середу, червня 06, 2012

ИЗ ПИСЬМА ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА ЕВГЕНИЯ КУРОЧКИНА О СТАТЬЕ " МОМЕНТ ИСТИНЫ КОМАНДИРА ЗАТЕЕВА" (Ивановская обл,Россия)

Не  перестаю  удивляться    беспределу  наших  кабинетных  чиновников.  Взять  статью  о  Герое  Советского  Союза  как.1р  Жильцове Л.М.  о  его  последних  годах  жизни  и  похоронах.  Стыд    и  позор  этой  системе  за  отношение  к  таким  людям.   О статье  о  капитане.2-ранга  Затееве .Он  сумел  рассказать  об  аварии    АПЛ  К-19   правду  и  что  из  этого  вышло?  Значит    кроме  как  командиру  и  экипажу  это  не  нужно  было,  государство  даже  помощи  при  похоронах  не  оказало,  ладно  хоть  место  выделили  с  горем  пополам,  это  ли  ни  цинизм.У меня  как члена экипажа С-95 Балтийского Флота  создается  мнение,  что  и  моему  командиру Боровкову С.Н. не  простили  ту  злополученную  автономку  в 1968 .г его критическую оценку действиям командывания бригады.  Смысл  если  ретивый  получи. Евгений Курочкин.Ивановская область.(Россия)
 Разве только, Евгений Николаевич, так система поступила с командирами АПЛ К-19,К-3 Затеевым и Жильцовым? Да можно назвать десятки командиров первых атомных субмарин которые беззаветно служили своему Отечеству,а когда ушли на гражданку оказались некому не нужные.Государство их просто забывало.И заканчивали они жизнь практически не только в забытье.но и в нищите. При жизни их шельмовали.обвиняли в авариях,а после смерти- пытаются возвеличить.А те которые посылали технически неусовершенствованные первые атомные субмарины в море и океан получали награды,звания и должности.  Для примера (хотя таких примеров можно привести десятки)привожу отрывок из воспоминаний командира АПЛ К-19 Николая Затеева(Молитва командира)  

«Честь подводников спас академик А. Александров. Он был единственным, кто выступил в защиту нашего экипажа, и после его весомых слов все выпады в наш адрес сразу прекратились.  Ничего не сказал - промолчал - сидевший в конференц-зале главный конструктор нашего реактора академик Николай Антонович Доллежаль. Свое мнение он высказал позже - в книге "Атомная энергия":
"Следует отметить, что эксплуатацию реакторов первого поколения, особенно в первые годы, осуществлял личный состав, который отличался своей самоотверженностью и однако при этом не обладал (возможно, не по своей вине) тем, что в современных документах называется "культурой эксплуатации". Не трудно продолжить мысль академика: "Именно поэтому произошли разрыв импульсной трубки первого контура и все печальные последствия аварии". Слово "культура" означает "возделывание". Но ведь именно мы, подводники-атомщики первого поколения, помогали вам, Николай Антонович, возделывать никем еще не паханное поле - корабельную атомную энергетику. Причем знали мы ее не хуже ваших инженеров, так как принимали участие в монтаже и испытаниях. У нас хватило "эксплуатационной культуры" даже на то, чтобы в нечеловеческих условиях найти способ создать ту самую систему аварийного охлаждения активной зоны, которую генеральный конструктор Доллежаль забыл предусмотреть и которую после нашего печального опыта стали ставить на всех последующих реакторах. И за эту вашу недоработку восемь человек из "бескультурного" в эксплуатационном плане экипажа заплатили своими жизнями. Вы недоумеваете, говоря о чернобыльской катастрофе: "Зачем понадобилось отключать аварийное охлаждение реактора, что категорически запрещено правилами эксплуатации?!" Но вы не хотите вспоминать, что у нас на К-19 вообще не было системы аварийного охлаждения, которая была создана и смонтирована аварийной партией лейтенанта Корчилова.»
P/S Ценою своей жизни Восемь подводников апл К-19 исправили “ошибку» конструктора реактора академика Н.Доллежаля.Но кого это тогда волновало.Корабль кремлевские небожители погнали в море для решения своих политических амбиций. Как погнали Четыре дизельные лодки к острову Куба в 1962году.А когда они вернулись..им прямо в глаза сказали «Лучше бы вы утонули»..Как гнали многие другие….неисправные,не подготовленные .

Немає коментарів: