вівторок, червня 19, 2012

Подводный флот США: длинные руки «молчаливой службы»   
Пожар на ремонтирующейся атомной подводной лодке "Майами" (USS Miami) типа Los Angeles привлек внимание к состоянию подводного флота ВМС США. Сегодня "молчаливая служба" постепенно меняет свое лицо, становясь все более универсальной От "Екатеринбурга" до "Майами" Обстоятельства пожара на американской подлодке, произошедшего в ночь с 23 на 24 мая 2012 года в доке Портсмутской судоверфи (город Киттери, штат Мэн), судя по тому, что публикуется сейчас в открытых источниках, очень схожи с тем, что произошло на российском атомном подводном ракетоносце "Екатеринбург". Авария на российской АПЛ произошла 29 декабря 2011 года в доке судоремонтного завода № 82 (поселок Росляково, Мурманская область). - Возможность восстановления сгоревшей американской АПЛ "Майами" сомнительна - Пожар на АПЛ в США потушен: пострадали 7 человек (ВИДЕО) В обоих случаях пожар, продолжавшийся несколько часов, начался в носовой части лодки.
http://rus.ruvr.ru/_print/76028668.html

В обоих случаях его причиной стало, судя по всему, нарушение правил техники безопасности при проведении строительных работ. В случае с "Екатеринбургом" говорят о возгорании строительного мусора и деревянных перекрытий строительных лесов, в случае с "Майами" источник возгорания пока не назван. Вполне возможно, что он аналогичен – строительный мусор и деревянные покрытия лесов встречаются и на американских верфях. В обоих случаях обошлось без гибели людей, но имелись пострадавшие от дыма – в России девять пожарных и членов экипажа, в США – семеро. На этом сходство кончается, и начинаются различия. На российской лодке пожар удалось локализовать в выгородке гидроакустического комплекса в носовой части субмарины, не допустив его попадания в прочный корпус и распространения по отсекам. На американской субмарине горели два носовых отсека – первый (жилой и торпедный) и второй (командный). В связи с этим уже высказываются опасения на тему возможности и целесообразности восстановления "Майами": "Еще рано говорить о том, может ли "Майами" быть восстановлена" – отметил контр-адмирал Ричард Брекенридж, командир 2-й группы подводных лодок Атлантического флота, в которую входит "Майами". Возможная замена АПЛ "Майами" (USS Miami SSN-755) относится к типу "Усовершенствованный "Лос-Анджелес". Она вошла в состав флота в 1990 году. На верфи лодка проходила ремонт и модернизацию, после которой должна была остаться в составе флота до 2025 года. Ранние "Лос-Анджелесы" сейчас выводятся из состава флота – их заменяют новые субмарины типа "Вирджиния" (Virginia class). Новые лодки, формально относящиеся к тому же классу, что и "Лос Анджелесы", имеют более широкие возможности. Помимо стандартного вооружения – четыре торпедных аппарата и пусковые установки для крылатых ракет – "Вирджинии" имеют шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. В состав оборудования лодки входят и необитаемые подводные аппараты. Перспективные лодки этого типа будут оснащаться вместо 12 стандартных пусковых установок для крылатых ракет двумя шахтами, в каждую из которых можно будет загружать сменный контейнер с различным вооружением (до 6 единиц). Кроме того, на перспективных "Вирджиниях" планируется устанавливать более мощное гидроакустическое оборудование. Лодки этого типа, сохраняя возможности по борьбе с надводными и подводными целями, имеют куда более значительный потенциал для проведения специальных операций. Это резко повышает ценность лодок в локальных конфликтах, в которых они прежде использовались практически исключительно как носители крылатых ракет. Дешево и практично Главным достоинством "Вирджиний" является относительно невысокая стоимость и простота проекта, позволяющая строить их крупной серией. При этом скорость строительства сегодня, после отработки серии, составляет примерно два года от закладки до ввода в строй. В общей сложности в составе ВМС США насчитывается уже 8 "Вирджиний", девятая должна присоединиться к ним в начале июня этого года. Еще четыре лодки находятся на разных стадиях строительства. Всего же должно быть построено 30 АПЛ этого типа. Прежде, под занавес "холодной войны", США планировали заменить АПЛ типа "Лос-Анджелес" на более крупные, скоростные и глубоководные АПЛ типа "Си Вулф" (Seawolf class), однако после распада СССР стоимость этих лодок была сочтена неоправданно высокой. В России повторить американский подход пока не удалось. Для ВМФ РФ строятся подводные крейсера проекта 885 "Ясень", которые создавались как соперники "Си Вулфов" - крупные, тяжеловооруженные, быстроходные и глубоководные лодки. Головной крейсер этого типа – "Северодвинск" строился почти 17 лет (с 1993 по 2010) и сейчас завершает испытания. Строительство затянулось в связи с недофинансированием, и в 2000-х годах проект был серьезно переработан с использованием современного оборудования, что дополнительно увеличило срок постройки. Темпы строительства серийных лодок должны возрасти – вторую лодку планируется спустить на воду в следующем году и передать в состав флота в 2014. Однако в любом случае "Ясени" будут крупнее и дороже "Вирджиний", что, с учетом разности военных бюджетов России и США выглядит абсолютно неоправданным. Оптимальным выбором представляется ограничение серии "Ясеней" небольшим числом лодок (2-4), подобно тому, как это было сделано в США с "Си Вулфом", и разработка для ВМФ России относительно дешевой универсальной АПЛ нового поколения. В противном случае подводному флоту России грозит критическое сокращение численности лодок.

Немає коментарів: