересадочных пунктов, а она предполагает отмену остановок на маленьких станциях.
Именно поэтому с 27 мая «Укрзализныця» отменяет 30 поездов. Какие именно, станет известно ближе к концу месяца. Чиновники говорят, что выбрали те направления, на которых пассажиропоток маленький, из-за чего железнодорожники теряют деньги.
«Может, пассажиру и хотелось бы доехать без пересадок из Львова до Мариуполя, или из Луганска. Но это ставит перед железнодорожниками задачу, которую невозможно выполнить - у нас не хватает вагонов. Мы не можем обеспечить прямое соединение с любой станции до любой », - объясняет ситуацию Игорь Мариненко, начальник главного управления пригородных пассажирских перевозок.
Клиенты же железной дороги утверждают, что это - чушь: «Говорят, изношенность вагонов и все такое. Это просто пустая болтовня. Это значит, что плохо управляют. Чего износ, а вы куда смотрели раньше? "
Введением 6 скоростных поездов хотят компенсировать отсутствие прямого сообщения говорят железнодорожники. Правда, курсировать новые чудо-поезда будут только на Донецком, Львовском и Харьковском направлениях. Испытания показали, что «Шкоды» и «Хюндаи» сократят время в пути, но не намного.
«На том же участке Киев - Симферополь - минус 14 минут, Гродно - Симферополь - минус час. Киев - Луганск - 32 минуты. Харьков - Львов - минус 45 минут », - рассказывает начальник главного пассажирского управления "Укрзализныци" Александр Иванько.
Увидят эти поезда пассажиры уже с конца мая. А вот сколько будет стоить билет, железнодорожники пока знают лишь приблизительно.
Заместитель генерального директора «Укрзализныци» Игорь Гладких говорит, что первый класс будет стоить ориентировочно 500 гривен.
«Ну вы меня извините, сколько СВ стоит, сколько билет на самолет?" - Возмущается он. Говорит, что проезд в вагонах второго класса обойдется дешевле, однако дороже, чем купейный вагон.
У туристов свое видение ценовой ситуации. Мол, лучше взять обычный плацкарт или купе - выспаться и погулять Львовом без проблем: «Для чего платить, если на самолете 400 или 500 гривен. Это нецелесообразная цена вообще ».
Лучане же новый график не ждут, сложа руки: собирают подписи под обращением к железнодорожникам на вокзалах, оставляют бланки в туристических магазинах. К слову, петицию можно подписать и в Интернете. Люди предлагают всем украинцам писать в адрес «Укрзализныци» и областные администрации, чтобы те учли мнение пассажиров.
Напомним, единственный поезд, который напрямую соединяет Львов с тремя другими западными городами - Львовом, Ивано-Франковском и Черновцами - отменяют с 27 мая. Говорят, не рентабельно. С запросом к областной власти, а также руководства «Укрзализныци» по этому вопросу во время очередной сессии Волынского областного совета обратился депутат Владимир Навроцкий. Председатель облсовета Владимир Войтович , в свою очередь, «перенаправил» проблему для решения «руководителю исполнительной власти соответствующего управления в области».
Немає коментарів:
Дописати коментар