середа, липня 25, 2012

Прошло 30 лет... КПСС и связанная с ней эпоха застоя, ушли в прошлое. В стране торжествует свобода слова, гласность и право на информацию. Многое изменилось, казалось бы, в лучшую сторону, но... Но осталась главная причина, порождающая ЧП и аварии: где-то там наверху как боялись правды, так и до сих побоятся, до сих пор не изжита практика замалчивания недостатков. Достаточно вспомнить, как лгали и изворачивались адмиралы при расследовании обстоятельств гибели АПЛ «Ком­сомолец». А в какой ком лжи превратилась история гибели АПЛ «Курск, когда лгали все – и Командующий флотом со своим начальником штаба, и Главком ВМФ, и Генеральный прокурор, и министры, и правительство? Отсюда следует печальный вывод: за эти 30 лет в принципе ничего не изменилось, а значит, возможны в дальнейшем и новые аварии, и новые ЧП».

Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г.
Описание пожара. Пожар возник 24 февраля 1972 года в 8 и 9 отсеках, когда АПЛ К-19, возвращаясь с боевого патрулирования, находилась в Северной Атлантике в 1300 км на северо-восток от Ньюфаундленда (Канада) на глубине 120 м. Из-за пожара погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя; 12 матросов пробыли в заточении в 10 кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (и то с перебоями).
http://astrokras.narod.ru/pub/k-19-5.htm


Вот описание этой аварии по материалам книг К.П. Костина «Записки штурмана АПЛ К-19» и Н.Г. Мормуля «Катастрофы под водой».
С уходом с подлодки К-19 командира капитана 2-го ранга Логинова на его место было две кандидатуры. Решающее слово в выборе командира оказалось за заместителем командира по политической части капитана 2 ранга Б.Д. Веремьюка, ибо власть замполита фактически была выше власти командира подводной лодки. Первый кандидат, по словам К. Костина, был более опытным и грамотным подводником, но «часто дерзил заму и как порядочный офицер не скрывал своего презрения к этой категории людей». Второй кандидат, капитан 2-го ранга Кулибаба В.П. « … был вежливый, тихий, с открытым лицом, располагающим к общению. С замом Кулибаба всегда соглашался, не дерзил. Рядом с ним зам чувствовал себя более значительной фигурой. Итак, слово политработника было решающим: командиром К-19 был назначен пусть менее опытный, но зато покладистый, Кулибаба».
В этом автономном плавании, закончившимся трагически, старшим к Кулибабе был приставлен капитан 1-го ранга Нечаев – заместитель командира дивизии по боевой подготовке. Эта практика назначать «старших», на взгляд К.П. Костина, «является грубейшим нарушением принципа единоначалия – важнейшего принципа военной науки. Особенно странным является то, что в случае чего «старший» ни за что не отвечает, а отвечает за все командир. Присутствие «старшего» на борту унижает командира, психологически давит на него, сковывает инициативу и действия. Кулибаба не был исключением, и это в дальнейшем сыграло свою негативную роль. Это был его первый «самостоятельный» поход».
Как пишет Н.Г. Мормуль, за несколько дней до пожара в верхнем уровне девятого отсека лопнул трубопровод системы рулевого управления и около 500 литров гидравлического масла пролилось наружу. Экипаж отремонтировал трубопровод, установив временный бандаж, и собрал пролившееся масло, но работа была выполнена некачественно.
Были и другие неполадки технического характера части. Например, кормовые переборки не были герметичны. Но эти моменты не афишировался в присутствии на планерках старшего на подлодке Нечаева.Как признает, К.П. Костин, были недостатки и в подготовке экипажа. Все эти неполадки и недостатки, «как по закону подлости, сошлись в одно время и в одном месте».
Через несколько дней масло просочилось на нижний уровень и попало на воздухонагреватель фильтра локального узла очистки воздуха, раскаленный до 200°С. В это время вахту в 9-м отсеке нес матрос Кабак. Хотя по специальности он был турбинистом, но почти всю свою службу был вестовым в кают-компании – «гарсоном». Так как народу не хватало, то «в поход он пошел по специальности, хотя уже все забыл и даже не участвовал в тренировках по борьбе за живучесть. Его зачетный лист был сплошной «липой», но не срывать же автономку из-за этого!»
Во время плавания на этих высоких широтах общий подъем дается в 11 часов, примерно за час до рассвета. И утром 24 февраля в это время на вахте стояла третья смена. «Кроме вахтенной смены, все матросы отсека спали, лишь кок готовил завтрак. Хотя по соседству готовилась пища, вахтенный матрос Кабак почувствовал запах гари. Он спустился на нижний этаж и обнаружил горящий электроприбор для дожига угарного газа», – пишет Н.Г. Мормуль.
Вместо того, чтобы немедленно объявить аварийную тревогу и приступить к тушению пожара, матрос бросился будить ответственного за этот прибор старшину отсека Александра Васильева. Из-за этого время для тушения пожара на К-19 было упущено. Сигнал аварийной тревоги взревел в отсеках в 10:23, по Н.Г. Мормулю (в 10:32, по К.П. Костину).
Как пишет штурман К.П. Костин, «Время 10.32. Визгливый сигнал «Каштана» [система внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции] из 9-го отсека: Кабак: «Центральный! Разрешите пустить вентилятор? Вахтенный механик (недовольным тоном, его лицо еще продолжало смеяться и не приняло соответствующее выражение): «В чем дело?» Кабак что-то бормочет невразумительное. Вахтенный механик: «Разберись, потом докладывай!» и выключил тумблер. Может быть, потому что был увлечен «травлей», он не уловил тревожной интонации в докладе Кабака. Мне, во всяком случае, это показалось. Через 3-4 минуты снова «Кабак: «Центральный! Разрешите пустить вентилятор?» и почти сразу же раздался его истошный крик: «А-а-а...!» Все поняли, что случилось что-то страшное. Сразу же объявили аварийную тревогу».
По описанию, приведенному Вячеславом Мазуренко в своем блоге по адресу: http://vnmazurenko.blogspot.com/2011/02/19-24-1972.html, «Масло поступало под большим давлением, из-за чего моментально превращалось в туман. Этот масленый туман очень взрывоопасен. Внезапно … из трубопровода вырвался факел огня, раздуваемый струей в 200 атмосфер и прожигающий кабельные трассы и арматуру воздуха высокого давления».
Разбуженный старшина Васильев первым ринулся в пекло, и первым погиб в огне. Несмотря на мужественные действия экипажа, погасить пожар не удалось. Отсек быстро заполнялся продуктами горения, а аппаратов индивидуального дыхания на всех не хватало, так как часть их находилась на боевых постах. Это было свидетельством непродуманности организации корабельной службы и плохого руководства действиями.
Многие из участвовавших в тушении пожара были отравлены окисью углерода. Даже спустя несколько недель после пожара ее содержание в этом отсеке составляло 32 мг/л при допустимой дозе 0,005 мг/л.
«К сожалению, множество раз аварии приобретали катастрофические размеры из-за неправильных действий экипажа. На кораблях, где выучкой личного состава занимаются не формально, каждый знает назубок свои действия в случае возникновения нештатной ситуации и не растеряется», – пишет Н.Г. Мормуль.
Описание происходившего на подлодке продолжает К.П. Костин: «Кулибаба, как и всякий человек в подобной ситуации, был растерян. Довольно долго вникал в обстановку, тем более, что она действительно была неясной и почти, как курсант, с надеждой не подсказку посматривал на Нечаева. Но Нечаев стоял в сторонке и демонстративно молчал. Я еле сдерживался, чтобы не подсказать им, что надо срочно всплывать. Наконец, Кулибаба, получив молчаливое одобрение Нечаева, решился всплыть. Вместо того чтобы пулей выскочить на поверхность, коль уж решил всплывать, начал действовать как «положено»: «Акустик! Прослушать горизонт!» «Горизонт чист» и т.д. Наконец, всплыли. Осталось только отдраить верхний рубочный люк и вот он свежий океанский воздух. Но не тут-то было, люк не отдраивался! Как по закону подлости повторилась типичная история, кремальеру люка поджали еще там, на глубине, чтобы не капала просачивающаяся забортная вода. Делать это категорически запрещается, так как и без того люк был прижат «диким» забортным давлением. Теперь отдраить люк при всплытии лодки на поверхность усилиями одного человека (обычно люк отдраивает сам командир) практически невозможно, так сильно прижата к поверхности комингса уплотнительная резина люка, в таких случаях ничего не остается делать, как снова погружаться и уже там, на глубине, ослаблять поджатие кремальеры и только после этого всплывать».
«В нашем аварийном случае этот вариант был неприемлем. Шло время, но кремальера люка не поддавалась, хотя в ход пошла кувалда. Не могу себе простить, что слишком поздно мне в голову пришла идея, которую я предложил Кулибабе – подняться на мостик через шахту радиосекстана. Люк шахты открыли (гидравлика еще работала) и первым на мостик поднялся помощник командира Лазукин. Теперь стали орудовать кувалдами и снизу и сверху. На помощь Лазукину поднялся начальник РТС (радиотехническая служба) лейтенант Петушко. Он то и увидел, что впопыхах Лазукин лупил кувалдой не в ту сторону... Наконец неподатливая кремальера развернулась и верхний рубочный люк открыли. Это произошло почти через 1,5 часа после всплытия лодки на поверхность.
Практически вся авария закончилась за эти 1,5 часа. Во всяком случае, самые ужасные последствия – гибель людей, произошли именно за это время». В аварийных отсеках, отрезанных от других отсеков, погибло 28 человек.
К счастью неимоверными усилиями командира дивизиона движения капитан-лейтенанта В. Милованова и командира группы дистанционного управления старшего лейтенанта С. Ярчука удалось заглушить атомный реактор в 6-м отсеке, избежать гибели лодки и глобальной экологической катастрофы. Для этого опускать компенсирующие решетки пришлось вручную.
И если Костин прямо указывает на медлительность командира АПЛ Кулибабы при всплытии и его косвенную вину в гибели моряков, то Мормуль придерживается другого мнения, написав: «Все это время в центральном посту в сложнейшей ситуации принимали решения командир БЧ-5 Миняев и командир корабля Кулибаба. Именно благодаря их хладнокровию удалось сохранить лодку и спасти многих людей. Позднее их действия будут самым тщательным образом проанализированы комиссией. Часто такое расследование заканчивается увольнением, Кулибаба же был награжден орденом Красного Знамени».

Кулибаба В.П.
После этого со всплывшей подлодки с большим трудом в условиях шторма была эвакуирована большая часть экипажа, АПЛ была отбуксирована в Североморск, где 18 марта из 10-го кормового отсека были освобождены 12 моряков, пробывшие без света, связи, пищи и со скудными запасами воды 23 дня. Спасательная операция длилась более 40 дней, в ней принимало участие свыше 30 судов. АПЛ К-19 была быстро отремонтирована и 5 ноября 1972 года вступила в строй. Правда, в ноябре 1972 на борту АПЛ К-19 при возвращении на базу в Гаджиево вновь возник пожар – от работы дизеля воспламенились сверхнормативные запасы ГСМ и краски, вывезенные с судоремонтного завода и припрятанные в ограждении рубки. Однако действиями экипажа пожар был ликвидирован, жертв не было.
О командире К-19 в этом плавании известно достаточно мало. В Интернете есть лишь отрывочные сведения о нем.
Виктор Павлович Кулибаба родился 20 ноября 1937 года в г. Овруч (51°19’28” N; 28°48’29” E) Житомирской области в семье военнослужащего. Его отец, Павел Терентьевич Кулибаба, был участником Великой Отечественной войны (http://dlib.eastview.com/browse/doc/3919581).
В 1959 года Кулибаба В.П. окончил штурманский факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания (ВВМУПП) им. Ленинского комсомола. После ухода с Северного флота Кулибаба, как офицер, имеющий большой опыт подготовки и воспитания специалистов, был назначен начальником минно-торпедного факультета ВВМУПП (http://gazetam.ru/6-aprelya/minno-torpednyiy-fakultet.htm). После перенесенного инсульта он был парализован, лишился речи и ослеп.
Этих сведений мало для полноценной ректификации для натальной карты Кулибабы, потому вначале была построена его космограмма на полдень (9:00 GMT) 20.11.1937 г., которая приведена на рис. 14. Ее вполне достаточно для рассмотрения синастрии АПЛ К-19 и Кулибабы В.П.

Рис. 14. Космограмма Кулибабы В.П., 20.11.1937 г., 9:00 GMT, г. Овруч

В ней Луна оказалась в 27° Близнецов. Однако, учитывая описание Кулибабы, данное К.П. Костиным, как человека мягкого, уступчивого и внешне безобидного, склонного к выпивке, его Луна (подсознание, психика) должна находиться не в разговорчивых и подвижных Близнецах, а в эмоциональном, водном Раке, что часто встречается у моряков. Да и внешне на фотографиях Кулибаба имеет типично Рачье-Лунное лицо. Кроме того, и сама фамилия «Кулибаба» содержит намек на женско-лунные составляющие характера и облика командира К-19. Потому Луна в Раке у Кулибабы должна быть вблизи Асцендента (внешний вид, характер, способы самовыражения), лучше – в 12 Доме изоляции и скрытности.
Полутораквадрат Нептуна (жидкости, масло) в 21° технической Девы с Марсом (удары, пожары) в 7° электротехнического Водолея напрямую связывает обстоятельства возникновения пожара на АПЛ К-19, в котором погибли матросы, с «участниками» этого аспекта и подсказывает, что Марс в карте Кулибабы должен находиться в 8 Доме аварий. катастроф и смерти.
С другой стороны, Солнце (командирство) Кулибабы в 28° Скорпиона, связанного с подводниками, желательно иметь в 6 Доме работы и несения службы. Уточнение такой натальной карты по единственному достоверно известному событию в жизни Кулибабы В.П. – пожару на АПЛ К-19 – дало карту рождения 20.11.1937 г. на 19:25 местного времени (16:25 GMT), показанную на рис. 15.

Рис. 15. Карта Кулибабы В.П., 20.11.1937 г., 16:25 GMT, г. Овруч

Указанием на профессию моряка в этой карте являются нахождение Венеры (любовь, симпатии) и Солнца (воля, командирство) в 9°50 и 27°57 водного знака Скорпиона (опасные ситуации, подводники), соответственно, в 5 Доме любви и воспитания молодежи ив 6 Доме работы и службы; Хирона (странности, двойственности) и Луны (психика, эмоции, родители, семейные традиции) в 0°07 и 1°01 водного знака Рака (море патриотизм) в 12 Доме изоляции, тайн); МЦ (цели в жизни) и Сатурна (долг, порядок, дисциплина, трудности) в 2°20 и 28°58 водного знака Рыб (море, океан, скрытность) в 10 Доме начальства и командования.
Нептун как сигнификатор моря и океана в 20°51 технически ориентированной Девы в 4 Доме предков и родителей является управителем МС (цели в жизни) в Рыбах и второй части 6 Дома службы в Стрельце.
Кроме того, управитель первой части 6 Дома службы в Скорпионе и сигнификатор атомных подлодок – Плутон – расположен во 2 Доме собственных ресурсов в 0°03 Льва, т.е. на стыке водного Рака и огненного Льва, а потому тоже связан с водной стихией. При этом Плутон во 2 Доме, Солнце в 6 Доме и Сатурн в 10 Доме образуют благоприятную конфигурацию Большого трина, способствовавшего сравнительно успешной службе Кулибабы В.П. в ВМФ страны в подводном флоте. Правда, из-за ретроградного Сатурна в Рыбах в 10 Доме у него, вероятно, были замедленными и зажатыми (Сатурн) эмоциональные реакции (Рыбы) в присутствии начальства (10 Дом), существовал какой-то глубокий (ретроградность Сатурна) психологический комплекс вины (Рыбы) перед эти начальством (10 Дом) как суровой отцовской фигуры (Сатурн). Да и само понятие дисциплины (Сатурн) было для Кулибабы несколько размытым и нечетким (Рыбы).
Квадрат Сатурна с Хироном и Луной в 12 Доме изоляции, психологических трудностей делал Кулибабу еще более зажатым в присутствии начальства, заставлял терпеть и не перечить авторитетным фигурам (тому же замполиту, например, старшему на АПЛ). Эти психологические трудности Кулибабе, возможно, помогал снять алкоголь (Луна, Рак), принимаемый в уединении (12 Дом). Этому мог способствовать и бинаногон Нептуна (психика, алкоголь, размытые состояния) в 20°51 Девы в 4 Доме места жительства (каюта, дом) с Луной и Хироном в водном Раке в 12 Доме.
Из-за квиконса Луны и Хирона с Солнцем в 6 Доме эти черты поведения Кулибабы могли мешать ему быть авторитетным командиром (Солнце) среди подчиненных (6 Дом) членов экипажа (Луна), как писал об этом в своей книге К.П. Костин.
Обучение Кулибабы на штурманском факультете ВВМУПП связано с тем, что 9 Дом высшего образования и дальних плаваний в его карте находится в знаке Водолея, связанного с астрономией, ориентацией по звездам, навигационным приборам, т.е. с профессией штурмана. Управитель Водолея и 9 Дома – Уран – является ретроградным, расположен в 11°02 медлительного Тельца, где он в падении и слаб, в 11 Доме надежд и друзей по идеалам. Кроме того, Уран находится в оппозиции с Венерой (любовь, симпатии, оценка ситуаций) в 9°50 пристрастного Скорпиона, где она в заточении, в 5 Доме воспитания молодежи и квадрате с Марсом (активные действия, стычки, конфликты, пожары, военная служба) в 6°37 Водолея в 8 Доме стрессов, аварий, катастроф и смерти.
Вместе эти планеты создали Тау-квадрат, свидетельствующий о каких-то неожиданных (Уран, Водолей) опасностях и авариях (8 Дом) во время военной службы (Марс) Кулибабы из-за неправильной оценки ситуаций (пораженная Венера). Опасность аварий и катастроф в военно-морской жизни Кулибабы усиливается полутораквадратом Марса в 8 Доме с сигнификатором морей и океанов – Нептуном в 20°51 Девы в 4 Доме места пребывания и жительства. Кроме того, Нептун управляет жидкостями, нефтепродуктами, маслами, ГСМ в целом и его напряженный аспект с Марсом в 8 Доме является указанием на возможность пожаров (Марс) горючих жидкостей (Нептун) с жертвами (8 Дом).
Положение Марса в 8 Доме несколько улучшается за счет его секстиля с Меркурием (мышление, речь, решения, управление, технический персонал) в 10°30 Стрельца в 6 Доме службы. Однако Меркурий в Стрельце находится в заточении, помимо секстиля с Марсом в 8 Доме он образует бинаногон с Нептуном (неясности, размытость психики) в 4 Доме и квиконс с Ураном в 11 Доме, что делает Кулибабу, очевидно, излишне возбудимым (Меркурий–Уран), растерянно-размытым (Меркурий–Нептун) и разбросанным (Меркурий, Стрелец) в ходе работ (6 Дом) и действий (Марс) во время аварийных ситуаций (Марс, 8 Дом).
Рассмотренный выше Тау-квадрат с участием Урана, Марса и Венеры способствовал тому, что после ухода с Северного флота Кулибаба, как офицер (Марс), имеющий большой опыт подготовки и воспитания специалистов (5 Дом), был назначен начальником минно-торпедного (Марс–Уран) факультета ВВМУПП (Водолей, 9 Дом). Этому же содействовал и сигнификатор высших учебных заведений – Юпитер в 24°07 служивого и организованного Козерога в 8 Доме опасных ситуаций, находящийся в секстиле с Сатурном в Рыбах в 10 Доме (мудрое морское начальство) и Солнцем в Скорпионе в 6 Доме работы (опыт опасной подводной службы командира АПЛ). Хотя Юпитер образует широкую оппозицию (орбис 5°56) с Плутоном (рок, атомное оружие, АПЛ) в 0°03 Льва во 2 Доме, он входит в состав благоприятных конфигураций Паруса и Бисекстиля. Так как Юпитер (везение, удача) является вторым управителем Рыб и МС, то он, участвуя в этих аспектных конфигурациях, помогал и карьерным успехам (МС) Кулибабы.
Вместе с тем, Плутон (атомное оружие, АПЛ) во 2 Доме, образуя бинаногон с Ураном (неожиданности, торпеды, ракеты, радиоэлектронное оборудование) в 11 Доме и септил с Венерой (любовь, симпатии, оценка ситуаций) в 5 Доме делает Кулибабу не самым удачным и подходящим командиром АПЛ. Вероятно, его служба на атомном флоте (Плутон) была непростой, со многими происшествиями (Уран) из-за неверной оценки ситуаций (Венера).
Особенно отчетливо это проявилось во время службы Кулибабы на АПЛ К-19, что видно из карты спуска на воду К-19 11.10.1959 г., совмещенной с планетами натальной карты Кулибабы и планетами временных разворотов на момент начала пожара 24.02.1972 г., приведенной на рис. 16. На ней транзитные планеты имеют индекс «т», дирекционные для К-19 – индекс «д», а углы карты Кулибабы для лучшего восприятия – индекс «клб». В качестве начала пожара взято 10:23 по московскому времени, или 7:23 GMT. В случае, если корабельное время на АПЛ К-19 исчислялось не по Москве, то возможное отклонение положений планет (за исключением Луны) все равно не будет отличаться от указанных более чем на несколько угловых минут. Для Луны при разнице от московского времени в 4-6 часов оно может отличаться на 2°-3°.

Рис. 16. Карта закладки АПЛ К-19, 11.10.1959 г., 9:00 GMT, г. Северодвинск,
с планетами карты Кулибабы В.П., 20.11.1937 г., 16:25 GMT, г. Овруч,
и планетами пожара 24.02.1972 г., 7:23 GMT

В этой карте, в первую очередь, выделяется оппозиция Солнца (инициативы, командирство) Кулибабы в 27°58 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений и Марса (пожары) АПЛ К-19 в 2°11 Близнецов в 8 Доме аварий. В дополнение к этому Южный Узел Луны (прошлые обстоятельства, карма) Кулибабы в 6°05 Близнецов образовал соединение с Марсом К-19, МС (цели в жизни, известность) Кулибабы в 2°20 Рыб – точное соединение с IC (конец существования) К-19 в 3°09 Рыб, IC Кулибабы в 2°20 Девы – соединение с МС (цели существования) К-19 в 3°09 Девы и ее Плутоном (роковые обстоятельства, атомный реактор, АПЛ) в 3°36 Девы. Вместе с Северным Узлом Луны (текущие задачи) Кулибабы в 6°05 Стрельца эти планеты и точки образовали Большой квадрат, делающий Кулибабу кармическим участником и виновником пожара на АПЛ К-19.
В день трагедии этот синастрический Большой квадрат был активизирован транзитным Нептуном (неясности, тайны, масло) в 5°13 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования, транзитным Сатурном (ограничения, беды) в 0°07 Близнецов на куспиде 8 Дома аварий в 2°18 Близнецов, транзитным Солнцем (императивные обстоятельства, командование) в 4°48 Рыб на IC (конец существования) К-19 в 3°09 Рыб.
Другой напряженной синастрической конфигурацией является Тау-квадрат, созданный; а) Ураном (неожиданности, аварии) Кулибабы в 11°02 Тельца в 7 Доме публики и явных врагов, б) Марсом (действия, пожары, удары) Кулибабы в 6°37 Водолея в 3 Доме близкого окружения, в) Нептуном (тайны, неясности, ГСМ) и Юпитером (вера, оптимизм, везение) К-19, Венерой (симпатии, оценка ситуаций) Кулибабы в 4°06, 8°01 и 9°50 Скорпиона на Асценденте (внешние проявления) в 5°34 Скорпиона. Она дополнительно отягощалась квадратом Урана (неожиданности, торпеды, ракеты, электрооборудование) К-19 в 15°47 Льва в 10 Доме командования с Ураном Кулибабы в 7 Доме и квадратом Плутона (роковые обстоятельства, атомные реакторы, АПЛ) Кулибабы в 0°03 Льва в 9 Доме дальних походов с Меркурием (решения, связь, управление) и Нептуном К-19 в 1°25 и 4°06 Скорпиона в конце 12 Дома тайн и крупных бед.
К этому Тау-квадрату присоединились транзитный Марс (возгорание) в 9°04 Тельца в 7 Доме, транзитная Черная Луна (искушения, темные дела) в 0°01 Скорпиона в 12 Доме на радиксном Меркурии в 1°25 Скорпиона, дирекционное Солнце (императивные обстоятельства, инициативы, командир) в 6°43 Скорпиона точно на Асценденте в 6°34 Скорпиона, транзитные Узлы Луны в 5°00 Водолея и Льва. В результате синастрический Тау-квадрат преобразовался в Большой квадрат, также связанный с неожиданным (Уран) пожаром (Марс–Марс) из-за попадания масла (Нептун) на горячие части электроприбора (Уран, Марс в Водолее). Ответственность за создание предпосылок этого трагического происшествия, как показывает дирекционное Солнце на Асценденте подлодки, лежит на тогдашнем командире К-19, т.е. на Кулибабе В.П.
На проблемность командирства Кулибабы на АПЛ К-19 указывают и квадраты его Юпитера (везение, удача) в 24°07 Козерога в 3 Доме близкого окружения и коммуникации с Солнцем (инициативы, командир) К-19 в 23°22 Весов в 12 доме бед и несчастий, а также с Черной Луной (искушения, упущения, темные дела) К-19 в 26°34 вспыльчивого Овна в 6 Доме работы и технического персонала, в силу чего возник еще один синастрический Тау-квадрат, затрагивающий и судьбоносную ось радиксных Лунных Узлов К-19.
На проблемность командирства Кулибабы на АПЛ К-19 указывают и квадраты его Юпитера (везение, удача) в 24°07 Козерога в 3 Доме близкого окружения и коммуникации с Солнцем (инициативы, командир) К-19 в 23°22 Весов в 12 доме бед и несчастий, а также с Черной Луной (искушения, упущения, темные дела) К-19 в 26°34 вспыльчивого Овна в 6 Доме работы и технического персонала, в силу чего возник еще один синастрический Тау-квадрат, затрагивающий и судьбоносную ось радиксных Лунных Узлов К-19.
Вместе с перечисленными напряженными конфигурациями в карте на рис. 15 имеются и благоприятные конфигурации – два Больших трина и два Конверта, благодаря которым пожар все-таки удалось потушить, а ядерные реакторы заглушить.
На этом пожары на АПЛ К-19 не закончились: 15 ноября 1978 года возник пожар в 6-м отсеке, но был ликвидирован системой химического пожаротушения и жертв не было.
На 26 июля 1979 года К-19 была признана утратившей значение как крейсер-ракетоносец, переоборудована в лодку связи и названа КС-19. 15 августа 1982 года при ремонте в аккумуляторном отсеке КС-19 возникла электрическая дуга. Были обожжены несколько человек, один из них, матрос В. Кравчук, 20 августа скончался в госпитале.
Утилизация АПЛ. В 1990 году подлодка была выведена из боевого состава в резерв, уже после этого переименована в БС-19 (1992). В августе 2003 года ветераны – бывшие члены экипажа К-19 в последний раз посетили свою подлодку. Несмотря на все старания ветеранов-подводников сохранить первый атомный подводный ракетный крейсер, К-19, по сообщениям прессы, в сентябре или октябре 2003 года была утилизирована. Сохранилась лишь рубка. Планировался ее перевоз в Москву, но в результате рубка так и осталась в Снежногорске (Мурманская обл.) перед судоремонтным заводом «Нерпа.
Корпус ПЛАБ «БС-19» в плавучем доке «Паллада» перед заводкой в эллинг для утилизации
Так закончилась драматичная история существования АПЛ К-19, прозванной моряками плавучей «Хиросимой».
В карте закладки К-19 в августе 2003 г. (рис. 17) наблюдались следующие аспекты, связанные с утилизацией и концом существования АПЛ: транзитный Уран (неожиданности, кардинальные перемены, взрывы, сварка) в 2° водного знака Рыб находился в соединении с куспидом 4 дома конца существования в 3°09 Рыб, в оппозиции с Плутоном (АПЛ, утилизация отходов) К-19 в 3°36 Девы в 10 Доме начальства и в квадрате с Марсом (механические воздействия, разрушение) К-19 в 2°11 Близнецов в 8 Доме смерти; транзитный Плутон (тотальное разрушение, утилизация отходов) в 18° Стрельца образовывал соединение с Сатурном (корпус, форма, смерть) К-19 во 2 Доме ресурсов и оборудования АПЛ; транзитный Нептун (растворение, исчезновение) – управитель 4 Дома конца существования и мест упокоения в Рыбах – оказался в 12° Водолея в 3 Доме близкого окружения и в оппозиции с радиксным Ураном (кардинальные перемены, разрушения) в 15°47 Льва в 9 Доме идеологии и мировоззрения.
1-5 августа 2003 г. транзитный Меркурий (встречи, обсуждения, решения), находясь в 3°-9° Девы, образовывал соединение с МС (цели существования) и Плутоном (АПЛ, утилизация) К-19. Очевидно, в это время и было принято окончательное решение об утилизации К-19.
6-10 августа транзитное Солнце (начальство, торжество) в 14°-18° Льва находилось в соединении с Ураном К-19 в 9 Доме, что создавало благоприятные условия для последнего визита ветеранов-подводников атомного ракетоносца (Уран) К-19.
Начиная с 12 августа транзитный Юпитер (известность, пышность) в 27° Льва в 9 Доме дальних поездок начал создавать оппозицию с транзитным Ураном в 2° на IC и радиксным Марсом в 8 Доме, а транзитный Марс (активные действия в 9° Рыб) – оппозицию с радиксным Плутоном в 10 Доме, придавая грядущей утилизации (Марс–Плутон) бывшему атомному ракетоносцу (Уран, Плутон) значимость и важность (Юпитер).
С 10 сентября 2003 года транзитный Юпитер в 4° Девы оказался в точном соединении с МС и с Плутоном К-19, в оппозиции с транзитными Ураном и Марсом в 1° и 2° Рыб на IC, в квадрате с Марсом К-19 в 8 Доме, образуя тем самым разрушительный для АПЛ Тау-квадрат. Он будет существовать вплоть до 7 октября 2003 года.
Карта закладки АПЛ К-19 11.10.1959 г. в 9:00 GMT с планетами начала утилизации на 1.10.2003 г. в 12:00 московского времени (8:00 GMT) приведена на рис. 16. В ней нас интересуют, в первую очередь, положения медленно перемещающихся транзитных планет (с индексом «т»), а также некоторых прогрессивных и профекционных планет с индексами «п» и «пф», соответственно.

Рис. 17. Карта закладки АПЛ К-19, 11.10.1959 г., 9:00 GMT, г. Северодвинск,
с планетами на 1.10.2003 г., 8:00 GMT

В этой карте помимо перечисленных выше аспектов транзитных планет видны и напряженные аспекты других планет, связанных с концом существования АПЛ К-19 в ходе утилизации. К ним относятся точное соединение профекционного Плутона (АПЛ, утилизация) в 2°18 Близнецов с Марсом (механические воздействия, разрушения) К-19 и куспидом 8 Дома «смерти» подлодки в 2°11 и 2°18 Близнецов, точная оппозиция (орбис 0°18) дирекционной Венеры (оценка ситуаций, симпатии, любовь) в 1°53 Стрельца во 2 Доме целостности корпуса АПЛ с Марсом К-19 в 2°11 Близнецов в 8 Доме, соединение прогрессивного Нептуна (управителя 4 Дома конца существования в Рыбах) в 5°44 знака смерти Скорпиона с Асцендентом (внешний вид) К-19 в 6°34 Скорпиона.
Закончить это рассказ о судьбе атомного ракетоносца К-19, подлодки связи КС-19, отразившей сложную и непростую историю и всего атомного подводного флота СССР/России, хочется словами из книги «Записки штурмана АПЛ К-19» К.П. Костина, изданной как раз в год ее утилизации.
«Прошло 30 лет... КПСС и связанная с ней эпоха застоя, ушли в прошлое. В стране торжествует свобода слова, гласность и право на информацию. Многое изменилось, казалось бы, в лучшую сторону, но... Но осталась главная причина, порождающая ЧП и аварии: где-то там наверху как боялись правды, так и до сих побоятся, до сих пор не изжита практика замалчивания недостатков. Достаточно вспомнить, как лгали и изворачивались адмиралы при расследовании обстоятельств гибели АПЛ «Ком­сомолец». А в какой ком лжи превратилась история гибели АПЛ «Курск, когда лгали все – и Командующий флотом со своим начальником штаба, и Главком ВМФ, и Генеральный прокурор, и министры, и правительство? Отсюда следует печальный вывод: за эти 30 лет в принципе ничего не изменилось, а значит, возможны в дальнейшем и новые аварии, и новые ЧП».
Эти слова, к сожалению, справедливы и ныне, в 2012 году, когда на наших АПЛ произошел ряд пожаров и аварий.
Так что слава героям-подводникам, отдавшим здоровье и даже свою жизнь при ликвидации аварий и предупреждении ядерных катастроф, и осуждение виновникам этих аварий и катастроф, независимо от их ранга и звания!
Многое еще в этих трагедиях остается неизвестным, но время все равно высветит и всех героев и всех «антигероев» подводного флота. И тогда астрология поможет пролить и «звездный свет» на вскрывшиеся новые факты и обстоятельства.

Немає коментарів: