"Укрзалізниця" решила пощекотать нервы пассажирам
Железнодорожный монополист отменяет ночные поезда. Правда, не все. Но под "сокращение" попадают самые популярные. Те, что соединяют областные центры со столицей. Всё это называется - переходом на летнее расписание. И экспериментом. Взамен по рельсам пустят новые скоростные, которые будут возить гостей Евро-чемпионата и не только... Это быстрее, комфортнее, казалось бы, - что ещё нужно? Но те, кто недоволен изменениями, приводят свои аргументы. В тонкостях пассажиропотоков разбиралась Алла Щёлычева.
Ещё никогда летнее расписание поездов не вызывало столько пересудов. И столько злости у пассажиров. Руководство железной дороги решило отменить каждый четвёртый ночной поезд.
"Уважаемые пассажиры" в шоке. Особенно те, кто часто ездит по делам в столицу и ценит время. Анатолий Медведев голову ломает, как добираться на следующую конференцию.
Анатолий Медведев - житель Днепропетровской области:
Ми їдемо не відпочивати, а рішать якісь проблеми. Або в крайнім случає, хтось може щось купить хоче. Ну, він не зможе, бо починать свої діла треба зранку, щоб все зробити. Ми будем днем їхати, а в Києві будем ночью, що ж ми в Києві ночами будемо робить? Ночні клуби ми не посіщаємо уже.
"Укрзалізниця" решила сделать шаг в Европу и ставку на дневные скоростные поезда. Больше всех "повезёт" жителям крупных городов. Там, где проводят Евро-чемпионат. Планы опубликованы на официальном сайте.
Из Киева в Харьков, Львов и обратно будут ходить по три поезда в день. В Донецк и назад - планируют по два рейса. И если сравнивать с традиционными ночными поездами, то время на дорогу сократится, в среднем, на 4 часа.
В поезде №91 "Киев - Львов" только и разговоров, что об его отмене.
Леся - пассажир поезда "Киев-Львов":
Это единственный комфортабельный поезд, который есть в Украине до города Львова, потому что все остальные поезда, они не пригодны.
Недоумевает и проводник. Его купейный вагон заполнен с понедельника по воскресенье.
Михаил - проводник поезда №91 "Киев -Львов":
Та одні й ті переважно і їздять цим поїздом. Всі підприємці, всі на роботу, туда, всі справи рішають.
"Укрзалізниця" выпады со стороны недовольных пассажиров не парирует. Журналистам в комментариях отказывает. И только на сайте печатает опровержения и новую информацию. Мол, ночные составы никто не отменяет, они будут, внимательнее читайте расписание. Но вся хитрость вот в чём:
Популярный ночной поезд Киев-Львов выезжает поздно вечером и на месте рано утром. В пути около 8 часов. Это сейчас так. В новом расписании - поезд под этим же номером остается. Только меняет маршрут. Он будет делать большой крюк. И из-за этого пассажирам придется ехать на 5 часов дольше! Но здесь паровозами командует один игрок. Остальные либо занимают места согласно купленным билетам, либо выходят из игры.
Разозлённые пассажиры подключились в социальных сетях. Ночными поездами заинтересовался Николай Азаров. Ответ написал на своей странице в Фейсбуке.
- Я поручу "Укрзалізнице" разобраться с этим поездом. Я не совсем иногда согласен с руководством железной дороги. Система, по которой будут курсировать только дневные поезда, действительно, может быть, не удобна для тех, кто бережет свое время и рассчитывает полный рабочий день провести, выполняя какие-то дела. Поэтому я еще раз поручу руководству железной дороги изучить и доложить по этому вопросу".
Изменённое расписание появится через неделю, но представители профсоюзов железнодорожников уже просчитали - без нормального сообщения останутся десятки городов.
А добраться без пересадок с Востока на Запад будет практически нереально. В Каменец-Подольском опасаются - как же теперь смогут полюбоваться древней крепостью и старинными улочками туристы со всей Украины?
Алла Буданцева - председатель общественного совета при исполкоме Каменец-Подольского горсовета:
Безумовно, це ми дуже втрачаємо від цього, дуже втрачаємо. Туристична галузь просто заглохне і жаль тих людей, які вклали кошти, і сьогодні ідуть такі кошти в рестраврацію. Вся східна Україна приїжджає поїздом.
Чтобы и дальше принимать сотни тысяч туристов - в Каменец-Подольском начали собирать подписи и писать обращения. С десяток писем в "высокие кабинеты" отослал и профсоюз Львовской железной дороги.
Пётр Дранивский - председатель Львовского профсоюза железнодорожников:
Ми подали всі документи, хоча б 2-3 потяги залишити в нічному курсуванні. Але відповіді ми ще не маємо.
Вот они - новые, скоростные, комфортабельные. С удобными сидениями, кондиционерами и интернетом. Пассажиры уверены, именно из-за этих составов и произошёл весь железнодорожный сыр-бор. По мнению аналитиков, людей фактически оставляют без выбора, искусственно пересаживая на другие поезда. Меняя их комфорт на собственную прибыль.
Антон Кравченко - замдиректора Центра экономического и политического анализа:
Наполнение дневных поездов скоростных, которые являются более дорогими, на первых парах будет проходить частично за счет пассажиропотока с ночных рейсов. Поэтому для УЗ это выгодно, она будет использовать похожий состав, имеется в виду те же вагоны, но с другой компоновкой.
Раз качество европейское, значит и цена... соответствующая. "Укрзалізниця" определилась - сколько будут стоить билеты на скоростные поезда.
Самые "доступные" Киев-Харьков - 275 гривен - это во втором классе, в первом - на 150 гривен дороже. В пятницу и воскресенье - цена будет выше - на 10%. Доехать во Львов и Донецк ещё дороже. Но специалисты "Укрзалізниці" посчитали и сравнили поезда с автобусами и самолётами. Получилось, что ехать поездом быстрее, чем автобусом, но дороже. Зато дешевле, чем самолётом.
Кто радуется, так это автобусные перевозчики. Рассчитывая на то, что часть пассажиров пересядет на их транспорт. Но для Ирины с больным маленьким ребёнком спасение всё-таки - ночной поезд. В Киев он прибывает рано утром, и есть шанс занять очередь на приём к врачу. А вечером уехать домой. Молодая мама с ужасом думает, вдруг придётся ехать автобусом или машиной.
Ирина - жительница Херсонской области:
10 часов даже ехать, попробуйте выдержать. Тяжело будет конечно, в поезде все равно как-то так, пойдет, погуляет, побегает. Все равно намного легче, где-то сядет, полежит.
По новому расписанию Украина заживёт уже через неделю. И действовать оно будет пока до сентября. В качестве эксперимента. Поэтому до осени желающим путешествовать придётся либо изголяться, либо раскошеливаться. В ближайшие дни "Укрзалізниця" обещает всё же разъяснит - какие поезда, куда и в котором часу поедут. Или не поедут.
Алла Щёлычева, Алёна Цинтила, София Гордиенко - "Подробности недели" ТК "Интер".
Автор Подробности-ТВ (podrobnosti@podrobnosti.ua) |
URL новости http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2012/05/20/837451.html
Немає коментарів:
Дописати коментар