субота, червня 30, 2012

ЗАЛОЖИТЕ КОБЫЛУ

Электронные СМИ Приморья робко, но все же заговорили о том, что намедни новоназначенный командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сергей Авакянц при планировании посещения военно-морской базы в бухте Стрелок отказался от автомобильной поездки из Владивостока в сторону города Фокино (Шкотова-17). Вместо авто командующий якобы потребовал подать к владивостокскому пирсу ракетный крейсер проекта 1164 "Варяг", только что вернувшийся в ВМБ Стрелок после завершившихся российско-китайских морских учений.




Неленивые приморские военморы сразу же подсчитали, что из точки "В" до точки "С" порядком 20-ти миль, а для прохождения этого маршрута только в одну сторону крейсеру потребуется… 10 тонн топлива, кое для Рабоче-Крестьянского Красного флота в тех местах нынче по 20 000 рублей за одну тонну.



Не готов точно сказать, как тамошние специалисты вывели вышеупомянутую цифирь. Сколько крейсер реально "кушает" за одну милю, чтобы пройти заявленных в ТТХ семь тысяч миль, знают лишь его уставшие моряки из электромеханической боевой части, недавно продемонстрировавшие китайцам на учениях, как надо заправляться в море. Конструкторская мысль родила корабль пр. 1164 в семидесятые годы прошлого века, когда в стране с топливом было все хорошо. Сейчас тоже неплохо, но тогда все вокруг, в т.ч. энергоресурсы, были народными, т. е. моими (нашими), и инженеры при проектировании своих детищ об экономии ГСМ для родных Вооруженных Сил не печалились. Однако "прикид" без карандаша с исходными данными, что топливо вода и масло составляют на "Варяге" где-то треть его полного водоизмещения, скорее всего, позволяет согласиться с предположениями приморцев о вылетевших в трубу четырёхстах тысячах рублей, что примерно равно трем месячным адмиральским зарплатам... Шутка ли, но в качестве такси придется использовать металлоконструкцию длиной 186 метров, высотой 42 метра по миделю и до 12 000 тонн водоизмещением….



Одна надежда, что двадцатимильный заказ крейсер выполнит экономичным ходом, тогда и расход топлива значительно меньше. Ведь "экономика должна быть экономной", - многим из сегодняшних адмиралов, воленс-ноленс, но приходилось читать этот тезис в материалах XXVI съезда Коммунистической партии Советского Союза.



Прихоти небезызвестного начальника управления мелкой кустарной промышленности города Мелководска товарища Бывалова в отношении подготовки конного экипажа кажутся на фоне вышеизложенного детскими шалостями.



А тем временем пресс-служба Тихоокеанского флота решительно опровергла слухи о том, что контр-адмирал Сергей Авакянц для посещения базы в бухте Стрелок затребовал крейсер "Варяг", что и было выполнено. "Это была стандартная процедура, новый командующий флотом встречался с личным составом именно в этом качестве", - подытожили в пресс-службе…
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/056049051048.htm

Немає коментарів: