Не перестаю удивляться
беспределу наших кабинетных чиновников.
Взять статью о Герое Советского Союза
как.1р Жильцове Л.М. о его последних годах
жизни и похоронах. Стыд и позор
этой системе за отношение к таким
людям. О статье о капитане.2-ранга
Затееве .Он сумел рассказать
об аварии АПЛ К-19 правду
и что из этого вышло? Значит
кроме как командиру и экипажу это не
нужно было, государство даже помощи при
похоронах не оказало, ладно хоть место
выделили с горем пополам, это ли ни
цинизм.У меня как члена экипажа С-95 Балтийского Флота создается мнение, что
и моему командиру Боровкову С.Н. не простили ту
злополученную автономку в 1968 .г его критическую оценку действиям командывания
бригады. Смысл если ретивый получи. Евгений Курочкин.Ивановская
область.(Россия)
Разве только, Евгений Николаевич, так система поступила с
командирами АПЛ К-19,К-3 Затеевым и Жильцовым? Да можно назвать десятки командиров
первых атомных субмарин которые беззаветно служили своему Отечеству,а когда
ушли на гражданку оказались некому не нужные.Государство их просто забывало.И
заканчивали они жизнь практически не только в забытье.но и в нищите. При жизни
их шельмовали.обвиняли в авариях,а после смерти- пытаются возвеличить.А те которые
посылали технически неусовершенствованные первые атомные субмарины в море и
океан получали награды,звания и должности. Для примера (хотя таких примеров можно
привести десятки)привожу отрывок из воспоминаний командира АПЛ К-19 Николая
Затеева(Молитва командира)
«Честь подводников спас академик А. Александров. Он был единственным, кто выступил в защиту нашего экипажа, и после его весомых слов все выпады в наш адрес сразу прекратились. Ничего не сказал - промолчал - сидевший в конференц-зале главный конструктор нашего реактора академик Николай Антонович Доллежаль. Свое мнение он высказал позже - в книге "Атомная энергия":
"Следует отметить, что эксплуатацию реакторов первого поколения, особенно в первые годы, осуществлял личный состав, который отличался своей самоотверженностью и однако при этом не обладал (возможно, не по своей вине) тем, что в современных документах называется "культурой эксплуатации". Не трудно продолжить мысль академика: "Именно поэтому произошли разрыв импульсной трубки первого контура и все печальные последствия аварии". Слово "культура" означает "возделывание". Но ведь именно мы, подводники-атомщики первого поколения, помогали вам, Николай Антонович, возделывать никем еще не паханное поле - корабельную атомную энергетику. Причем знали мы ее не хуже ваших инженеров, так как принимали участие в монтаже и испытаниях. У нас хватило "эксплуатационной культуры" даже на то, чтобы в нечеловеческих условиях найти способ создать ту самую систему аварийного охлаждения активной зоны, которую генеральный конструктор Доллежаль забыл предусмотреть и которую после нашего печального опыта стали ставить на всех последующих реакторах. И за эту вашу недоработку восемь человек из "бескультурного" в эксплуатационном плане экипажа заплатили своими жизнями. Вы недоумеваете, говоря о чернобыльской катастрофе: "Зачем понадобилось отключать аварийное охлаждение реактора, что категорически запрещено правилами эксплуатации?!" Но вы не хотите вспоминать, что у нас на К-19 вообще не было системы аварийного охлаждения, которая была создана и смонтирована аварийной партией лейтенанта Корчилова.»
P/S Ценою своей жизни Восемь подводников апл К-19 исправили “ошибку» конструктора реактора академика Н.Доллежаля.Но кого это тогда волновало.Корабль кремлевские небожители погнали в море для решения своих политических амбиций. Как погнали Четыре дизельные лодки к острову Куба в 1962году.А когда они вернулись..им прямо в глаза сказали «Лучше бы вы утонули»..Как гнали многие другие….неисправные,не подготовленные .
Немає коментарів:
Дописати коментар