субота, червня 02, 2012

ПО СТРАНИЦАМ ПИСЕМ МОЕГО ПОСТОЯННОГО ЧИТАТЕЛЯ ,ЖУРНАЛИСТА И ПИСАТЕЛЯ СВЕТЛАНЫ ПАВЛОВНЫ КОРОЛЕВОЙ (г.ПЕРМЬ)

Нет ни одного дня,чтобы я не заглянула на этот блог не прочитала все материалы.Но,если по-честному.то порой просто пробегаю глазами техническую часть,все равно в голове мало что остается. Хотя.про  нашу любимую,подшефную С-95 знаю предостаточно.Даже,когда-то   "сдавала" задачу,как в аварийном случае выходят через торпедный аппарат. ( Ну,не дай,бог,этого никому).Лучше уж равное количество погружений и всплытий.
     Чувствуя свое маленькое причастие к подводницкому братству.имея  несуществующее звание в воинской ерархии"главшефа", и по секрету  "замполита по психологической части" экипажа подлодки С-95 , но будучи на пенсии читаю теперь все,что касается Флота. Не пропустила и новости,особенно о том,три подводные лодки  пополнят флот, с грустью, о том, как бездарно уничтожили то,что еще принесло бы пользу... Но больше всего о людях.

     Ничего личного,но порадовалась.прочитав о назначении командующим подводными  силами Северного Флота капитана 1 ранга.Героя Российской Федерации Александра Алексеевича Моисеева. Доброй службы!
    А сегодня на блоге о том,что меняются генералы и адмиралы,а проблемы остаются. Хорошо бы назначали еще по принципу : Платон мне друг,но истина дороже ! То есть по боевым заслугам и таких,кому собственная точка зрения не заменяла бы окружающую действительгость. Ответственных.Решительных. Умных. Авторитетных. 
       А ведь таких немало.Хочу пересказать одну маленькую историю про командира подводной лодки С-95Боровкова Сергея Николаевича.  Мне ее рассказал  Женя Курочкин,который служил на этой лодке. Он был тоже ее участником.

       Подводная лодка находилась на ремонте в Риге.Это был 1969 год. Командир,капитан 2 ранга Боровков С.Н. был в отъезде по делам службы. В один из дней вернувшись,первым делом прошел на лодку,которая была причалена к пирсу. Шел    проливной дождь. Наверху,на вахте стоял матрос,недавно пришедший на службу. Увидев командира,окликнул,как положено,доложил,что требовалось. Командир спустился в лодку. Сколько требовалось времени,там пробыл.Поднялся и ушел к себе в каюту. Тут же к нему был вызван дежурный по команде. Это был Женя Курочкин. Командир отдает ему распоряжение пригласить к нему старпома ( он замещал командира лодки на время его отсутствия ).Дежурный исполнил указание. Через некоторое время  Курочкина приглашает к себе старпом и приказывает отнести верхнему вахтенному свой плащ со споротыми погонами.  Е.Курочкин относит этот плащ и помогает одеть его вахтенному.
      Вы поняли, о чем речь. Командир,увидев,что вахтенный промок до ниточки,замерз и преподал жизненный бесценный урок человеческого отношения, воспитания.... История эта мигом облетела экипаж А сколько было таких примеров. Вот почему был так высок авторитет командира  и такой был дружный,слаженный экипаж. А сколько в его жизни,службе было случаев,когда он всю ответственност за содеянное,ошибки,недочеты,промахи брал в первую очередь на себя.
     Вступают в строй подводные лодки. Пусть их экипажи возглавят ОТЦЫ-КОМАНДИРЫ.

Немає коментарів: