вівторок, липня 24, 2012

Более половины подводных лодок погибло из-за трусости командующего флотом Адмирала Трибуца. Этот адмирал боялся доложить в Ставку, что у подводных лодок нет шансов выйти в Балтику. Подлодки шли, чтобы погибнуть не нанеся урон врагу. И Трибуц молчал в конце августа 1941 года, когда немцы чуть не уничтожили русский Балтийский флот в городе Таллине.


Трусость адмирала Трибутца и безисходность балтийских подводников.

Чтим фальшивых героев


В Санкт-Петербурге его именем названа улица, в Калининграде - набережная. Ему посвящена глава в сборнике "100 великих полководцев Второй мировой". В Тихом океане несёт боевую вахту большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц".
Во время войны тогда ещё вице-адмирал Владимир Трибуц был командующим Балтийским флотом. Бездарным и трусливым. На совести которого гибель в августе 41-го более 20 тысяч человек - Таллинский переход стал самой страшной катастрофой в истории отечественного флота.

Это следует из архивных документов,которые публикует журнал "Власть". 
Нарком морского флота СССР Пётр Ширшов докладывал Сталину: "28 августа 1941 г. при эвакуации Таллина погибло 22 транспортных судна грузоподъемностью 52 тысячи тонн. Вместе с 22 судами в этот день погибло более 25 000 бойцов, пассажиры и ценное имущество, эвакуированное из Таллина.
Вице-адмирал Трибуц составил из всего транспортного флота в количестве около 30 единиц один караван, растянувшийся на 10 миль. Эскадра Балтийского флота, выходившая одновременно с караваном, укрылась от огня противника с берега, поместив караван транспортных судов между собою и берегом. После первого налета трех вражеских самолетов эскадра военных судов во главе с вице-адмиралом Трибуцем позорно бежала, оставив беззащитный караван транспортных судов на расстрел противника.
Наркомат ВМФ в связи с гибелью 22 судов при эвакуации Таллина не сделал никаких выводов в отношении виновных, и вице-адмирал Трибуц остался безнаказанным и по-прежнему командует Балтийским флотом."

Трибуц, бежавший с поля боя и прикрывавшийся гражданскими, не был ни поставлен к стенке, ни вообще отдан под трибунал, ни разжалован. Напротив, он оставался командующим до 47-го года, и потом ещё продолжалась его карьера и в армии, и в советской номенклатуре.
И вплоть до 77-го года, когда он переехал на Кунцевское кладбище, адмирал пользовался всеми привилегиями участника войны, выступал перед школьниками, наверное, и рассказывал им о своём героическом; прошлом, каждое 9-е мая получал от благодарных потомков букеты цветов и прикалывал на парадный мундир бант из георгиевской красной ленты...

Источник-http://varfolomeev.livejournal.com/561678.html


    

Немає коментарів: